Найти тему
4,9K подписчиков

Проведение специального соглашения

Вторым аспектом задачи дона Хуана, как учителя, было проведение специального соглашения посредством указания на результат каждого состояния необычной реальности или особого состояния обычной...

Вторым аспектом задачи дона Хуана, как учителя, было проведение специального соглашения посредством указания на результат каждого состояния необычной реальности или особого состояния обычной реальности. Дон Хуан указывал на этот результат посредством аккуратной манипуляции существенными и несущественными уровнями необычной реальности.

Вторым аспектом задачи дона Хуана, как учителя, было проведение специального соглашения посредством указания на результат каждого состояния необычной реальности или особого состояния обычной...-2

Несущественный уровень необычной реальности

Он относился к рабочему обустройству и включал в себя механизмы и шаги, ведущие должным образом в нужном направлении.

Несущественный уровень имел три различимых аспекта:

1) подготовительный период;

2) переходные стадии;

3) учительское сопровождение.

Вторым аспектом задачи дона Хуана, как учителя, было проведение специального соглашения посредством указания на результат каждого состояния необычной реальности или особого состояния обычной...-3

Подготовительный период

Это время, прошедшее от одного состояния необычной реальности до следующего. Дон Хуан использовал подготовительный период, чтобы давать мне прямые указания и развивать общий курс обучения.

Данный период имел критическое значение для организации состояния необычной реальности и, как таковой, состоял из двух отделений: период, предшествующий необычной реальности, и период, последующий за ней.

Период, предшествующий необычной реальности, был сравнительно короток — не более двадцати четырёх часов. Для генерирования состояний необычной реальности, вызываемых datura inoxia и psilocybe mexicana, этот период характеризовался драматическими и поспешными инструкциями по конкретной цели закона и манипуляционной технике, которые я должен был подтвердить в наступающем состоянии необычной реальности. С lophophora williamsii этот период ограничивался в основном временем ритуала, ибо Мескалито не имел закона.

Период, последующий за необычной реальностью, наоборот, тянулся очень долго, иногда месяцами. Он давал необходимое время для дискуссий и объяснений с доном Хуаном по поводу предыдущего состояния необычной реальности. Особую важность этот период имел после lophophora williamsii. Поскольку Мескалито не имел закона, то цель здесь преследовала подтверждение характеристик Мескалито. Дон Хуан очерчивал их в течение долгого времени после каждого такого состояния необычной реальности.

Вторым аспектом задачи дона Хуана, как учителя, было проведение специального соглашения посредством указания на результат каждого состояния необычной реальности или особого состояния обычной...-4

Переходные стадии

Второй аспект несущественного уровня — переходные стадии, под которыми понимаются переходы из обычного состояния в состояние необычной реальности и переходы из состояния необычной реальности в обычное.

Два состояния здесь перекрывали друг друга. Критерий, который я использовал для различения перехода, заключался в том, что составляющие его элементы становились туманными. Я никогда не мог их в точности воспринять и припомнить.

По времени переходные стадии были либо быстрыми, либо медленными.

В случае с datura inoxia обычные и необычные состояния были почти рядом, а переход от одного к другому происходил резко. Более заметным был переход к необычной реальности.

Psilocybe mexicana, наоборот, вызывал переходные стадии, которые я воспринимал как медленные. Переход из обычной в необычную реальность был особенно затянут, и я всегда осознавал его.

Переходные стадии lophophora williamsii, казалось, комбинировали черты предыдущих двух. Оба перехода были заметны, переход в необычную реальность происходил медленно, я воспринимал его как отказ почти всех моих способностей, зато обратный переход происходил резко, я воспринимал его очень чётко, но с меньшим количеством подробностей.

Вторым аспектом задачи дона Хуана, как учителя, было проведение специального соглашения посредством указания на результат каждого состояния необычной реальности или особого состояния обычной...-5

Учительское сопровождение

Третий аспект несущественного уровня — это наблюдение учителя, или его помощь, которую я, как его ученик, получал во время переживания состояния необычной реальности. Я описываю учительское наблюдение как самостоятельную категорию, так как на определённой стадии ученичества предполагалось, что учитель может входить в необычную реальность вместе со своим учеником.

Во время состояний необычной реальности, вызываемых datura inoxia, наблюдение учителя я почти не получал. Дон Хуан очень старался выполнять шаги подготовительного периода, но после того как я выполнял все необходимые требования, он предоставлял меня самому себе.

В необычной реальности, вызываемой psilocybe mexicana, учительское наблюдение и помощь, наоборот, были максимальны. Дон Хуан создавал необходимое регулирование при помощи словесных команд и внушений на переходной стадии к состоянию необычной реальности. Также указывал мне на ранней стадии на некоторые элементы предшествующих состояний. Заключительным аспектом этого наблюдения был возврат меня из состояний необычной реальности, хотя я и не мог вспомнить процедуры возврата.

Наблюдение в состояниях, вызываемых lophophora williamsii, было смесью двух предыдущих. Дон Хуан всё время оставался рядом со мной, насколько это представлялось возможным. Но он не делал никаких попыток вводить или выводить меня из необычной реальности.

Вторым аспектом задачи дона Хуана, как учителя, было проведение специального соглашения посредством указания на результат каждого состояния необычной реальности или особого состояния обычной...-6

Существенный уровень необычной реальности

Второй уровень дифференцированного порядка в необычной реальности я назвал существенным.

И предполагаю здесь, что составляющие элементы были предметами трёх главных процессов, являющихся результатом руководства дона Хуана:

1) продвижение к конкретному;

2) продвижение к более широкому диапазону оценки;

3) продвижение к более практическому использованию необычной реальности.

Продвижение к конкретному

Продвижение к конкретному — это когда в последовательных состояниях необычной реальности составляющие элементы становятся более точными и конкретными. Оно включает в себя продвижение к отдельным конкретным формам и продвижение к конкретным результатам.

Продвижение к отдельным конкретным формам предполагает, что составляющие элементы ранних состояний необычной реальности были приблизительны и знакомы, а становились конкретными и незнакомыми в поздних состояниях.

В таком продвижении можно выделить два уровня изменения в составляющих элементах необычной реальности: нарастающая сложность воспринимаемых подробностей и продвижение от знакомых к незнакомым формам.

Нарастающая сложность подробностей означает, что в каждом последующем состоянии необычной реальности воспринимаемые мной мелкие особенности становились всё более сложными. Я осознавал, что структура составляющих элементов всё усложнялась, хотя детали и не становились чересчур запутанными. Скорее эта нарастающая сложность относилась к гармонизации воспринимаемых подробностей, которые изменялись от смутных впечатлений в ранних состояниях до восприятия массива и отточенного набора мельчайших особенностей — в более поздних.

Продвижение от знакомых к незнакомым формам предполагает, что сначала формы составляющих элементов либо являлись знакомыми формами обычной реальности, либо напоминали чем-то повседневную жизнь. Но в последующих состояниях необычной реальности конкретные формы, составляющие форму детали, и прообразы, в которые соединялись составляющие элементы, становились всё более незнакомыми. Такими, что мне не с чем их было сравнить. Они даже порой не вызывали никаких ассоциаций с обычной реальностью.

Продвижение к конкретным результатам — это постепенное приближение составляющих элементов и моих достижений в каждом из состояний необычной реальности к тому результату, которого ждал дон Хуан. Необычная реальность вводилась, чтобы подтверждать закон, и такое подтверждение с каждой попыткой становилось всё более конкретным.

Вторым аспектом задачи дона Хуана, как учителя, было проведение специального соглашения посредством указания на результат каждого состояния необычной реальности или особого состояния обычной...-7

Продвижение к более широкому диапазону оценки

Второй главный процесс на существенном уровне необычной реальности — продвижение к более широкому диапазону оценки. Другими словами, это та прибыль, которую я получал с каждым последующим состоянием необычной реальности. Имеется в виду расширение той области, на которую мне можно было теперь направлять своё внимание. Вопрос только в том: действительно ли существовала некая область, которая расширялась, или в каждом последующем состоянии увеличивалась способность моего восприятия?

Уроки дона Хуана усиливали и поддерживали идею о расширяющейся области, и я назвал эту предполагаемую область "диапазоном оценки".

Его последовательное расширение состояло из оценки "на глаз" тех составляющих элементов необычной реальности, которые попадали в данный диапазон. Я оценивал и анализировал эти составляющие элементы, казалось, при помощи чувств. Я воспринимал с каждым разом весь диапазон, в котором они возникали, всё более широким и более содержательным.

Диапазон оценки являлся в двух видах: зависимый и независимый.

Зависимый диапазон оценки — это область, в которой составляющие элементы необычной реальности были наименованиями физического окружения, они оставались в сознании от предшествующего состояния обычной реальности.

Независимый диапазон оценки — это область, в которой составляющие элементы необычной реальности вливались в бытие самостоятельно, независимо от влияния физического окружения предшествующей обычной реальности.

Ясный намёк дона Хуана по поводу диапазона оценки гласил: оба союзника и Мескалито были способны вызывать и ту, и другую форму восприятия. Datura в большей степени вызывает независимый диапазон, Psilocybe — зависимый, а Lophophora — тот и другой.

Дон Хуан использовал их различные свойства для создания специального соглашения.

Другими словами, в состояниях, вызываемых datura inoxia, составляющие элементы, испытывающие дефицит общепринятого соглашения, существовали независимо от предшествующей обычной реальности. С psilocybe mexicana дефицит общепринятого соглашения распространялся на составляющие элементы, которые зависели от окружения предшествующей обычной реальности. А с lophophora williamsii некоторые составляющие элементы зависели от этого окружения, в то время как другие — не зависели.

Таким образом, использование вместе этих трёх растений было задумано с целью создания широкого фронта, где в восприятии составляющих элементов необычной реальности обнаружился бы дефицит общепринятого соглашения.

Вторым аспектом задачи дона Хуана, как учителя, было проведение специального соглашения посредством указания на результат каждого состояния необычной реальности или особого состояния обычной...-8

Продвижение к более практическому уровню необычной реальности

Последний процесс существенного уровня необычной реальности — это продвижение, которое я воспринимал в каждом последующем состоянии, — к более практическому её использованию. Такое продвижение согласовывалось с идеей, что каждое новое состояние является ещё одной, более сложной стадией обучения. Которая, в свою очередь, требовала прагматичного использования необычной реальности. Практичность в магии всегда постепенно выходит на первый план. Это продвижение больше всего бросалось в глаза, когда использовали lophophora williamsii. Одновременное существование зависимого и независимого диапазонов оценки в каждом состоянии вело к широкому практическому применению необычной реальности.