Контекстная реклама — один из лучших способов бизнесу заявить о себе. С одной стороны, она расширяет географию продаж и позволяет показывать рекламу в регионах, которые интересны бизнесу. С другой — дает приносит быстрые результаты и показывает предложение горячей аудитории. Какой бывает контекстная реклама, сколько она стоит и как подготовиться к ее запуску, разберем в этой статье от специалистов маркетингового агентства «SPINOFF».
Какой бывает и как выглядит контекстная реклама
Контекстную рекламу можно условно разделить на поисковую и рекламу в сетях. Но она давно перестала ограничиваться какими-то явными рамками и форматами, и новые возможности для рекламодателей появляются постоянно.
Основные типы рекламных кампаний в Яндекс Директе и Google Ads:
· Поисковая реклама. Реклама в результатах поиска Яндекса или Google.
· Кампании в Рекламной сети Яндекса или Контекстно-медийной сети Google Ads. Реклама на сайтах, в приложениях и на других ресурсах партнеров рекламных систем.
· Смарт-баннеры в Яндекс Директе. Это объявления с динамическим контентом, который формируется с учетом интересов пользователя на основе фида — файла с информацией о товарном ассортименте.
· Торговые кампании Google и Яндексе. Формат подходит для интернет-магазинов: с ним можно показывать карточки товаров с изображением и ценой.
· Реклама мобильных приложений в Яндекс Директе и кампании для приложений в Google Ads.
· Баннер на поиске Яндекса. Показывается справа от результатов поиска в Яндексе, но не как стандартное текстовое объявление, а в виде красивого изображения.
· Видеореклама. Интерактивная реклама в формате видео на страницах сайтов Яндекса и Google, а также в РСЯ и КМС. Если запускаете рекламу в Google Ads, в качестве площадки можете выбрать YouTube.
Реклама в сетях
Реклама в сетях показывается на сайтах, в мобильных приложениях и на других ресурсах, входящих в партнерскую сеть рекламных систем. Ее можно назвать дополнительной информацией к содержанию страниц, которые просматривает человек. Хотя для показа объявлений пользователь не вводит конкретный запрос, он:
· мог интересоваться вашими товарами / услугами ранее;
· прямо сейчас находится на сайте, который относится к вашей тематике.
В этом главное отличие рекламы в сетях от поисковой. В поиске мы рекламируемся по конкретным ключевым запросам, то есть прорабатываем семантику сами или доверяем эту работу рекламной системе, выбирая автотаргетинг.
Запуская рекламу в сетях, мы таргетируемся, или нацеливаемся, на пользователей, которые прямо сейчас не ищут товар / услугу, но так или иначе проявили интерес к тому, что мы рекламируем. У каждой рекламной системы своя сеть партнерских сайтов:
· у Яндекса — это Рекламная сеть Яндекса (РСЯ);
· у Google — это система Google Display Network (Контекстно-медийная сеть, КМС).
Преимущества контекстной рекламы
· Реклама на поиске работает со сформированным спросом: объявление показывается в момент, когда пользователь вводит запрос в поисковой строке. Реклама на сайтах и в приложениях помогает увеличить охват компании и вернуть знакомых пользователей на сайт.
· Гибкость настроек рекламной кампании и различные возможности для поиска своей целевой аудитории.
· Бесплатные системы веб-аналитики — Яндекс Метрика и Google Analytics — позволяют анализировать кампании, чтобы четко и ясно понимать, окупаются ли вложения в рекламу и какую прибыль они приносят.
· Быстрая отдача вложенных инвестиций. Действие контекстной рекламы начинается сразу после ее размещения. Но только в том случае, если вы не пустите рекламу на самотек, а будете регулярно отслеживать результаты и оптимизировать кампании на основе статистики.
Сколько стоит контекстная реклама
Традиционная модель оплаты контекстная реклама — PPC (pay per click), при которой рекламодатель платит за клики по объявлению, то есть за переходы пользователей на сайт. Минимальная стоимость клика в Яндекс Директе составляет 0,3 руб., в Google Ads — $0,01. Такая модель позволяет платить только за привлеченных людей, а не за всех, кто увидел объявления.
Действует аукционная система ценообразования. Каждый раз, когда пользователь вводит поисковый запрос, происходит аукцион в режиме реального времени. Каждое объявление участвует в нем со своей ставкой, которую задал рекламодатель.
Однако не всегда аукцион выигрывают рекламодатели, которые готовы платить максимальную цену за клик. Система учитывает множество факторов, среди которых: коэффициент качества объявления и его кликабельность (то есть показатель CTR, который демонстрирует уровень интереса со стороны потенциальных покупателей). Это позволяет сбалансировать рекламную выдачу и транслировать объявления разных рекламодателей не только по принципу наибольшей цены, но и по степени полезности для пользователей.
Кроме того, Яндекс развивает оплату за конверсии, при которой рекламодатель платит, только если пользователь совершил целевое действие на сайте после перехода по объявлению. Подробнее об управлении ставками в Яндекс Директе читайте в материале евангелиста eLama Никиты Кравченко.
Как настроить контекстную рекламу
Если кратко, алгоритм такой:
1. Установите на сайт счетчики Яндекс Метрики и Google Analytics. Настройте необходимые цели. Свяжите аккаунты в сервисах аналитики с аккаунтами в рекламных системах.
2. Соберите ключевые фразы и минус-слова для запуска поисковой рекламы.
3. Настройте рекламную кампанию: таргетинги, в том числе геотаргетинг, стратегию управления ставками и другие настройки.
4. Укажите максимальную цену, которую готовы платить за клик или конверсию — в зависимости от стратегии.
5. Создайте объявления.
6. Отправьте кампанию на модерацию.
Больше полезной информации о маркетинге и продвижении в социальных сетях и маркетинге читайте на нашем официальном сайте. Записывайтесь на консультацию к специалистам маркетингового агентства «SPINOFF» по номеру +7 (978) 283-84-08.