Найти тему
Сурковые будни

Точка возврата. Продолжение

Из интернета
Из интернета

... Первая ссора супругов случилась через месяц после переезда. Из-за какой-то мелочи. Светлана сообщила, что деньги на хозяйство у неё закончились, и попросила выделить ещё. Она никогда не была транжирой, просто предстояло сделать много покупок. Антон был на взводе - на работе сорвался важный проект. Но Светлана никогда не видела таких глаз у мужа... И слова, которые предназначались для её ушей, были грубыми и оскорбительными... "Раньше он никогда себе такого не позволял, всегда был сдержанным", - Светлана закрылась в комнате и дала волю слезам.


Антон потом извинялся, говорил, что не знает, что на него нашло. Конечно, она простила. Но обида в душе всё же осталась. Как известно, безнаказанность порождает новое преступление... Почувствовав над женой какую-то власть, Антон всё чаще стал упрекать Светлану в неумении вести хозяйство и воспитывать детей. Это было уже слишком!


Чтобы не зависеть от мужа, Светлана нашла работу. Не совсем ту, которую выполняла до отъезда. Она стала обычной медсестрой в обычной городской больнице. Думала, со временем, когда освободится место, перевестись в оперблок. А пока так...


Но отношения с Антоном только накалялись. Ссоры стали обычным явлением в их, когда-то дружной и крепкой семье.


Дети, являясь невольными свидетелями конфликтов родителей, почувствовали свободу. Максим стал вслед за папой грубить маме. Учёба отошла на второй план. Светлана стала частым гостем в школе, куда её постоянно вызывали. Она не понимала, что произошло с их сыном, таким послушным, добрым. Однажды в кармане брюк, которые были в стирке, обнаружила сигарету... Конечно, он всё отрицал. Беседы о вреде курения пресекал на корню, поднимал на смех. Когда одежда приобрела запах табака и отпираться стало бессмысленно, с вызовом заявил: "Я уже взрослый! Ты мне не указ! Что хочу, то и делаю!" Антон даже не стал вмешиваться в этот разговор, проявив безразличие к судьбе сына.


Дашка тоже стала дерзить всем подряд. Вслед за братом, стала неуправляемой. Всё, что было создано, рушилось на глазах... Если с Антоном можно было решить проблему путём развода, то с детьми такой путь не подойдёт...


Так прошло несколько лет... Как-то поздним вечером позвонила мама и рыдая сообщила, что у папы обнаружили тяжёлую неизлечимую болезнь. Это стало для Светланы очередным испытанием. Александра Николаевича не стало очень быстро... Они даже попрощаться не успели. Антон на похороны тестя не смог отлучиться. Светлана поехала сама. Вернулась через неделю, осунувшаяся, с чёрными кругами под глазами. Теперь она ещё переживала и за маму, которую пришлось оставить одну.


Не успела она отойти от одного горя, как на горизонте появилось новая проблема. Однажды ей позвонили с телефона мужа и сообщили, что на работе ему стало плохо и его сейчас везут на скорой в больницу. В ту, в которой и работала Светлана.

На каталке лежал Антон, весь бледный и огромными каплями пота на лбу... Он пытался что-то сказать и пошевелить руками, но у него это плохо получалось. Обследование подтвердило страшный диагноз "обширный ин сульт". Его положили вначале в реа нимацию, а через несколько дней перевели в обычную палату. Врачи прогнозов на восстановление не давали. Все эти дни Светлана не находила себе места. Металась между работой, домом, детьми. А ночами дежурила у кровати мужа. Она надеялась, что когда он придёт в себя, оценит её заботу. И их отношения вернутся на прежний уровень. Но тщетно... Более того, поражения мозга оказались настолько тяжёлыми, что вероятность того, что Антон сможет сам себя обслуживать, была минимальной.

Несмотря на то, что в последнее время их отношения были на грани краха, Светлана не могла поступить иначе. Чувство долга и ответственности в ней всегда преобладали над другими чувствами. И она ринулась в пучину забот, не представляя другого пути. На первое время была приглашена сиделка, пока Светлана находилась на работе.


Но Антон, злой от собственной беспомощности, изводил сиделку постоянными придирками. Она не выдержала и уволилась через короткое время. Вслед за ней уволились вторая и третья сиделки, которых находила Светлана... Пришлось ей самой оставить работу, чтобы быть круглосуточно рядом с мужем. Дети не помогали. Они считали, что это обязанность матери. Нет, они вообще ничего не считали, им было так удобно!


Светлана просто разрывалась между уходом за вечно недовольным мужем, готовкой, уборкой, решением проблем детей. На себя ни времени, ни сил не оставалось. Однажды, проходя мимо зеркала, она увидела там уставшую, вымотанную женщину без возраста...

Она уже перестала сопротивляться той жизни, которая заплела её, словно липкая паутина, из которой не выбраться. Бороться бессмысленно, ждать помощи неоткуда. Просто тянула свой крест. Всё происходящее было похоже на страшный сон. Но сон рано или поздно заканчивается. А страшная реальность не имеет границ.

В ту ночь был сильный дождь. И гроза. Светлана сидела у постели спящего мужа. Она вспоминала то время, когда все были счастливы, полны сил и надежд на будущее. Прошлое казалось ей таким светлым и уютным, что вся боль, которая скопилась за эти годы, выплеснулась слезами. Светлана рыдала долго от отчаяния и беспомощности, то успокаиваясь, то опять вздрагивая всем телом... Дождь колотил по стёклам. Вспышки молнии освещали комнату. "Это не наша жизнь! Это какая-то параллельная реальность... Никто мне не сможет помочь! Я одна..."

Окончание завтра...