Главным методом эволюции Всего является Ученичество. Потому что каждую частицу, вышедшую из Непроявленного, Единый ведет по Пути Эволюции (к ее Завершению), и таким образом, Обучая и Сопровождая ее на этом Пути, Он становится ее непосредственным Наставником и Учителем. Это Он, Кто с одной стороны, как Безличная Сила Природы, а с другой, как собственное Я каждой индивидуальности, Направляет ее по ступеням восхождения до ее полной Самореализации (Становления Богом) и Возвращения в Единое.
Поэтому Ученичество – это не что-то, что индивиду нужно где-то искать, чтобы стать на этот Путь, но То, что дается ему самым прямым и непосредственным образом, как Суть его жизни. И мы можем увидеть это на примере действия Закона кармы – первейшего инструмента, который Всевышний Использует, обучая Свое творение. И все обстоятельства жизни, с которыми мы сталкиваемся на своем пути, – всегда ни что иное, как Действие Божественного, посредством Которого и происходит наше Обучение. И в этом процессе (Действии «мытья и катанья», может не всегда легком для творения) мы все же поступательно шаг за шагом восходим в своей Духовной Природе и начинаем проявлять в своей жизни Природу Божественного (Важные аспекты движения на Пути).
И этот процесс нашего погружения в Духовную природу похож на то, как отдельные оторванные от Единого части, помещаются в Его Бесконечный Океан и становятся одной из Его бесчисленных капель, каждая из которых способна отражать в себе весь этот Океан, однако также сохраняет и свою уникальность, выраженную в Предназначении этой отдельной индивидуальности. И эта уникальность и определяет различие Пути Ученичества одной индивидуальной частицы от другой. Но вмести с этим этот Путь определяется и тем насколько та или другая индивидуальность устремлена к Воле своего Создателя, и готова к принятию Его Руководство в своей жизни.
Естественно, что само начало Пути Ученичества пролегает через личные отношения индивида с теми многими другими индивидуальностями, которые находятся вокруг него, и на конкретных этапах его Пути оказываются как бы над ним (родители, наставники, начальники, лидеры), являя, таким образом, для него образ Иерархии Бога. И уже на этих малых взаимодействиях человек начинает постигать, что же в действительности такое Ученичество. И он узнает, что это, как отношения Сына (Дочери) с его (ее) Отцом, в которых Сын и Дочь стремятся к тому, чтобы понять Отца и перенять от Него весь Его Опыт и Знания. А Отец нацелен на то, чтобы помочь Своим детям достичь Его собственного Уровня.
Здесь и возникает феномен внешнего учителя, через которого Небесный Отец обучает каждое Свое дитя. И это - двойственность этого мира и двойственность сознания человека, разделяющего Всё на «я» и другие (а также индивидуальные особенности сознания каждого), что приводит к такому варианту взаимодействия Божественного с развивающейся частицей, когда каждая индивидуальность становится одновременно и учеником, и учителем. И только когда границы «я» и «другие» оказываются полностью стерты, тогда внешний ученик и внешний учитель исчезают, и остается только одно Божественное Я (Мы).
И поэтому, если человек хочет сознательно двигаться по Пути Ученичества, ему нужно начать формировать свои отношения с Богом, как со своим Учителем, отыскивая и преодолевая все заграждения, которые устраивает ему на этом Пути его эго. И так он вырабатывает способность находиться во внутреннем постижении Божественного, и начинает чувствовать в своей жизни Его Волю и старается жить в соответствии с Принципами Божественного. А также, преодолевая всю пассивность своей низшей природы, двигается к тому, чтобы оказываться максимально полезным для этого мира (Богу в этом мире). И поскольку его внешняя воля теперь сплетается с Волей Высшей, его внешняя активность становится для этого мира Благом – Самим Действием Бога через него. И так Божественный все более активно использует в Своей Мировой Работе свое творение. И, безусловно, Начинает через это Действие улучшать свое творение, чтобы эта Его Работа становилась здесь всё более совершенной и результативной (Наши свойства, как ученика и учителя).
Осязаемым (осязаемым, насколько это возможно для вещей духовных) результатом нашего продвижения по Пути Ученичества-Эволюции становится изменение нашего собственного сознания, которое прямым и непосредственным образом отражается и на нашей форме (теле). Мы в большинстве своем не придаем этому большого значения, но фактом остается то, что изменение сознания, которого нам удалось достичь к этому моменту своей эволюции в общем и определило то, что мы имеем именно это тело человека и в таком виде, а не что-то другое. Но эволюционный процесс нашей индивидуальности на этом, конечно, не завершается. И уже сейчас мы обозреваем свою новую цель – становление Человеком Божественным.
И находим, что осуществить это продвижение к Бого-человеку можем через дальнейшее развитие своего текущего сознания, с одной стороны углубляя и расширяя его, а с другой – сохраняя его в чистоте. Углубление сознания предусматривает сосредоточение нашего внимания на нашем Внутреннем (Высшем). Расширение сознания, наоборот, находит себя в созерцании многообразия внешнего. И поскольку в этом процессе расширения происходит включение в сознание все новых областей проявленного, к этому действию приглашается Божественная чистота, Которая и защищает нас от возможных иллюзий и искажений, которые до верху наполняют этот материальный мир.
Кроме того, несовершенная форма (эго), не отвечающая Новому уровню Сознания, к которому мы подходим (и которое воспринимаем, как Свет), чаще всего будет реагировать на Него противодействием и всевозможными искажениями этого Света-Сознания. И требуется личная, переступающая через эго, воля, чтобы удержать контроль над своей текущей сутью, давая Духовной Силе трансформировать ее и преобразить к новому более совершенному качеству.
И видим, что подъем на эти новые для нас уровни сознания является также процессом включения в него областей подсознательного, бессознательного и сверхсознательного. Это области отчасти знакомые нашему внутреннему. Но внешнему они или вовсе незнакомы или мы о них забыли. Но все их, безусловно, нужно будет Силой Христа вскрыть в нас и включить в Свое Единое Я, как и всё Божественное многообразие, которое пока еще «остается» для нас «другим» и «вовне» (В чем состоит процесс развития сознания?).
И так мы движемся от своего личного сознания к Сознанию Всеобщему, как у Самого Бога, – к Сознанию, Которое Объемлет все и Пребывает во всем, и в Котором нет «я» и «другие», но только Я (Мы). Итак, приходим к пониманию, что возникновение нашего личного сознания – это такая вот уловка Природы, с помощью которой на определенном этапе Эволюции мы можем развиваться, как личности. Но наступает момент, когда это личное я растворяется в Я Бога. И Кем мы станем Тогда, можем только догадываться. Как сказал Апостол, «изменимся» (1-е Коринфенам, 15:51).
И как это происходит? Что мы делаем для того, чтобы эта Эволюция в нас осуществлялась? И это ни что иное, как принятие нами на себя круга ответственности за большие и малые части того, что вокруг нас и всего того, что во Вселенной. И степень принятой нами на себя ответственности и определяет широту нашего сознания, и уровень эволюционного развития. Ведь миры «вращаются» не сами по себе, но лишь потому, что Кто-то Направляет на них Свое Внимание, Поддерживая, таким образом, их движение и развитие. К этому Уровню должны стремиться и все мы (Расширение сознания через Ответственность – двигатель эволюционного развития).
Но чему служит сознание? Какое его конечное назначение? Конечно же, – привести каждую индивидуальную часть к Достижению ее Творца, Бога. И на этом пути по мере взросления в Боге, открывать индивидуальности Истину и помочь, как внутри, так и во внешнем мире, закрепить указатели на Нее, способствуя тому, чтобы и другие частицы Единого могли продвигаться к своему собственному постижению Истины, а через это – к своему Завершению в Боге (Путь к Истине).
И это познание Истины – способности, которая заложена Божественным в каждом, становится для идущего по Пути чудесным приключением. Всевышний милостиво Поместил Себя, как в эту индивидуальность, так и во всякую другую частицу Проявленного. И потому она способны Узнать Все. И последовательно из осознания Бытийности, она приходит к пониманию Божественного в своем уме. А затем, и отождествляя себя с Ним, придает Ему всю себя. И в ответ на это Божественный Преобразует личность к ее новой жизни в Истине – воистину ее Небесной жизни. А ее материальное существо благодаря этому преображается к своей Духовной природе. И это становится высшей точкой постижения, кульминацией всякого человеческого познания и развития человека в Боге (Высшая точка процесса познания).