Найти тему
Записки актёра

Ощущение обмана: как я выступал в кремлёвском дворце

Здравствуйте! А вы знаете как проходят выступления в кремлёвском дворце? Когда меня пригласили там выступить на 6-ти тысячный зал, я очень обрадовался и предвкушал что-то невероятно прекрасное, но предвкушения разбились о реальность, и осадочек остался весьма неприятный.

Юрий Аксюта
Юрий Аксюта

Когда я служил в гос. театре, однажды нам сверху спустили распоряжение - подготовить драматический номер ко дню вывода войск из Афганистана для большого концерта в Кремле. Худрук тогда назначил ответственного режиссёра, а тот выбрал 5-7 артистов, в том числе, меня. Мы придумали и отрепетировали номер - сценку на 5 минут, в котором играли отрывок из нашего военного спектакля, пели песню а в конце говорили поздравительный текст для живых и объявляли минуту молчания в память о погибших.

Номер получился, на мой взгляд, трогательный и весьма неплохой. Нам его утвердили в Кремле и пригласили туда на репетицию (утверждали по видео). И вот мы приехали на репетицию, показываем его Аксюте (он руководил и руководит всеми концертами). Аксюта посмотрел, сказал: «Отлично!», но потребовал записать полную фонограмму, потому как с живым звуком он рисковать не хочет и не может. Мол, 6 тысяч зрителей, в зале будет вся верхушка власти, и сюрпризы ему не нужны. Я, конечно, знал, что под фанеру поют, но чтоб под неё драматический текст играли - это было для нас шоком. Но что делать? Записали в студии фанеру.

Зал кремлёвского дворца
Зал кремлёвского дворца

И как же это сложно - играть драматический отрывок, говорить текст просто открывая рот! Я долго учился попадать сам в себя, мы репетировали по 5-8 часов каждый день, выверяли все паузы и переходы, пока не довели игру под фанеру до автоматизма. А на самом концерте, конечно же, так ноги тряслись! Но всё прошло хорошо, только вот, обман это. Нам навесили бутафорские микрофоны. Да и чувствовал я себя странно.

Удалось там пообщаться с некоторыми выступающими. После нас играла музыкальная группа, они пели две песни про Афган, и барабанщик очень сокрушался, что ему запретили по-настоящему стучать. А изображать у него никак не получалось. А прямо перед нами выступал Иосиф Кобзон с хором. Мне было жутко интересно - неужели и хор под фонограмму поёт. Я стоял за кулисами, смотрел и понимал что да - абсолютно всё под фанеру…

В гримерке
В гримерке

А вообще, если забыть про фанеру и наши бесконечные репетиции чтоб в неё попадать, то в кремлёвском дворце очень здорово. Золотые гримёрки, сцена по последнему слову техники - везде мониторы, удобные проходы и огромные кулисы, за которыми поместится целый полк. Ну и это непередаваемое ощущение - выходить на 6 тысяч зрителей! Стоишь, говоришь монолог (хоть и под фанеру), но видишь перед собой огромный зал. А когда мы минуту молчания объявили, то все в зале встали, а у меня невольно мурашки побежали…

Артистов часто обвиняют, мол, поют под фанеру, но хочу вам сказать, что иногда такие деятели, как Юрий Аксюта именно что заставляют артистов делать это, и никакие наши уговоры не работали. Он даже слышать ничего не хотел. Обидно было и грустно, ну и, как я уже сказал, не покидало ощущение обмана.

Играли отрывок и пели
Играли отрывок и пели

А вы что думаете? Замечаете фонограмму в выступлениях артистов? Напишите, пожалуйста, в комментариях!

Очень вас прошу подписаться на Телеграм - канал «Записки актёра»! Вы очень поддержите и поможете развитию моего проекта🙏 Там вас ждёт много интересных моментов из закулисья, викторины по кино и театру и многое другое. Спасибо вам огромное!

Если пропустили прошлую статью, обязательно прочитайте:

Нет «звёзд» и пафоса: о моём опыте общения с великими русскими артистами
Записки актёра
7 декабря 2023

Спасибо за ваши отметки «мне нравится» - они очень помогают развитию канала! Спасибо что подписываетесь на мой канал!

Удачи вам, здоровья и только правды!

Автор: Сергей Марочкин

До встречи!