Глава Верховного суда убеждён, что «уголовное законодательство России обеспечивает безопасность человека», в чём регулярно убеждаются медицинские работники, чаще всего именуемые «подозреваемые» и «осужденные», но практически никогда «пострадавшие». Законодательство не замечает равноправия медицинских работников, только его ДОЛГовую зависимость перед пациентами.
Председатель Верховного суда РФ Вячеслав Лебедев на пленарном заседании Совета судей убеждал коллег, что «гуманизм является принципом УК РФ, в соответствии с которым уголовное законодательство России обеспечивает безопасность человека, а наказание и иные меры уголовно-правового характера, применяемые к лицу, совершившему преступление, не могут иметь своей целью причинение физических страданий или унижение человеческого достоинства».
Никаких унижений – только 9,5 лет крайне справедливого наказания калининградского неонатолога Элины Сушкевич за следственную фантазию про «убийство младенца», против которой специалисты выложили на стол судьи килограммы научных доказательств. Научные выкладки перевесили несколько листков полуграмотного заключения судебно-медицинской экспертизы. Всё строго по закону, но отклонивший кассацию Верховный суд не науке верит, а своим, которые с наличием в названии слова «судебный».
Гуманизм в Уголовный кодекс вдохнули в 2019 году, когда ст. 115 утвердила отягчающим деянием покушение на лицо, осуществляющее служебную деятельность, то есть на медработников. Профсоюз медработников за пятилетку с 2017 года насчитал 1500 нападений на медиков, Минздрав только за первое полугодие 2023 года – 820 нападений. Как-то вышло, что осуждённых по этому пункту УК совсем нет, по причине глубокого гуманизма расследование ограничивается административным преследованием и таким же наказанием – МВД за 4 года возбудило аж 89 таких дел.
Гуманизмом веет от статьи 124.1 «Воспрепятствование оказанию медицинской помощи», целиком и полностью ограждающей от посягательств на исполняющего профессиональный долг медработника. «За нападение на врача преступник отвечает в том случае, если причинён тяжкий вред пациенту, но жизнь и здоровье медицинского работника по этой статьей не охраняются», - разъясняет гуманистическую норму глава юристов Нацмедпалаты Лилия Айдарова.
«У нас был подготовлен свой проект закона, по которому к уголовной ответственности должны привлекаться за применение насилия именно в отношении медработника, выполняющего свои обязанности, но наш проект не был одобрен депутатами». Депутаты как никто выступает за гуманизм законодательства, если оно не касается медицинских работников при исполнении. Суды и следствие прибегают к альтернативному употреблению практически не уголовных, а глубоко «потребительских» статей УК, строго карающих за некачественную медицинскую услугу.
Верховный суд большущим гуманизмом пробил дно, признав нормативным документом блуждающую по сети филькину грамоту - не утверждённые «национальные клинические рекомендации» по острому аппендициту. Решение ВС вышло за 2 месяца до появления официального документа – утверждённых Минздравом клинических рекомендаций «Острый аппендицит -2023», где нет новеллы, ставшей основой для решения Верховного суда.
Если высокий суд принимает надпись «на заборе» за достойный доверия документ, капризные фантазии пациентов - за чистейшую правду, принципиально не признавая научных доказательств и выставляя врачей «врагами» пациентов, о чём, как ни о гуманизме можно думать. Только о нём, большущем и однонаправленном, больно ударяющем и совсем несправедливом.
Узнавайте о всех важнейших новостях отечественного здравоохранения раньше всех на портале МирВрача