Так бы я назвала эту книгу. От высших приматов, борьбы за самку и заботу о потомстве к защите имущества и власти патриархата. Примерно так появилось отцовство как феномен. Диктатура самцов-основателей медленно начала трансформироваться с тех пор как Христианство сместило акцент с отца на сына. Экономические и политические процессы породили отсутствующего отца. Когда мужи ушли из деревни в город и перестали быть видимым образцом для детей, перестали транслировать имперские и религиозные ценности, появилась пустота.
Освобождение от отца -освобождение от социальной ответственности, это победа частной жизни, которая лишает возможности влиять на коллективное.
Современное отцовство - подражание материнству: забота о естественных потребностях ребёнка. Автор относит это к упрощению образа отца, отказу от социальной роли перед ребёнком. Матери могут заполнить материальную пустоту, но не символическую.
Упразднение инициаций рассматривается как фактор превращения мальчиков в преступников-мужчин, тк для психики нужен ввод в мир отцов, получение прав и свобод и коллективной ответственности.
Отец рождает ребёнка в социум: отцовское благословение архитепично.
Отсутствующий отец - тот, который не поднял на руки (как Король-Лев), не инициировал, не дал благословение. Отец - это тот, кто выбрал быть им. Каждая отцовство - это усыновление.
С ХIX века отец больше не представляет высшие ценности, Бог убит, теперь отец представляет каждодневные экономические, земные цели. Архетипические потребности духа находятся в неудовлетворенности.
Поиск символического отца внутри себя, авторитета - это индивидуальное изобретение образа заново. Старые патриархальные нормы тесны. Остаётся получать инициацию от высших сил, признать свою Божественную природу и происхождение. И парадоксально строить материальную жизнь на основе духовных благословений.