Найти тему
КиноманИаК

"Гардемарины 1787. Война" (2023): еще более лютый трэш-обзор

Наконец-то это сбылось: руки дошли до 2-й картины, продолжающей сюжетные линии фильма "Гардемарины 1787. Мир". Есть такое утверждение, что сиквелы обычно хуже оригинала (хотя и есть исключения в виде продолжения "Крестного отца" или "Терминатора"), однако, 1-я часть дилогии о некромаринах постаревших гардемаринах была настолько отрицательно хороша, что казалось бы: правило сиквела тут будет действовать на 100%, однако, 2-я часть дилогии определенно во многом даже превзошла первую ленту. Отрицательно превзошла. Полагаю, что после завершения съемок "Мира" Светлана Сергеевна почувствовала, будто направление повествования идет в неправильном направлении и явно пошла консультироваться к другому поборнику духовности, морали и исторической правды Бесогону Никите Сергеевичу Михалкову. Ведь он, благодаря сборнику трэш-скетчей "Утомленные солнцем - 2", заложил целое направление фильмов с "исторической правдой", которая точно была найдена из "секретных архивов НКВД". Михалков сподобился и дал методичку "Как украсть бюджет на съемках кино" "Как снять кино с секретными историческими фактами", где описывалось многое другое, например, что все в кадре должны поголовно молиться. Светлана Дружинина так зачиталась этой методичкой и прониклась представленными там идеями, что "Война" прямо даже как-то отличается по стилю повествования от "Мира", хотя от этого в меньшей степени трэшем не является. Давайте же попробуем понять, насколько удалась 2-я часть дилогии и стоит ли вообще тратить на нее время.

После ряда разных плашек, которые точно подтверждают, что кино снято с "исторической точностью", зритель снова видит потрясающую компьютерную заставку в стиле канала ТВЦ, только уже 2004 года, но почему-то слово "война" написано с маленькой буквы. Мы помним, что Миша Де Каналья в конце первой части рассказал, откуда на Беларусь готовилось нападение, однако, у наших героев память как у рыбки гуппи: к моменту прибытия в Кинбурн они об этом успешно забывают. Герои всем составом мирно пьянствуют, кроме Горина-Перегарова: тот после пьяного рандеву с графом Орловым решил посыпать голову пеплом, слушая радио "Радонеж" завязать с выпивкой и отойти от мирских дел. Одолжив шапочку с крестом у байкера "Хирурга" и нацепив черную занавеску, еще не принявший постриг Перегаров проводит молебен, всячески благословляя моряков галеры "Десна".

В это время на берегу оказывается, что не было никаких месячных обстрелов Кинбурнской косы, все мирно, в прибрежной церкви тоже начинается молебен. Вместе с этим, застава на береговой линии, состоящая из целых 4 солдат, с утра решает, что неплохо опохмелиться и неважно, что идет же 2-я Крымская война и всякое может быть. Шурка, забравшись на мачту, видит целых 3 корабля турок, которые явно плывут с нехорошими целями. Однако, никакие галеры их не интересуют. Поняв, что пахнет жареным, Ломбарди со следом от баклана плохо нарисованным шрамом на лице отправляет Шурку с донесением вице-адмиралу Мордвинову.

-2

К галере приплывает курьер Почты России, который привозит письмо от Софьи Корсак. Он предлагает опохмелиться, но блюститель нравственности Перегаров тут же обламывает эти планы. А Лешка Корсак получает письмо от своей жены, которая сообщила, что едет в расположение к любимым мужу и сыну. Оказывается, что граф Оленев посчитал, что после ухода лисы Алисы и кота Базилио Миши Де Канальи и его Роковой Дамы в фильме будет мало кринжа, поэтому обязательно надо пригласить Софью с ее пирожками. Это при том, что Кинбурн находится в полуосадном положении около месяца. Зрителю подробнее раскрывают образ Мордвинова: тот в облике Романа Мадянова всячески замаливает свои грехи еще со времен "Левиафана", но увидев Шурку, решает сделать новые. Ему приходить идея отпетушить Шурку подставить Суворова, а Шурку научить изображать петуха для донесения особо важного сообщения. Не сомневаюсь, что в секретных документах все так было и написано.

Мордвинов изображен как обычный "обиженка", который точит зуб на Суворова за то, что тому не понравился товар его гениальный план, и теперь главная задача - отомстить будущему генералиссимусу. Шурка приезжает в церковь из начала фильма и начинает говорить Суворову, что тут петух закукарекал громче Авроры принес донесение от Мордвинова. Суворов оказывается тщедушным и немощным старичком на грани маразма, хотя в описываемое время ему не было и 60 лет. Параллельно с этим с церковь прибывает Софья Корсак, но чудесному воссоединению не суждено состояться: подлые турки решают, что бомбить крепость - это как-то не очень, а вот пострелять по церкви как самому важному объекту точно необходимо: начинается обстрел и оказывается, что среди прихожан есть королева Азии Бибигуль мусульманка в наряде для арабских танцев с младенцем, и надо срочно этого ребенка покормить грудью. Грудью. В церкви. При бомбардировке. Софья помогает ей прикрыться, при этом, она не узнает Шурку, а тот слышит голос матери на расстоянии метра и пробегает мимо.

-3

На берег высаживаются турки в красных фесках, руководимые инструкторами НАТ... тьфу, западными партнерами, тьфу, французами. Причем, французы говорят на французском и турки, говорящие на турецком, их полностью понимают. Турки окапываются на берегу на расстоянии 40 см от моря (!!!). В это время нам опять показывают прибрежную заставу, где бравая "четверка" слушает хиты под водочку спокойно пьянствует. Турки на раз-два расправляются с солдатами, причем, чтобы показать их жестокость, Дружинина 3 раза смакует сцену, где турок наносит одному из солдат штук 40 ударов ножом в стиле Патрика Бейтмана, а потом умывается его кровью. Сразу видно, что Светлана Сергеевна смотрит и американские фильмы вроде "Американского психопата". Причем делают это турки, чтобы никто не успел подать сигнал, но это им не мешает начать палить в воздух из винтовок 1 минуту спустя. С конспирацией там, мягко говоря, не очень.

Всего за 2 минуты турки успевают выкопать рядом с морем кучу траншей и вероломно начинают атаковать. Суворов, офигев от такого расклада, решает вместе с кучкой пехотинцев дать отпор подлым супостатам и даже тащит пушку, но получает ранение. В это время наши гардемарины весело пьянствуют на корабле, когда приходит донесение про высадку турок. Шурка сразу же включает режим "слабоумие и отвага", собираясь быстро ехать на берег и помогать в борьбе против турецких аниматоров. В это время оказывается, что курьер еще на галере и просит Перегарова его оставить. По словам курьера, он - Владимир Маркин и готов целовать песок из "отрядов Екатерины" и готов целовать палубу, по которой ходила бабушка Екатерина (!!!). Я специально переслушал, Екатерину называют бабушкой. Наши герои понимают, что дело пахнет керосином и отзывают Де Ломбарди, чтобы проверить на чушпана предложить очередной "гениальный план" (ТМ). При этом, мичман Корсак, забыв явно про субординацию, всячески орет и пихает Де Ломбарди, который "кагбэ" выше по званию, причем полемика Корсака сводится к тому, что Екатерина присоединила Крым, а не Мордвинов.

-4

Получив втык, Де Ломбарди прозревает и решает пойти в нарушение приказа. Перегаров-Горин решает снова сменить профессию: он скидывает сутану и шапочку Хирурга и оказывается, что под ней был все это время костюм гардемарина. Он сразу же призывает действовать - помыться и одеть свежие костюмы, подготовить белые тапочки. Почти всех моряков Де Ломбарди отправляет на сушу на двух лодках с целью десантирования. Без оружия вообще. Харатьян напутствует, что у врага отбираем все и этим воюем. Даже у Михалкова были хотя бы черенки от лопат. У каждой плавающей лодке с веслами появляется водяная борозда от мотора, но это не так важно, ведь наши герои будут целых 30 минут плыть до берега, пока Де Ломбарди попытается совершить свой подвиг.

В это время подлые турки считают, что обстрел церкви был плохой и надо его сделать еще раз. Все герои из сцены, где Шурка встречает Суворова, остаются на месте и решают, что надо тушить церковь. В это впрягается даже Бибигуль, однако, происходит печалька: ее ребенок гибнет, а сама она эпично плачет, чтобы особенно подчеркнуть, какие турки злодеи, что даже своих не щадят. Кстати, в этой сцене в крайний раз появляется София и мы больше ее в фильме не увидим. Вообще надо сказать, что в этой дилогии многие персонажи пропадают очень быстро. Мало того, что в этой части нет КристоЕкатерины, Миши Де Канальи и Поюзанной Милфы Роковой Дамы Макеевой, так еще в середине повествования пропадают и Софья, и Де Ломбарди и многие другие персонажи. После обстрела выжившие решают сделать по заветам Михалкова самое правильное в данной ситуации - провести крестный ход.

-5

Де Ломбарди удается его хитрый план и он вступает в перестрелку с турецкими галеонами. В это время на берегу турок атакует кавалерия во главе с самим Суворовым. Тот включает Джокера и всячески кривляется, раздавая бедным басурманам направо и налево, будучи впереди всей колонны. Французские кураторы, обиженные, что им не дали допить утренний кофе, видят Суворова и начинают пальбу по нему из всех пушек и убивают лошадь генералиссимуса. После чего делают вывод, что если замочили лошадку, то и Суворова больше нет, поэтому с чувством выполненного долга идут допивать кофе. И казалось бы, ничего хорошего больше не ждет Суворова, однако, подплывает десант гардемаринов, которые спасают военачальника и голыми руками расправляются с супостатами. Причем, в этом замесе наши герои все же разживаются факелами и ножами, кроме Перегарова, который против сабель и ятаганов идет с голыми руками, ведь он настолько крут, что хватает рук. Причем, как 40 безоружных матросов могли справиться с корпусом в 5 тысяч вооруженных турок - это очередная загадка. После этого герои воссоединяются и говорят "Да будет текила тако".

Инстасамка, тьфу, Шурка, которая девушка, отправлена на лодке с курьером Почты России, попадает в очередную историю. Курьер оказывается шпионом Мордвинова и уплывает строчить кляузы, оставив Шурку одну на лодке посреди океана. Он быстро приплывает на берег и рассказывает про ситуацию Мордвинову, причем интересно, когда он успевает переодеться и узнать, что Суворова ранили. Впрочем, Мордвинов уже перестал бухать и сначала пишет записки об упокоении Суворова, а потом отправляет курьера из "отрядов Екатерины" с кляузой князю Потемкину о ненадлежащем поведении генералиссимуса.

-6

Еще раз раненного Суворова латает медик на фоне карт на немецком языке, после чего он приглашает наших героев и предлагает очередной надежный как швейцарские часы план: пройти в тыл к туркам и взорвать некий пороховой склад. И непонятно, где тыл, как они склад успели возвести и как это повлияет на дальнейшую баталию. Наши герои, снова сказав: "Да будет буррито", отправляются на смертельно опасную миссию. В это время ловят курьера из "отрядов Екатерины" с кляузой от Мордвинова, после чего Суворов делает вывод, что это именно Мордвинов сдал туркам все позиции. Ни капли не фальсификация истории, даже не подумайте.

В разгар боевых действий все турки массово молятся и не замечают гардемаринов, проникающих с берега прямиком на склад. Попав в тыл врага, у героев возникает еще более хитрый план: переодеться турками, причем неважно, что Корсаки - блондины, они вообще не палятся. Оленев изображает французского офицера, но с другим гардемарином, который говорит по-турецки, они привлекают внимание, ведь до этого французы были без переводчиков и их спокойно понимали. Наконец, наша четверка проникает на склад, который потом взрывается 3 раза подряд. Не знаю, для чего это, но видимо, должно было показать победу. Турки решают на лошадях отвезти пушки прямо в море, но подоспевший с казаками Перегаров в белых подштанниках опять голыми руками срывает эти подлые планы. К нашим героям подплывает Шурка-девушка и все воссоединяются, сказав в своем духе "Да будет энчиладос". Суворов произносит речь и фильм заканчивается.

-7

Не буду Капитаном Очевидность, говорящим, что фильм плохой. Он не просто плохой, это абсолютная халтура, которая впитала все недостатки предыдущей картины и сделала еще хуже. В фильме 2,5 фанерные локации и непонятно, на что вообще потратили бюджет. Герои ходят либо в белых подштанниках, либо в костюмах из занавески. Даже музыки тут почти нет в сравнении с первым фильмом. Действия героев глупые и даже не вызывающие кривую усмешку. Если первая картина была псевдоисторическим приключенческим трэшем, то здесь Дружинина попыталась снять трэшевую военную драму, особенно усиленную элементами "поздней михалковщины". Это очень слабое и провальное кино, которое вообще бы не стоило снимать и тратить деньги. Смотреть такое могу рекомендовать только если вы любите псевдоисторический трэш и можете выдержать очередной полуторачасовой "коллапс шизофреника".

Обязательно советую прочесть лютейший трэш-обзор про предыдущую часть "Гардемаринов":

Также не проходите мимо другого неудачного исторического фильма - "Наполеона" Ридли Скотта:

------------------------------------------------------------------------------------

Если Вам понравился материал, прошу оставить комментарий или подписаться. Впереди еще много чего интересного.