Найти в Дзене

Всегда ли надо "исправленному верить"?

Недавно с моей дочерью произошёл забавный случай. На дополнительном занятии по развитию логического мышления она выполняла упражнение: решала примеры в три действия на время. Сообщает мне: «Мама, я быстрее всех решила все примеры!» Хвалю её. Тут она продолжает: «Правда, только один ответ был верным, а остальные – нет». Я в недоумении: как же так? Начинаю перебирать возможные причины: расслабилась на больничном или опять внимательность просела… По дороге из школы вела с ней беседу о том, как важно внимательно выполнять задание и т.д. Приходим домой – проверяю работу. Оказывается, дочь решила верно 9 из 10 примеров! Но её правильные ответы зачеркнуты и рядом стоит неправильные ответ, обведенный в кружок как верный. Педагог вслух диктовал правильные ответы, а каждый ученик у себя помечал, верно ли он решил. Оказывается, моя дочь перепутала столбик, который надо было решать. Тут нам предстоял серьёзный разговор. Сначала похвалила её за скорость работы и за то, что на самом деле 9 из 10 при

Недавно с моей дочерью произошёл забавный случай. На дополнительном занятии по развитию логического мышления она выполняла упражнение: решала примеры в три действия на время. Сообщает мне: «Мама, я быстрее всех решила все примеры!» Хвалю её. Тут она продолжает: «Правда, только один ответ был верным, а остальные – нет». Я в недоумении: как же так?

Начинаю перебирать возможные причины: расслабилась на больничном или опять внимательность просела… По дороге из школы вела с ней беседу о том, как важно внимательно выполнять задание и т.д.

Приходим домой – проверяю работу. Оказывается, дочь решила верно 9 из 10 примеров! Но её правильные ответы зачеркнуты и рядом стоит неправильные ответ, обведенный в кружок как верный.

Педагог вслух диктовал правильные ответы, а каждый ученик у себя помечал, верно ли он решил. Оказывается, моя дочь перепутала столбик, который надо было решать.

Тут нам предстоял серьёзный разговор. Сначала похвалила её за скорость работы и за то, что на самом деле 9 из 10 примеров решены верно. Но потом снова сделала замечание по поводу невнимательности, правда, уже в другом контексте. И ещё была беседа о том, что надо своё решение перепроверять. И если оно, с её точки зрения, верное, то даже если педагог называет правильным другой ответ – обязательно сообщать, что у неё ответ не сходится с обозначенным, но она его считает верным. Пусть лучше педагог перепроверит её решение.

Очень сложно научить ребенка корректно отстаивать свою правоту. С одной стороны, ребенок может быть не прав, и педагогов будет злить, что он свою неправоту так упорно отстаивает. А с другой стороны, правда действительно может быть на стороне ребенка, но он будет стесняться её отстаивать, робея перед авторитетом учителя. Как найти золотую середину – пока не знаю. Не хотелось бы, чтобы у дочери возникали конфликты с учителями.

А вы, дорогие читатели, что думаете о подобных ситуациях?