Найти в Дзене
Счастье внутри нас

Репетиторство. Отсутствие мотивации у ученика. Можно ли найти подход к ребенку.

В предыдущей статье я писала про ученика 2-го класса, который не хочет изучать немецкий язык и имеет по этому предмету оценку «3». А учится он в немецкой гимназии! Поэтому мама нашла ему репетитора, меня, то есть. И остановилась я на том, что планировала найти подход к ребенку, чтобы он прямо захотел изучать язык и прямо жаждал наших занятий. Так вот, что я предпринимала, чтобы дело сдвинулось с мертвой точки, какие подходы пыталась применить, и что из этого вышло. Мальчик приходил и начинал смотреть по сторонам и читать, не глядя в книгу, произнося какие-то звуки, которые обрывками сохранялись у него в голове. Я ему говорю читай слово, он роняет ручку под стол, лезет за ней и по дороге что-то произносит, типа прочитал. Писать буквы в прописи желания тоже не было. Все время был вопрос: ну может хватить писать? Я пыталась воззвать к совести. Говорила, Влад, ты понимаешь, мама работает, старается, платит деньги за занятия, мы должны с тобой хорошо заниматься, чтобы не подвести маму. Отве

В предыдущей статье я писала про ученика 2-го класса, который не хочет изучать немецкий язык и имеет по этому предмету оценку «3». А учится он в немецкой гимназии!

Поэтому мама нашла ему репетитора, меня, то есть.

И остановилась я на том, что планировала найти подход к ребенку, чтобы он прямо захотел изучать язык и прямо жаждал наших занятий.

Так вот, что я предпринимала, чтобы дело сдвинулось с мертвой точки, какие подходы пыталась применить, и что из этого вышло.

Мальчик приходил и начинал смотреть по сторонам и читать, не глядя в книгу, произнося какие-то звуки, которые обрывками сохранялись у него в голове.

Я ему говорю читай слово, он роняет ручку под стол, лезет за ней и по дороге что-то произносит, типа прочитал.

Писать буквы в прописи желания тоже не было. Все время был вопрос: ну может хватить писать?

Я пыталась воззвать к совести. Говорила, Влад, ты понимаешь, мама работает, старается, платит деньги за занятия, мы должны с тобой хорошо заниматься, чтобы не подвести маму.

Ответ: А мама сейчас не работает, она болеет (улыбочка).

Тут я понимаю, что наверно для 8-летнего ребенка это вообще не аргумент, что мама что-то для него зарабатывает. Для ребенка это норма, мама все для него делает, и зарабатывает, и заботится, и готовит, и все остальное. Не подошло…

Следующий шаг: А давай-ка мы удивим Лидию Федотовну (учительницу) и хорошо прочитаем)- Отклика нет.

Дальше. Говорю, вот поедешь на соревнования в Германию, и как ты там будешь общаться? Как поздороваешься, как представишься?

Ответ: А мы уже ездили на соревнования. В Семилуки (это маленький городок -пригород Воронежа). Так, понимаю, что для ребенка Германия- это какая-то абстракция. Ему намного понятнее Семилуки, которые он знает. Германия ребенка пока никак не мотивирует.

Также я пыталась ввести в занятия игрушки, плюшевых мишек, собачек, которые, как-будто, знакомятся между собой. Но и эта затея потерпела фиаско, так как ребенок на них только отвлекался, вертел их в руках, разглядывал, а в немецкий особо не вникал.

Еще у меня был такой прием. Я при ученике ставила на телефоне таймер и говорила, как прозвучит сигнал, урок окончен, но это при условии, что мы все успеем, а если нет, урок будет продолжаться, пока не выучим. Но это имело обратный эффект, так как Влад поглядывал на часы и ждал, когда же прозвучит сигнал, и после него заниматься уже ни в какую не хотел.

Я поняла свою ошибку и перестала засекать время. Стало лучше, ждать стало нечего, и мы на это уже не отвлекались.

Когда все доступные мне приемы были исчерпаны, я перешла к обычному обучению, прекратила все уговоры и убеждения и просто начала вести урок с элементами натаскивания, а из мотивации ввела только похвалу, подбадривания и восторженные восклицания «Ты молодец!», «отлично прочитал», «у тебя уже хорошо получается».

И дело пошло.

Теперь мы читаем, учим наизусть, повторяем вслух, проговариваем, отвечаем на вопросы, разыгрываем диалоги, видим результаты.

И еще я поняла, что дело сдвинулось с мертвой точки, когда Влад пришел ко мне и с порога поздоровался на немецком языке. Говорит, пока шел, вспоминал и репетировал, как это сказать: Guten Tag!

А также спросил: а где твоя Katze (кошка)?

И еще в конце урока мы записали для мамы чтение на видео и отправили ей на вотсапп. Тут Влад тоже старался, все-таки хотела маму порадовать. Но не за деньги, конечно, а просто так, потому что маму любит).

Отчитав домашнее задание и разобрав его по косточкам и с фонетической стороны, и с грамматической, мне было интересно, как это отражается на успеваемости Влада в школе. Мама Влада мне говорила, что ему ставят тройки по инерции… ну жаль, что сказать.

А сегодня мама мне написала, что Влад стабильно стал получать четверки. Я была очень рада, так как случай сложный.

А еще через некоторое время мама прислала фото из школьного журнала с первой пятеркой по-немецкому! Я такая была радая, вы не представляете)))

Так что мы с Владом молодцы! Начало положено, дальше будет легче и быстрее, так как он сам чувствует, что у него стало получаться, он уже умеет хорошо читать и писать и знает много новых слов.

-2