Ржавчина — один из самых неприятных врагов автомобилистов. Она не только портит внешний вид машины, но может привести к серьёзным поломкам и дорогому ремонту. К сожалению, не все производители уделяют достаточное внимание защите кузова от коррозии. Изучив мнения российских экспертов, мы составлили перечень легковых автомобилей, которые особенно склонны к гниению.
Chevrolet Lanos
Этот седан собирали на заводе ЗАЗ в Запорожье в 2002–2009 годах под разными брендами — Daewoo, Chevrolet и ZAZ. Он был одной из самых дешёвых иномарок на российском рынке, но за это приходилось платить низким качеством изготовления кузова. Металл был тонкий и дешёвый, а лакокрасочное покрытие непрочное. Ржавчина могла появиться уже через 3–4 года эксплуатации, особенно в местах сколов или после мелких ДТП. Самые проблемные зоны — пороги, арки, днище, крылья, капот и багажник.
Daewoo Nexia
Этот седан гольф-класса был создан на базе устаревшего Opel Kadett E, который выпускался с 1984 года. Daewoo Nexia дебютировала в 1996 году и производилась до 2016 года, в основном в Узбекистане. Одна из главных проблем этой модели — слабая коррозионная стойкость кузова. Металл не имеет оцинковки и при этом очень тонкий и дешёвый. Лакокрасочное покрытие тоже непрочное и легко появляются сколы, которые становятся очагами ржавчины. Уже через 3 года эксплуатации на кузове могут появиться следы коррозии, а через 5–7 лет — сквозные дыры. Особенно страдают пороги, задние колёсные арки, нижние части дверей, кромки капота и багажника.
Daewoo Matiz
Этот субкомпактный хэтчбек был популярен у служб доставки за свою низкую цену и компактные размеры. Он выпускался с 2000 по 2015 год в Узбекистане. Как и у Нексии, кузов этого автомобиля не имел оцинковки и был сварен из некачественного металла. Без антикоррозионной защиты он начинал гнить через 3–5 лет. Качество окраски тоже оставляло желать лучшего, поэтому ржавчина могла пробиться через неё без видимых повреждений. Наиболее подверженные коррозии элементы кузова — днище, нижние части дверей и задние колёсные арки.
Chery Fora
Этот седан сегмента D был разработан китайской компанией Chery на базе устаревшей платформы Mitsubishi Carisma. Он выпускался в 2006–2011 годах и имел несколько вариантов названия — Chery A520, Chery Eastar и Chery Elara. Одним из недостатков этой модели была слабая защита кузова от коррозии. Металл не был оцинкованным, а лакокрасочное покрытие было тонким и неравномерным. Ржавчина могла появиться уже через 3–4 года, особенно на порогах, арках, дверях, капоте и багажнике.
Hyundai Sonata
Этот седан сегмента D был одним из самых продаваемых корейских автомобилей в России. Он выпускался с 2004 по 2012 год и имел два поколения — NF и YF. Однако у этой модели тоже были проблемы с коррозией кузова. Металл был оцинкованным, но слабо защищён от воздействия влаги и соли. Лакокрасочное покрытие было непрочным и склонным к сколам и царапинам. Ржавчина могла появиться через 7–8 лет, в основном на порогах, арках, дверях и багажнике.
Mazda 6
Этот среднеразмерный седан пользовался спросом в России. Он выпускался с 2002 по 2008 год (первое поколение) и имел несколько кузовов — седан, хэтчбек и универсал. Покупателям нравился традиционно высокий для японских автомобилей общий уровень качества. Однако у этой модели была серьёзная проблема с коррозией кузова. Металл оцинкован, но не во всех местах, а лакокрасочное покрытие — тонкое и недостаточно прочное. Ржавчина могла появиться уже через 5–8 лет, в первую очередь на задних колёсных арках, порогах, дверях и багажнике.
Lada Granta
Этот седан сегмента B является одним из самых продаваемых автомобилей в России. Он выпускается с 2011 года по настоящее время и имеет несколько модификаций — лифтбек, хэтчбек, универсал и кросс-седан. Несмотря на то, что производитель заявляет об оцинковке кузова, практика показывает, что это не спасает от ржавчины. Металл тонкий и легко деформируется, а лакокрасочное покрытие непрочное и склонное к образованию микротрещин. Ржавчина может появиться уже через 3–5 лет, в основном на порогах, арках, дверях и крыльях.
Итак, мы рассмотрели семь моделей автомобилей, которые быстро ржавеют и почему их лучше не покупать, если не хотите иметь проблем с кузовом. Конечно, это не значит, что все эти машины обречены на гниение. Многое зависит от того, как вы ухаживаете за своим автомобилем, как часто вы моете его и обрабатываете антикоррозионными средствами. Также важно тщательно проверять состояние кузова перед покупкой. Но если вы хотите быть уверены в том, что ваша машина не будет гнить через несколько лет, то лучше обратить внимание на другие модели, которые имеют более качественную защиту от коррозии.
Спасибо за лайки! Они необходимы для поддержки нашего канала.