299 подписчиков

Я люблю твое лицо, Махачкала. Прощание с Дагестаном.

477 прочитали

За окном уже -18, а я мыслями всё ещё в осеннем Дагестане.

Вот и наступил день прощания с Дагестаном, 29 сентября погода была отличная: солнце, ясное небо и спокойное море. Мои компаньонки уехали 3 дня назад, с компанией "бывалых" в Дербенте мы совсем не пересекались и каково же было моё удивление, что мы столкнулись у рамки на вокзале 😳. Я уезжала домой, а они переезжали на 3 дня в Избербаш.

Одета я была совсем легко. Узбекский наряд очень пригодился в поездке.
Одета я была совсем легко. Узбекский наряд очень пригодился в поездке.

Но уже в электричке я стала доставать тёплые вещи, т.к. из открытых окон дул очень холодный ветер и я думала, что через 2,5 часа я приеду просто с температурой. Девушка предложила поменяться местами, что меня спасло от простуды. Так что учитывайте этот момент при поездках в дагестанских электричках.

Выйдя на перрон в Махачкале сразу почувствовала, что здесь намного прохладнее. До поезда у меня было 3 часа и я запланировала пообедать в столовой Министерства культуры, где мы уже побывали ранее. А идти надо было вдоль моря по Родопскому бульвару и море здесь было беспокойным.

За окном уже -18, а я мыслями всё ещё в осеннем Дагестане.  Вот и наступил день прощания с Дагестаном,  29 сентября погода была отличная: солнце,  ясное небо и спокойное море.-2

Конечно, железнодорожные пути мешают созерцанию моря, но ничего не поделаешь. Даже на расстоянии слышно его ворчание.

За окном уже -18, а я мыслями всё ещё в осеннем Дагестане.  Вот и наступил день прощания с Дагестаном,  29 сентября погода была отличная: солнце,  ясное небо и спокойное море.-3

А парк оставил даже лучшее впечатление, чем в начале нашего знакомства с Махачкалой.

За окном уже -18, а я мыслями всё ещё в осеннем Дагестане.  Вот и наступил день прощания с Дагестаном,  29 сентября погода была отличная: солнце,  ясное небо и спокойное море.-4

Погода после нашего отъезда установилась тёплая и цветочки снова ожили и радовали гуляющих бурным цветением.

За окном уже -18, а я мыслями всё ещё в осеннем Дагестане.  Вот и наступил день прощания с Дагестаном,  29 сентября погода была отличная: солнце,  ясное небо и спокойное море.-5

За окном уже -18, а я мыслями всё ещё в осеннем Дагестане.  Вот и наступил день прощания с Дагестаном,  29 сентября погода была отличная: солнце,  ясное небо и спокойное море.-6

Несмотря на сильный холодный ветер гуляющих было много

За окном уже -18, а я мыслями всё ещё в осеннем Дагестане.  Вот и наступил день прощания с Дагестаном,  29 сентября погода была отличная: солнце,  ясное небо и спокойное море.-7

За окном уже -18, а я мыслями всё ещё в осеннем Дагестане.  Вот и наступил день прощания с Дагестаном,  29 сентября погода была отличная: солнце,  ясное небо и спокойное море.-8

И так не хотелось уезжать из этой красоты! Я как-то даже соскучилась по Махачкале за время нашего путешествия по Дагестану.

За окном уже -18, а я мыслями всё ещё в осеннем Дагестане.  Вот и наступил день прощания с Дагестаном,  29 сентября погода была отличная: солнце,  ясное небо и спокойное море.-9

Увидела ещё раз название "Лунный Берег " и пожалела, что погода во время недельного пребывания в Махачкале так и не позволила наведаться в это место, хотя не совсем понятно было, что оно из себя представляет и как к нему подобраться.

За окном уже -18, а я мыслями всё ещё в осеннем Дагестане.  Вот и наступил день прощания с Дагестаном,  29 сентября погода была отличная: солнце,  ясное небо и спокойное море.-10

И тут я буквально наткнулась на такой подземный переход и поняла, что это и есть путь к Лунному Берегу. Ведь мы же проходили дважды мимо и не поняли, что это подземный переход.

За окном уже -18, а я мыслями всё ещё в осеннем Дагестане.  Вот и наступил день прощания с Дагестаном,  29 сентября погода была отличная: солнце,  ясное небо и спокойное море.-11

И я решила на обратном пути из столовой обязательно туда спуститься.

И вот я на месте, каково же было моё удивление, что работница на раздаче спросила, как мои дела и удалось ли нам посмотреть всё, что мы планировали. Она меня запомнила, хотя мы заходили только 1 раз 2 недели назад 😳.

И вот я уже бегу на берег Каспия через переход, который разрисован национальными мотивами

За окном уже -18, а я мыслями всё ещё в осеннем Дагестане.  Вот и наступил день прощания с Дагестаном,  29 сентября погода была отличная: солнце,  ясное небо и спокойное море.-12

За окном уже -18, а я мыслями всё ещё в осеннем Дагестане.  Вот и наступил день прощания с Дагестаном,  29 сентября погода была отличная: солнце,  ясное небо и спокойное море.-13

За окном уже -18, а я мыслями всё ещё в осеннем Дагестане.  Вот и наступил день прощания с Дагестаном,  29 сентября погода была отличная: солнце,  ясное небо и спокойное море.-14

И вот он Каспий! И опять седой!

За окном уже -18, а я мыслями всё ещё в осеннем Дагестане.  Вот и наступил день прощания с Дагестаном,  29 сентября погода была отличная: солнце,  ясное небо и спокойное море.-15

А ветер холодный! Пришлось утепляться. Почти, как при первом знакомстве с Каспием ☺️ .

За окном уже -18, а я мыслями всё ещё в осеннем Дагестане.  Вот и наступил день прощания с Дагестаном,  29 сентября погода была отличная: солнце,  ясное небо и спокойное море.-16

Ах, как же здесь здорово!

За окном уже -18, а я мыслями всё ещё в осеннем Дагестане.  Вот и наступил день прощания с Дагестаном,  29 сентября погода была отличная: солнце,  ясное небо и спокойное море.-17

За окном уже -18, а я мыслями всё ещё в осеннем Дагестане.  Вот и наступил день прощания с Дагестаном,  29 сентября погода была отличная: солнце,  ясное небо и спокойное море.-18

Можно посидеть вот на такой обзорной площадке на двоих!

За окном уже -18, а я мыслями всё ещё в осеннем Дагестане.  Вот и наступил день прощания с Дагестаном,  29 сентября погода была отличная: солнце,  ясное небо и спокойное море.-19

За окном уже -18, а я мыслями всё ещё в осеннем Дагестане.  Вот и наступил день прощания с Дагестаном,  29 сентября погода была отличная: солнце,  ясное небо и спокойное море.-20

А берег какой живописный!

За окном уже -18, а я мыслями всё ещё в осеннем Дагестане.  Вот и наступил день прощания с Дагестаном,  29 сентября погода была отличная: солнце,  ясное небо и спокойное море.-21

За окном уже -18, а я мыслями всё ещё в осеннем Дагестане.  Вот и наступил день прощания с Дагестаном,  29 сентября погода была отличная: солнце,  ясное небо и спокойное море.-22

А можно компанией в закрытой беседке.

За окном уже -18, а я мыслями всё ещё в осеннем Дагестане.  Вот и наступил день прощания с Дагестаном,  29 сентября погода была отличная: солнце,  ясное небо и спокойное море.-23

Если уж совсем холодно, то подальше от кромки моря в закрытых беседках.

За окном уже -18, а я мыслями всё ещё в осеннем Дагестане.  Вот и наступил день прощания с Дагестаном,  29 сентября погода была отличная: солнце,  ясное небо и спокойное море.-24

Или большой компанией в кафе.

За окном уже -18, а я мыслями всё ещё в осеннем Дагестане.  Вот и наступил день прощания с Дагестаном,  29 сентября погода была отличная: солнце,  ясное небо и спокойное море.-25

За окном уже -18, а я мыслями всё ещё в осеннем Дагестане.  Вот и наступил день прощания с Дагестаном,  29 сентября погода была отличная: солнце,  ясное небо и спокойное море.-26

А можно прогуляться по мини-набережной.

За окном уже -18, а я мыслями всё ещё в осеннем Дагестане.  Вот и наступил день прощания с Дагестаном,  29 сентября погода была отличная: солнце,  ясное небо и спокойное море.-27

Уровень эмоций зашкаливал!

Даже самое холодное море способно согреть душу...

За окном уже -18, а я мыслями всё ещё в осеннем Дагестане.  Вот и наступил день прощания с Дагестаном,  29 сентября погода была отличная: солнце,  ясное небо и спокойное море.-28

Как жаль, что такие пейзажи случились в день отъезда 😩.

За окном уже -18, а я мыслями всё ещё в осеннем Дагестане.  Вот и наступил день прощания с Дагестаном,  29 сентября погода была отличная: солнце,  ясное небо и спокойное море.-29

По словам девушки, которая выступила в качестве фотографа, отель на территории развлекательного комплекса тоже очень хороший.

А справа есть вот такая точка питания со столиками попроще, но виды то те же!

За окном уже -18, а я мыслями всё ещё в осеннем Дагестане.  Вот и наступил день прощания с Дагестаном,  29 сентября погода была отличная: солнце,  ясное небо и спокойное море.-30

И лавочки под платанами

За окном уже -18, а я мыслями всё ещё в осеннем Дагестане.  Вот и наступил день прощания с Дагестаном,  29 сентября погода была отличная: солнце,  ясное небо и спокойное море.-31

За окном уже -18, а я мыслями всё ещё в осеннем Дагестане.  Вот и наступил день прощания с Дагестаном,  29 сентября погода была отличная: солнце,  ясное небо и спокойное море.-32

За окном уже -18, а я мыслями всё ещё в осеннем Дагестане.  Вот и наступил день прощания с Дагестаном,  29 сентября погода была отличная: солнце,  ясное небо и спокойное море.-33

А это уже на городском пляже, куда я, буквально, забежала на 5 минут.

За окном уже -18, а я мыслями всё ещё в осеннем Дагестане.  Вот и наступил день прощания с Дагестаном,  29 сентября погода была отличная: солнце,  ясное небо и спокойное море.-34

На память подняла несколько раковин, заряженных энергией стихии.

За окном уже -18, а я мыслями всё ещё в осеннем Дагестане.  Вот и наступил день прощания с Дагестаном,  29 сентября погода была отличная: солнце,  ясное небо и спокойное море.-35

Надо было спешить на вокзал...

За окном уже -18, а я мыслями всё ещё в осеннем Дагестане.  Вот и наступил день прощания с Дагестаном,  29 сентября погода была отличная: солнце,  ясное небо и спокойное море.-36

Несколько фотографий на бегу

За окном уже -18, а я мыслями всё ещё в осеннем Дагестане.  Вот и наступил день прощания с Дагестаном,  29 сентября погода была отличная: солнце,  ясное небо и спокойное море.-37

За окном уже -18, а я мыслями всё ещё в осеннем Дагестане.  Вот и наступил день прощания с Дагестаном,  29 сентября погода была отличная: солнце,  ясное небо и спокойное море.-38

За окном уже -18, а я мыслями всё ещё в осеннем Дагестане.  Вот и наступил день прощания с Дагестаном,  29 сентября погода была отличная: солнце,  ясное небо и спокойное море.-39

Отель Каспий
Отель Каспий
Я люблю твое лицо, Махачкала,
Отраженное в воде каспийской,
Ты, как первая подруга, мне мила,
Что навек мне стала близкой.
За окном уже -18, а я мыслями всё ещё в осеннем Дагестане.  Вот и наступил день прощания с Дагестаном,  29 сентября погода была отличная: солнце,  ясное небо и спокойное море.-41

"Море! У него совершенно особый запах. Оно пахнет не просто солью и йодом. Оно пахнет ветром. Свободой. Безбрежностью. Прошлым и будущим. Надеждой. Однажды вдохнув этот запах, ты его никогда не забудешь."

/ Олег Рой /

Спасибо тебе, Каспий! Спасибо, Дагестан! До новых, надеюсь, встреч...