Найти тему
Я - автоэлектрик

Ток утечки. Почему быстро садится аккумулятор?

Оглавление

За время стоянки у Вас быстро разряжается аккумулятор и по утру есть проблемы с запуском двигателя?

Хорошего в этом мало, говорю это основываясь на личном опыте. Надо срочно ехать куда-то, а машинка предательски "Щелкает, но не крутит". Вокруг никого, даже при учёте, что провода для прикуривания лежат в багажнике и ждут своей минуты славы, а звонить вызывать такси, или соседу - нет времени.. Да в этом случае поможет автомобильный бустер... Ну а далее...

А далее необходимо разобраться в основных причинах:

Неисправность аккумулятора

Сам по себе аккумулятор имеет в себе заряд и способность держать этот заряд продолжительное время... По аналогии с мобильным телефоном - чем больше у него отработанных часов - тем хуже он держит заряд. Думаю многие с этим сталкивались.

Так вот автомобильный аккумулятор - не такой простой элемент как это кажется. Вдаваться в подробности его устройства и работы в этой статье мы не будем, однако могу сказать, что существуют ситуации, при которых сам по себе аккумулятор несёт в себе проблему.

Диагностика:

Для проверки состояния АКБ (Аккумуляторной батареи) достаточно первостепенно воспользоваться нагрузочной вилкой.

Простейшая нагрузочная вилка с механическим вольтметром и возможностью проверки АКБ как под нагрузкой, так и на ХХ (Холостом ходу)
Простейшая нагрузочная вилка с механическим вольтметром и возможностью проверки АКБ как под нагрузкой, так и на ХХ (Холостом ходу)

Есть нормативы, согласно которым можно проверить, как я уже сказал, исправность батареи фактически за 5 минут*.

Да, чуть не забыл - так-же нужно выполнить визуальный осмотр клемм АКБ дабы на них не было окислений, а так-же осмотр корпуса на наличие сильных загрязнений (все мы знаем, что вода проводит ток. А если будет короткое замыкание "через воду" между двумя клеммами - думаю понимаете - к чему это приведёт.

Повышенная утечка тока

На самом деле это выражение меня всегда смущало... Кто течёт? Куда? Из-за чего?

Так вот не вдаваясь опять-же в подробности, хочу сказать, что есть норматив потребления тока аккумуляторной батареи на холостом ходу. При условии, что на автомобиле выключено зажигание, закрыты все двери и она находится в закрытом состоянии, с помощью "штатного охранного комплекса", потребление должно быть в районе 0,03А. Да, есть разные мнения, что мол вообще должно стремиться к 0, или же что 0,03 уже нигде не встретишь... Одно я знаю точно. Если замер этого значения будет превышен - вы это сразу увидите.

На аккумуляторе есть информация о том, какая у него емкость, сколько он может держать заряд и т.п. И вот основываясь на этой информации мы понимаем, что если ток утечки не более 0,1А - разряжаться АКБ будет долго так или иначе. Это моё личное наблюдение.

В случае если есть повышенная утечка тока, или же подозрение на неё,

Диагностика:

Мультиметр цифровой. Семейство слаботочковых
Мультиметр цифровой. Семейство слаботочковых

В наше время мультиметром на начальном уровне умеют пользоваться даже дети в школе. У него большой список возможностей и одна из них как-раз таки нам нужна, а именно измерение силы тока на участке цепи.


Важное примечание - если не знаете что делать - лучше доверьте это специалисту. На моих глазах стажеры автоэлектриков сжигали мультиметры налево и направо банально не зная принцип действия, ограничения и вообще - с чего начать процесс.
Токовые клещи. Семейство многоточковых
Токовые клещи. Семейство многоточковых

Разнице мультиметра и Токовых клещей в том, что в одном случае, через мультиметр проходит ток (в том числе через внутреннюю плавкую вставку - предохранитель) и там-же, внутри, происходят измерения... Ну а токовыми клещами измерение проводится без лишних манипуляций. Просто берём нужный провод и...

Таким образом сегодня я ввел Вас в курс дела касаемо разряда Аккумулятора во время стоянки автомобиля. Если имеются вопросы, предложения касательно темы автоэлектрики - буду рад любым комментариям!