Наконец-то дождались! В минувший четверг, 7 декабря в онлайн-кинотеатре Кинопоиск состоялась долгожданная премьера Первого канала в постановке Сергея Гинзбурга «Великая. Золотой век».
В течение последних лет зрители часто ругают Первый канал и за двукратное уменьшение выхода серий каждый вечер и, соответственно, в неделю, и, конечно же, за чрезмерное увлечение бесконечными повторами недавних премьер.
Однако стоит только появиться таким премьерам, как «Раневская» и «Шпион» весной, а теперь «Бизон: Дело манекенщицы» и «Великая. Золотой век», как все наше прежнее недовольство мгновенно растворяется в просмотре и обсуждении нового проекта. А в таланте и профессионализме создания остросюжетных ретро-детективов и дорогостоящих исторических драм у Первого канала вообще нет конкурентов ни в лице других федеральных каналов, ни тем более, в лице онлайн-кинотеатров.
Сразу же хочу ответить всем критикам, попытавшимся за два прошедших дня сравнять проект Сергея Гинзбурга с землей. Все ваши примитивные потуги очередного выливания ушата грязи, как на проект в целом, так и на исполнителей главных ролей во главе с Елизаветой Боярской выглядят надуманными и смешными.
Например, накануне на одном канале прочитал такой опус: «Могу лишь посоветовать держаться вам от этой премьеры подальше».
Такие заявления может делать только дилетант, не имеющий ни малейшего представления о том, как создается большое крупномасштабное кино с участием полутора тысяч исполнителей главных и второстепенных ролей. А тем более, такой дорогостоящий проект никак нельзя сравнивать с большинством премьер-однодневок онлайн-кинотеатров.
Вполне естественно, основное количество критических стрел полетело в Елизавету Боярскую. Как же здесь не вспомнить аналогичную историю исполнителя роли «Бизона» Сергея Безрукова. История повторяется, и она такая же примитивная.
Сразу же вспомнили и про родственные связи папы – народного артиста России Михаила Боярского и мамы – художественного руководителя Академического театра имени Ленсовета, народной артистки РФ Ларисы Луппиан. И даже вспомнили супруга Елизаветы – Максима Матвеева, который якобы тоже повлиял на выбор Сергеем Гинзбургом исполнительницы главной роли.
Мой ответ однозначен! Прежде чем критиковать, просто посмотрите две вышедшие серии. И тогда вы, наверное, поймете, что Елизавета Боярская давно сформировавшаяся творческая личность, а ее 34-летняя в 1763 году Екатерина, только взошедшая на престол, и окруженная плотной группой явных и скрытых врагов, просто великолепна.
Не нужно больше писать о том, что «худосочная исполнительница главной роли» не соответствует вашему представлению о внешних параметрах необъятной Екатерины Великой. Ведь события второго сезона начинаются осенью 1763 года, когда российской императрице Екатерине Алексеевне было не 60, и даже не 50 лет, а всего лишь 34 года. Она полна сил, эмоций, целеустремлений, желания любить и быть любимой.
А вокруг лишь одни «друзья», начиная неверным Григорием Орловым (Антон Хабаров), насилующим всех фрейлин своей императрицы, и заканчивая Никитой Паниным (Павел Ворожцов) и канцлером Михаилом Воронцовым (Василий Реутов), которые спят и видят, как бы заточить императрицу в монастырь, и усадить на трон легкоуправляемого девятилетнего наследника Павла Петровича.
Главное преимущество двух сезонов проекта «Великая», особенно в сравнении со многими другими сериалами о Екатерине II, в его исторической достоверности. Здесь не придумывают нелепые завещания и не удаляют главных действующих лиц. Здесь пресловутая княгиня Дашкова (Софья Синицына), как и должно быть, выглядит гораздо моложе императрицы, а не ее великовозрастной тетушкой, как в недавней премьере «Екатерина. Фавориты».
Совершенно неузнаваема Мария Скуратова в роли главной фрейлины Басаргиной, которую так безжалостно подчиняет своей воле, а точнее, похоти, граф Орлов. Напомню, ровно год назад, в преддверии новогодних праздников на Первом канале прошла главная премьера Марии «Казанова в России».
Также очень интересно увидеть актрису театра Ларисы Луппиан (театр Ленсовета) – Диану Милютину в роли княжны Таракановой, и сравнить ее с исполнительницей этой же роли в самом интересном третьем сезоне «Екатерина. Самозванцы» Ангелиной Стречиной.
А главными действующими лицами двух прошедших серий, кроме самой императрицы, стали два именитых исторических персонажа. Это еще недавно опальный при Елизавете экс-канцлер Алексей Бестужев (Игорь Гордин), которого Екатерина призвала на государственную службу с целью противостояния всем ее «друзьям».
И, конечно же, это будущий светлейший князь Григорий Потемкин (Алексей Морозов). Совсем скоро в ближайших сериях произойдет встреча Екатерины с Потемкиным. И также совсем скоро я опубликую новое эксклюзивное интервью с Алексеем Морозовым.
А сейчас, вопреки всем завистникам и сплетникам, я рекомендую вам начать просмотр второго сезона. На мой взгляд, сериал «Великая. Золотой век» - одна из лучших премьер декабря, и потому ее однозначно невозможно пропустить.
График выхода серий:
среда, 13 декабря – третья серия
среда, 20 декабря – четвертая серия
среда, 27 декабря – пятая серия
среда, 3 января – шестая серия
среда, 10 января – седьмая серия
среда, 17 января – восьмая серия
среда, 24 января – девятая серия
среда, 31 января – десятая серия
среда, 7 февраля – одиннадцатая серия
среда, 14 февраля – двенадцатая серия