Найти тему
Яшин и Партнеры

Как не допустить кривой бухгалтерии?

Видели наш кейс, как ИТ-компания лишилась инвестиций из-за кривой бухгалтерии?

👉🏼 Если нет — скорее переходите к нам в профиль @yashinpartners и смотрите последнее видео.

Это распространенная проблема среди айтишников, да и вообще предпринимателей. Забить на бухгалтерию - а когда прижмет, заплатить в два-три раза больше.

А пока рассказываем, как избежать этой участи = организовать учет по-человечески 👇🏻

Внимательно выбирайте бухгалтера

Да, гораздо проще забить на бухгалтерию и взять сотрудника по знакомству за полставки или пользоваться онлайн-сервисом.

Но любая ошибка в бухгалтерии приводит к налоговым рискам — причем ФНС может безобидную оплошность превратить в серьезный штраф с долгоиграющими последствиями.

Мы подбираем в Яшин&Партнёры бухгалтеров в штат через 3 этапа собеседования. И в итоге среди 400 откликов проходит в команду только 1... Да, классных специалистов реально немного.

Проверьте, где до этого работал бухгалтер

В идеале, чтобы специалист имел опыт ведения учета в вашей сфере. Потому что бухгалтер — не такой уж универсальный боец, как кажется многим. Да и налоговая практика постоянно меняется.

Не оставляйте бухгалтера один на один с его работой

Обсуждайте с ним особенности вашего бизнеса, вовлекайте в рабочий процесс, чтобы бухгалтер всегда мог подсказать, если вы что-то упустили, или предупредить о рисках.

К тому же, это помогает бухгалтеру улучшить его профессиональный кругозор — будет больше изучать вашу сферу и деятельность, отслеживать кейсы и помогать развивать бизнес. Плюс, ваш интерес может уберечь от соблазна бухгалтера внезапно пропасть или имитировать бурную работу.

Доверяйте, но проверяйте

В дополнение к предыдущему пункту — везде должен быть баланс. Не стоит допускать панибратства, потому что это может обернуться против вас. Периодически привлекать аудитора - это норма.

И не относитесь к бухгалтерии, как к формальности, на которую можно не обращать внимания. Вся ответственность за "кривую" бухгалтерию лежит на руководители, и это может стоить очень дорого.

Перешлите знакомым предпринимателям.