С мужем мы никогда не отдыхали, как белые люди, в санаториях, а всё больше в хибарках, деревянных домиках и монтажных вагончиках, а однажды даже в палатке. Последнее для меня — спать на песке было такой мукой, что лучше и не вспоминать. К тому же где-то неподалёку сидела мужская компания и анекдоты травила. Как вы сами понимаете, скорее не политического характера.
Но в мае 1998 года нам крупно повезло. Головная компания прислала из Москвы в Майкоп две путёвки в Кисловодск и они достались моему мужу совсем задёшево. Мы быстро всё в сумки покидали и налегке отправились в Кисловодск на автобусе. Покидали, это не то слово. Укладывал всё и всегда мой муж Александр. А он был ещё тем аптекарем и любил морской порядок, к которому его приучил старший брат, об ту пору офицер ВМФ СССР, который ходил в белой форме и с кортиком. Так вот у мужа моего всё лежало в строго определённом месте и было разложено по полочкам. Он никогда за стол не садился, если на нём были хотя бы капли воды или хлебные крошки.
И вот мы в городе мечты — Кисловодске, стоим перед одним из корпусов МО.
У нас на втором этаже просто шикарный номер по сравнению со всем тем, в чём мы обретались ранее. Широкая двуспальная кровать, коврики и большая ванная комната. После завтрака по заказу мы выбираемся в парк. Есть ли ему подобный в нашей стране? Ведь недаром Кисловодск в советские времена и нынешние демократические служит местом отдыха партноменклатуры, которая отдыхает сугубо в санатории "Красные камни". А в прежние — царские, город служил местом отдыха аристократии и представителей культурной элиты.
В тот год там отдыхал сам товарищ Геннадий Андреевич Зюганов, за которого я голосовала в 1996 году, а он мой голос с барского плеча подарил товарищу Борису Николаевичу Ельцину. Была тогда такая хитроумная практика. Вот с той самой поры я перестала ходить на выборы. И без меня выберут кого надо.
Там, кстати, не только он отдыхал, но и красивые аристократические дамы с Кутузовского проспекта, благородные, светловолосые и голубоглазые, которых я там некогда встречала. Они очень воспитанные и любезные. Спросишь, всегда покажут и расскажут, как добраться до любого места в этой Москве, вечно куда-то спешащей. А эти дамы всегда спокойны, неторопливы и ими нельзя не восхищаться. Но давайте, друзья мои, перенесёмся из Москвы в Кисловодск.
Эти бесподобные виды парка стоят того чтобы их показать и нас с Александром на их фоне. В парке не только много всяких видов деревьев, кустарников и цветов. Большим украшением его также являются и огромные красные камни.
Отметились мы также и в открытом кафе "Храм воздуха". В нём тогда подавали моё любимое мороженое пломбир со свежей малиной в стеклянных вазочках. А взбирались мы на такую высоту по естественным крутым дорожкам красного цвета и дышали воздухом, напоённым хвойными деревьями, дикими травами и цветами. Об ту пору там уже розы цвели. Кормили семечками ручных белочек.
После сытного обеда шли спать, а потом спускались к красивой старинной Нарзанной Галерее, построенной в готическом стиле и пробовали на вкус различные лечебные минеральные воды, да ещё и с собой брали. Это был хороший и многообещающий год по весне до того, пока не разразился в августе финансовый кризис. Там тогда было много людей со всей матушки России. Тогда и мы хорошо отдохнули. Однако, было очень жаль смотреть на разрушающиеся санатории, построенные во времена СССР и рассчитанные на его много миллионное население. И, как приятно сознавать, что чёрная полоса в жизни этих чудесных санаториев и пансионатов в нынешнее время уже закончилась.
Мы тогда познакомились с семейной парой из Архангельска. Анатолий был директором завода, а жена его Тамара в прошлом была крановщицей на этом же заводе. Он купил путёвки за 13 млн.рублей каждая, цена просто бешеная. И жили они тогда в огромном 3-ёх комнатном номере в генеральском корпусе. Вот тогда мы с мужем и увидели, в каких условиях отдыхали наши генералы в прежние времена. Но не будем им завидовать. Они это заслужили, пройдя тяжёлый служебный путь. Также, как и Анатолий с женой Тамарой.
Побывали мы тогда и в окрестных городах — Железноводске, Ессентуках и Пятигорске. Если мне память не изменяет, то мой муж, работая в ГМУС-треста №7 принимал участие в строительстве санатория "Машук" в Пятигорске.
Была у нас и культурная программа. Побывали мы и на даче Фёдора Ивановича Шаляпина, превращённой в музей. Увидели и зал, и чёрный рояль и фото его красавиц дочерей, которые уже в зрелом возрасте посетили родительскую дачу.
Мой муж Александр, рождённый в Грозном, не мог отказать себе в удовольствии сняться в горском костюме. Этот костюм ему очень шёл. Да и всю жизнь у него была фигура горца с молодости и до самой старости. Все наши родные и близкие до сих пор помнят, как он легко и весело лезгинку танцевал.
Представьте себе, что в Кавминводах живут многие мои коллеги и друзья. Но срок пребывания у нас в Кисловодске был очень короток. Всего лишь десять дней. Тем не менее, я почувствовала тесную связь с этим городом. В нём в 1929 году родилась моя мама. Вскоре после рождения её в Грузию увезли знакомые её семье решительные люди, убегавшие туда от очередной репрессии.
Но это такая отдельная и больная тема. А хочется мне всё закончит на радостной ноте. Желаю вам, чтобы вы все улыбались, как мы с мужем, тогда в мае 1998 года, когда нам обоим было по 51 году. А сегодня 10 декабря 2023 года ему бы исполнилось 77 лет. Прошу вас всех, мои друзья, не судить меня строго!
Если вам интересно на моём канале — подписывайтесь! Рассказывайте свои истории! И не забывайте ставить лайки!