Одна семья избавилась от кота.
Его взяли в дом совсем маленьким. Назвали Тошей. Он был лапуся и пуся. Дочь хозяев, пятилетняя Лина, таскала котёнка на руках. Можно сказать, что он рос на коленях девочки. Она, приходя из садика, хватала котёнка и не выпускала из рук, пока не уходила спать. Но Тоша должен был идти с ней, ложиться на подушку и мурчать.
Пока котик был маленьким, всё было неплохо. Лапки - маленькие. Коготочки - мяконькие. Зубки - слабенькие. И сам - крошечка беззащитный, ласковый, послушный. Положили - лежит. Посадили - сидит.
Лине нравилось, что котёнок лезет трогать лапками лицо, охотится за веками, что массирует мягкими подушечками щеки.
Они вместе спали, вместе ели. Лина заворачивала его в одеяльце, катала в колясочке. Гулять брала по тёплой погоде. Таскала под мышкой по двору. Давала потискать другим детям.
Однако котята растут быстро. Тошка вытянулся, потяжелел. У него отросли когти и клыки.
И однажды произошло неизбежное. Подросший кот, клыкастый и когтястый, ударил лапой по глазам спящего ребёнка. Ну, он же так привык играть, пока был крошкой. Он не повредил девочке глаза, но сильно напугал её.
И тогда родители Лины внезапно очнулись. Они вдруг поняли, что кот - опасен для ребёнка. Взрослые стали следить за котом, ругать его за то, что ещё недавно поощряла девочка. Лине тоже запретили "всю эту ерунду".
Запреты неслись стаей: кота не трогай, на руки не бери, со стола не корми, спать рядом не клади...
Ни Лине, ни Тоше это, естественно, не нравилось. Лина тайком протаскивала Тошку в свою комнату. Тоша лез на руки и в лицо.
Гром грянул, когда кот в очередной раз влез на руки девочки и начал, по обыкновению, мять лапами коленки. Только вот на лапах уже выросли приличные коготочки. Лине стало больно, она спихнула кота. А он прыгнул обратно. Она опять спихнула. А кот снова прыгнул. Лина попыталась увернуться, но не вышло. Тошка сорвался и расцарапал ей колени.
Лина заорала. Прибежала мать, тоже заорала. Напуганный кот зашипел и заворчал. Мать и дочь заверещали ещё громче. На этот визг примчался папа и попытался отлупить кота. Тоша прифигел от такого поворота событий и дал отпор, исцарапав ещё и папу.
Так кот стал неугоден в семье.
Мать истерила и ходила по квартире со шваброй. Тошка предсказуемо боялся эту парочку и шипел на них из-под кресел.
Папаша с полным правом теперь мог показывать коту свою силу. Швырнуть в него тапком, дать пинка или леща. Тоша быстро научился уворачиваться, а потом начал в ответ нападать.
Последнее безопасное прибежище, по мнению кота, оставалось в комнате девочки. Однако и там ему были не рады.
Лина стала бояться своего мохнатого дружка. Она не пускала его к себе, больше не гладила, не тискала, а визжала, когда кот подходил к ней.
Сбитый с толку кот не понимал, что происходит и почему мир так кардинально изменился.
Как-то ночью Тоша прокрался к спящей Лине. Лёг по обычаю на подушку, привалился тёплым бочком к голове и задремал. А когда стало светать, проснулся. Поиграл с волосами девочки, а потом заметил, как под веками двигаются глазные яблоки. Он и раньше трогал лапами лицо, мял щечки. Вот и теперь прицелился и прыгнул на глаза.
Лина закричала так, что родителей чуть инфаркт не хватил. Спали же все. Отец вбежал первым, увидел, что ребёнок сидит, схватившись за лицо, между пальцами течёт кровь, а кот нюхает мокрые красные дорожки...
В голове у мужчины всё помутилось. Он схватил кота шкирку, ударил несколько раз, потом выбежал на балкон и вышвырнул кота на улицу. С пятого этажа.
Листайте вправо.
На улице была зима. Минус 18.
Знакомая волонтёр Яна, живущая неподалёку, утром нашла окровавленного кота с переломанными лапами и рёбрами. Он не мог двигаться, сильно замёрз и, похоже, просто ждал смерти. Вместо работы женщина повезла кота к ветеринару, оставила его там до вечера. А потом забрала с кучей диагнозов и минимальной надеждой на выздоровление.
Но он был такой ласковый, мурчал и обнимал лапами руки.
Несколько часов на морозе с кровотечением привели к тому, что Тоше пришлось удалить левую переднюю лапу, а правая задняя больше не сгибалась, как положено. Кроме пары сломанных рёбер, других внутренних повреждений не было. Но кот стал инвалидом.
Его историю Яна узнала случайно. От соседки, которая знала женщину, жившую на той же лестничной площадке, где находится квартира, в которой всё произошло.
Кстати, с ребёнком всё обошлось. Кровь была из неглубоких царапин. Кот не был агрессивным. Он был неправильно обученным.
Котика переименовали в Барсика.
И, несмотря на травмы, нашли ему новый дом.
Новая хозяйка Маша довольно быстро поняла, что у кота проблемы не только по здоровью, но и в поведении.
Маша постепенно перевоспитывает кота. Не разрешает Барсу кусать пальцы, лизать лицо, играть с волосами. Она знает - лазер и удочка лучшие гаранты кошачьего хорошего поведения. А вот глаза ей пришлось обезопасить на ночь чёрной повязкой.
Не очень удобно. Но это единственный способ не утратить доверия кота и быть защищённой в самое уязвимое время, когда не контролируешь происходящее - во сне и на грани бодрствования.
Подытожим.
Подобных историй, на самом деле, немало.
Многие родители считают, что животное каким-то образом должно само понять, как себя вести. А когда это не работает, выбрасывают.
Многие родители считают, что ребёнок как-то сам сообразит, как себя вести с животным. Но ребёнок, которому не объяснили, не понимает, что это живое существо со своими желаниями, чувствами, радостью и болью. Питомец рано или поздно бунтует. Родители выбрасывают его.
Ребёнок, который начал понимать слова, в состоянии осознать, что питомца нельзя таскать за хвост, усы, уши и лапы.
Ребёнок может понять, что другому больно. Питомцу тоже.
Ребёнок может сообразить, что есть правила игры с животным и соблюдать их.
Чем ребёнок старше, тем лучше он это понимает.
А объяснить должны - родители. Жаль, что среди них хватает тех, кто не в состоянии задать правильный тон в отношениях между животным и ребёнком.
Помню в детстве, когда меня царапала кошка, мне ещё и доставалось за то, что раздразнила животное. Детям давали верёвочку и фантик. Мы сами делали игрушку и играли с кошкой.
Животных уважали. А потом что-то случилось. Вероятно - городская жизнь. Одни через неё стали сверх меры очеловечивать питомцев. Другие - перестали видеть в них живых существо со своими нуждами.
А хочется - милоты и доброты. Чтобы никто не страдал.
- Если вам понравилась статья, ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на "Коты и мы". Это поможет развитию канала, а вы не пропустите новые интересные материалы!