Эпиграф: И на старуху бывает проруха. Пословица
Посетил меня вчера Кондрат. Не тот Кондрат, которому рад, а тот Кондрат, от которого инфаркт или инсульт (кому как повезет) случается.
Решили мы с супругом устроить себе зимние каникулы с вылетом. Нет, не Новогодние (летать в Новогодние праздники - разорение полное), а послеНовостарогодние, когда все уехавшие уже вернулись, и цены на билеты тоже. Сидим вечером, планируем, перебираем маршруты, перевозчиков, сравниваем.
"Дай,-думаю,-гляну в Тинькоффе вкладку "Путешествия", вроде как скидку на перелёт обещали". Решила зайти не в приложение в телефоне, а через браузер на ПК в личный кабинет, чтобы картинка была более обозримая для двоих смотрящих.
Набираю в поисковой строке Яндекса Тинькофф, выбираю Тинькофф Личный кабинет, и открывается страница браузерной версии банка Тинькофф. Нажимаю кнопку войти, подтверждаю, что я - не робот, открывается окно для ввода телефона, вбиваю номер телефона, мне приходит на телефон код, вбиваю код, Все идет свои чередом, ничего необычного. Потом появляется окно с сообщением, что замечена подозрительная активность, ПК немного подзавис, и "нарисовалось" окно с просьбой вбить номер банковсой карты. ВБИВАЮ (мне же нужно войти), не подозревая ничегошеньки. На телефон приходит код, вбиваю....
И, вуаля, спёрли!
Это я сейчас, описывая всю процедуру, сохраняю, -ять, спокойствие и понимаю, где случилась проруха у меня - старухи. А вчера был полный писец. Я даже не поняла, что произошло. Подумала, что приложение сбойнуло. Быстро вышла-зашла, открыла "Операции", так и есть, спёрли!
Караул, грабют среди белого дня (хотя был уже поздний вечер)! Жаба - та, что, обычно, душит, не позволила распирожиться - раскиселиться. Быстро сделала скрин списания, отправила в чат с просьбой помочь. Ассистент Олег дал дежурные рекомендации, после моего письменного вопля переключил на сотрудника.
Надо отдать должное команде Тинькофф. Сотрудница позвонила, задала пару вопросов, перевела на службу безопасности. Те, в свою очередь, позадавали свои вопросы, сообщили, что перевод заблокирован, и перевели на специалиста уже не знаю какого. Без разницы. Тот, в свою очередь, стал меня с пристрастием распрашивать: с чего все началось, куда входила, что набирала в поисковике, что и как открылось, откуда приходили коды, были ли ссылки ... Открыла историю просмотров на ПК. Зачитала названия открываемых мною страниц (на чистейшем англиЦком, вот, что стресс животворящий делает). А спец, тем временем, клацал по клавиатуре (слышно было). Доступ к банковской карте был заблокирован, к приложению тоже.
Когда разговор был окончен, и я стала восстанавливать доступ к приложению, засомневалась: а действительно ли я беседовала с банком? а не "добрые ли люди" продолжают меня разводить на новые бабки? Засомневалась не случайно, приложение запросило номер банковской карты. Я подумала: "-Ять, опять?!".
С телефона супруга вошла в его приложение Тинькофф банк. В чате написала от его имени, что супругу грабанули, что состоялась беседа со службой безопасности банка, и попросила уточнить, действительно ли служба безопасности со мною беседовала и давала рекомендации. Как всегда ассистент Олег дал дежурные рекомендации, в очередой раз был отправлен мною в Гондурас, и к переписке подключился специалист банка. Запросил ФИО супруги, год рождения, номер телефона, написал, что на указанный номер отправлен буквенный код, который нужно указать в текущем чате. После проверки всех данных сообщил, что, действительно, служба безопасности банка помогала мне вернуть мои кровные.
Короче.... Деньги мне благополучно вернули, так как перевод был своевременно заблокирован. Коды, пароли, явки пришлось переустанавливать.
Резюмирую. Как сообщил мне специалист службы безопасности банка, адрес банка Тинькофф имеет домен ".ru " и никакой другой. Мошенники создают "зеркальные" сайты банков, которые схожи с оригиналом до стадии смешения, и как только вбиваешь код, деньги списываются с указанного тобой счета. Я проверила СМС-сообщения. Последний код, после ввода которого произошло списание с карты, пришел от Тинькофф, но не в уведомлении приложения банка, а именно СМС.
Рекомендации. Не расслабляйтесь, отымеют и не заметите.
Подписывайтесь на канал, комментируйте, быстро отвечаю всем.