Найти тему
VERCETTI X3

Все заклинания Heroes of Might and Magic III Герои 3 Меча и Магии + Horn of the Abyss (HotA Хота)

В данной статье представлена исчерпывающая информация обо всех заклинаниях в игре Герои 3 Меча и Магии с подробным описанием, пояснением и наглядными примерами

Рекомендую к прочтению: Все артефакты Heroes of Might and Magic III

Всего в Heroes of Might and Magic III имеется 70 заклинания (60 Боевых и 10 Глобальных)

БОЕВЫЕ ЗАКЛИНАНИЯ

1 УРОВЕНЬ

Волшебная стрела: расход маны 5, с навыком любой из стихий расход маны 4
Волшебная стрела: расход маны 5, с навыком любой из стихий расход маны 4
  • Основной: наносит выбранному юниту урон равный: Сила магии героя * 10 + 10 (ед.)
  • Продвинутый: наносит выбранному юниту урон равный: Сила магии героя * 10 + 20 (ед.)
  • Эксперт: наносит выбранному юниту урон равный: Сила магии героя * 10 + 30 (ед.)
- Герой со специальностью Волшебная стрела (Циэль из Сопряжения) увеличивает итоговый урон Волшебной стрелы на 50%
- Волшебная стрела относится ко всем школам магии одновременно и за основу примет ту стихию, которая наиболее прокачена. Если у героя нет ни одного навыка стихий, то Волшебная стрела будет воздушной стихией по умолчанию. И т.к Волшебная стрела относится ко всем стихиям, её урон будет снижаться любыми защитными заклинаниями у цели (Защита от огня, Защита от воды, Защита от воздуха и Защита от земли). Тем не менее, если на цель наложено несколько таких заклинаний, работать будет только одно из них, по следующему приоритету: Земля, Воздух, Огонь, Вода. Например, если у цели Основная Защита от Земли и Эксперт Защита от Воды, то будет работать Защита от Земли, хоть она и менее эффективна
- Наличие у героя артефакта одной из Сфер (Бушующего Огня, Проливного Дождя, Небесного Свода, Илистого Озера), не изменит приоритет выбора стихий для Вошебной стрелы (выбор стихии, которая наиболее прокачена). Даже если со Сферой урон будет гораздо больше

Жажда крови: расход маны 5, с навыком Магия Огня расход 4 маны. Заклинание действует число раундов, равное Силе магии героя
Жажда крови: расход маны 5, с навыком Магия Огня расход 4 маны. Заклинание действует число раундов, равное Силе магии героя
  • Основной: увеличивает атаку в ближнем бою на 3 ед. у выбранного союзного отряда
  • Продвинутый: увеличивает атаку в ближнем бою на 6 ед. у выбранного союзного отряда
  • Эксперт: увеличивает атаку в ближнем бою на 6 ед. у всех союзных отрядов
- Герой со специальностью Жажда крови (Аш из Инферно и Интей из Сопряжения) усиливает эффект Жажды крови, увеличивая атаку существа на 1-3 ед. в зависимости от его уровня (1 и 2 уровень + 3 к атаке, 3 и 4 уровень + 2 к атаке, 5-6 уровень + 1 к атаке и 7 уровень без эффекта)
- При использовании заклинания Жажда крови поверх способности Огров-магов, действие продлевается до величины Силы магии героя, но эффект остается Продвинутого уровня

Ускорение: расход маны 6, с навыком Магия Воздуха расход 5 маны. Заклинание действует число раундов, равное Силе магии героя
Ускорение: расход маны 6, с навыком Магия Воздуха расход 5 маны. Заклинание действует число раундов, равное Силе магии героя
  • Основной: увеличивает скорость выбранного союзного отряда на 3 ед.
  • Продвинутый: увеличивает скорость выбранного союзного отряда на 5 ед.
  • Эксперт: увеличивает скорость всех союзных отрядов на 5 ед.
- Герой со специальностью Ускорение (Кира из Башни, Терек из Цитадели и Брисса из Сопряжения) усиливает эффект Ускорения, увеличивая скорость существа на 1-3 ед. в зависимости от его уровня (1 и 2 уровень + 3 к скорости, 3 и 4 уровень + 2 к скорости, 5-6 уровень + 1 к скорости и 7 уровень без эффекта)
- Заклинание Ускорение нейтрализует Медлительность

Медлительность: расход маны 6, с навыком Магия Земли расход 5 маны. Заклинание действует число раундов, равное Силе магии героя
Медлительность: расход маны 6, с навыком Магия Земли расход 5 маны. Заклинание действует число раундов, равное Силе магии героя
  • Основной: снижает скорость выбранного вражеского отряда на 25%
  • Продвинутый: снижает скорость выбранного вражеского отряда на 50% + 1 ед. к итоговому значению
  • Эксперт: снижает скорость всех вражеских отрядов на 50% +1 ед. к итоговому значению
- Заклинание Медлительность нейтрализует Ускорение

Благословление: расход маны 5, с навыком Магия Воды расход 4 маны. Заклинание действует число раундов, равное Силе магии героя
Благословление: расход маны 5, с навыком Магия Воды расход 4 маны. Заклинание действует число раундов, равное Силе магии героя
  • Основной: увеличивает урон выбранного союзного отряда до максимально возможного (если имеется разброс)
  • Продвинутый: увеличивает урон выбранного союзного отряда до максимально возможного (если имеется разброс) +1 ед.
  • Эксперт: увеличивает урон всех союзных отрядов до максимально возможного (если имеется разброс) +1 ед.
- Герой со специальностью Благословление (Адель из Замка) увеличивает урон существ под Благословлением, на 3% за каждый уровень героя, кратный уровню этого существа. Формула расчета урона цели для Магии Воды уровня эксперт:
Если атака нападающего превышает защиту атакуемого:
Урон цели = (Dmax + 1) * (1 + (Атака - Защита) * 0.05 + [N / n] * 0.03).
Если защита атакуемого превышает атаку нападающего:
Урон цели = (Dmax + 1) * (1 + (Атака - Защита) * 0.025) * (1 + [N / n] * 0.03)
- Заклинание Благословление нейтрализует Проклятье

Проклятье: расход маны 6, с навыком Магия Огня расход 5 маны. Заклинание действует число раундов, равное Силе магии героя
Проклятье: расход маны 6, с навыком Магия Огня расход 5 маны. Заклинание действует число раундов, равное Силе магии героя
  • Основной: снижает урон выбранного вражеского отряда до максимально возможного (если имеется разброс)
  • Продвинутый: снижает урон выбранного вражеского отряда до максимально возможного (если имеется разброс) -1 ед.
  • Эксперт: снижает урон всех вражеских отрядов до максимально возможного (если имеется разброс) -1 ед.
- Урон не может быть меньше 1 ед.
- Заклинание Проклятье нейтрализует Благословление

Снятие заклинаний: расход маны 5, с навыком Магия Воды расход 4 маны
Снятие заклинаний: расход маны 5, с навыком Магия Воды расход 4 маны
  • Основной: снимает с выбранного союзного отряда все заклинания и эффекты, кроме Разрушающего луча и Яда, также убирает дебафы: Оплетание корнями и Антимагию
  • Продвинутый: снимает с выбранного союзного или вражеского отряда все заклинания и эффекты, кроме Разрушающего луча и Яда, также убирает дебафы: Оплетание корнями и Антимагию
  • Эксперт: снимает со всех союзных и вражеских отрядов (включая боевые машины) все заклинания и эффекты, кроме Разрушающего луча и Яда, также убирает дебафы: Оплетание корнями и Антимагию. Исчезают все Стены огня, Зыбучие пески, Мины и Силовые поля
- Снятие заклинаний действует даже на юнитов, невосприимчивых к магии

Лечение: расход маны 6, с навыком Магия Воды расход 5 маны
Лечение: расход маны 6, с навыком Магия Воды расход 5 маны
  • Основной: восстанавливает здоровье выбранного союзного отряда, на величину равную: Сила магии героя * 5 + 10 (ед.). Также снимает все отрицательные заклинания кроме Разрушающего луча и негативные эффекты: Яд, Болезнь, Окаменение, Паралич и Старость
  • Продвинутый: восстанавливает здоровье выбранного союзного отряда, на величину равную: Сила магии героя * 5 + 20 (ед.). Также снимает все отрицательные заклинания кроме Разрушающего луча и негативные эффекты: Яд, Болезнь, Окаменение, Паралич и Старость
  • Эксперт: восстанавливает здоровье всем союзным отрядам (кроме загипнотизированных), на величину равную: Сила магии героя * 5 + 30 (ед.). Также снимает все отрицательные заклинания кроме Разрушающего луча и негативные эффекты: Яд, Болезнь, Окаменение, Паралич и Старость
- Герой со специальностью Лечение (Уланд из Оплота, Астра из Причала) усиливает эффект Лечения на 3% за каждый уровень героя, кратный уровню излечиваемого существа. Формула расчета силы Лечения (в единицах здоровья) для Магии Воды уровня эксперт: ед. здоровья = (СМ * 5 + 30) * (1 + [N / n] * 0.03)
- Заклинание Лечение не воскрешает погибших существ

Щит: расход маны 5, с навыком Магия Земли расход 4 маны. Заклинание действует число раундов, равное Силе магии героя
Щит: расход маны 5, с навыком Магия Земли расход 4 маны. Заклинание действует число раундов, равное Силе магии героя
  • Основной: выбранный союзный отряд получает на 15% меньше урона в ближнем бою
  • Продвинутый: выбранный союзный отряд получает на 30% меньше урона в ближнем бою
  • Эксперт: все союзные отряды получают на 30% меньше урона в ближнем бою
- Заклинание Щит не защищает от атакующих заклинаний и стрелков, но в ближнем бою, Щит будет лучше Каменной кожи

Каменная кожа: расход маны 5, с навыком Магия Земли расход 4 маны. Заклинание действует число раундов, равное Силе магии героя
Каменная кожа: расход маны 5, с навыком Магия Земли расход 4 маны. Заклинание действует число раундов, равное Силе магии героя
  • Основной: увеличивает защиту выбранному союзному отряду на 3 ед.
  • Продвинутый: увеличивает защиту выбранному союзному отряду на 6 ед.
  • Эксперт: увеличивает защиту всем союзным отрядам на 6 ед.
- Герой со специальностью Каменная кожа (Кси из Некрополиса, Дарксторн из Темницы, Мерист из Крепости и Лабета из Сопряжения) усиливает эффект Каменной кожи, увеличивая защиту существа на 1-3 ед. в зависимости от его уровня (1 и 2 уровень + 3 к защите, 3 и 4 уровень + 2 к защите, 5-6 уровень + 1 к защите и 7 уровень без эффекта)
- Заклинание Каменная кожа в сравнении с Щитом, менее эффективна, но защищает от любого вида урона

Защита от огня: расход маны 5, с навыком Магия Огня расход 4 маны. Заклинание действует число раундов, равное Силе магии героя
Защита от огня: расход маны 5, с навыком Магия Огня расход 4 маны. Заклинание действует число раундов, равное Силе магии героя
  • Основной: выбранный союзный отряд получает на 50% меньше урона от заклинаний огня
  • Продвинутый: выбранный союзный отряд получает на 75% меньше урона от заклинаний огня
  • Эксперт: все союзные отряды получают на 75% меньше урона от заклинаний огня
- Заклинание Защита от огня действует в совокупности со способностями Големов (уменьшает урон от магии)
- Герои ИИ никогда не кастуют Защиту от огня, если в книге заклинаний игрока нет ударных заклинаний соответствующей стихии
- При использовании заклинания поверх способности Элементалей Энергии, действие продлевается до величины Силы магии героя, но эффект остается Продвинутого уровня

Защита от воды: расход маны 5, с навыком Магия Воды расход 4 маны. Заклинание действует число раундов, равное Силе магии героя
Защита от воды: расход маны 5, с навыком Магия Воды расход 4 маны. Заклинание действует число раундов, равное Силе магии героя
  • Основной: выбранный союзный отряд получает на 50% меньше урона от заклинаний воды
  • Продвинутый: выбранный союзный отряд получает на 75% меньше урона от заклинаний воды
  • Эксперт: все союзные отряды получают на 75% меньше урона от заклинаний воды
- Заклинание Защита от воды действует в совокупности со способностями Големов (уменьшает урон от магии)
- Герои ИИ никогда не кастуют Защиту от воды, если в книге заклинаний игрока нет ударных заклинаний соответствующей стихии
- При использовании заклинания поверх способности Элементалей Льда, действие продлевается до величины Силы магии героя, но эффект остается Продвинутого уровня

2 УРОВЕНЬ

Леденая молния: расход маны 8, с навыком Магия Воды расход 6 маны
Леденая молния: расход маны 8, с навыком Магия Воды расход 6 маны
  • Основной: наносит выбранному юниту урон равный: Сила магии героя * 20 + 10 (ед.)
  • Продвинутый: наносит выбранному юниту урон равный: Сила магии героя * 20 + 20 (ед.)
  • Эксперт: наносит выбранному юниту урон равный: Сила магии героя * 20 + 50 (ед.)
- Герой со специальностью Леденая молния (Алагар из Оплота) увеличивает урон Молнии на 3% за каждый уровень героя, кратный уровню целевого существа. Формула расчета урона Леденой молнии для Магии Воды уровня эксперт: Урон = (СМ * 20 + 50) * (1 + [N / n] * 0,03). При расчете урона Леденой молнии Алагара следует учесть, что он изначально имеет вторичный навык Волшебство. Поэтому, в зависимости от прокачки этого навыка, фактический урон Молнии будет увеличен на 5 - 15%

Удар молнии: расход маны 10, с навыком Магия Воздуха расход 8 маны
Удар молнии: расход маны 10, с навыком Магия Воздуха расход 8 маны
  • Основной: наносит выбранному юниту урон равный: Сила магии героя * 25 + 10 (ед.)
  • Продвинутый: наносит выбранному юниту урон равный: Сила магии героя * 25 + 20 (ед.)
  • Эксперт: наносит выбранному юниту урон равный: Сила магии героя * 25 + 50 (ед.)
- Герой со специальностью Молния (Зиф из Фабрики) увеличивает урон Молнии на 3% за каждый уровень героя, кратный уровню целевого существа. Формула расчета урона Молнии для Магии Воздуха уровня эксперт: Урон = (СМ * 25 + 50) * (1 + [N / n] * 0,03). При расчете урона Молнии Зифа следует учесть, что он изначально имеет вторичный навык Волшебство. Поэтому, в зависимости от прокачки этого навыка, фактический урон Молнии будет увеличен на 5 - 15%

Волна смерти: расход маны 10, с навыком Магия Земли расход 8 маны
Волна смерти: расход маны 10, с навыком Магия Земли расход 8 маны
  • Основной: наносит всем боевым машинам и существам на поле боя (кроме существ Некрополиса и Мумии) урон равный: Сила магии героя * 5 + 10 (ед.)
  • Продвинутый: наносит всем боевым машинам и существам на поле боя (кроме существ Некрополиса и Мумии) урон равный: Сила магии героя * 5 + 20 (ед.)
  • Эксперт: наносит всем боевым машинам и существам на поле боя (кроме существ Некрополиса и Мумии) урон равный: Сила магии героя * 5 + 30 (ед.)
- Герой со специальностью Волна смерти (Септиенна из Некрополиса) увеличивает урон Волны смерти на 3% за каждый уровень героя, кратный уровню целевого существа. Расчет производится для каждого существа, на которого подействовала Волна смерти. Формула расчета урона Волны смерти для Магии Земли уровня эксперт: Урон = (СМ * 5 + 30) * (1 + [N / n] * 0,03)

Удача: расход маны 7, с навыком Магия Воздуха расход 5 маны. Заклинание действует число раундов, равное Силе магии героя
Удача: расход маны 7, с навыком Магия Воздуха расход 5 маны. Заклинание действует число раундов, равное Силе магии героя
  • Основной: выбранныму союзныму отряду увеличивает Удачу на 1 (но не выше +3)
  • Продвинутый: выбранныму союзныму отряду увеличивает Удачу на 2 (но не выше +3)
  • Эксперт: увеличивает Удачу всех союзных отрядов на 2 (но не выше +3)
- Герой со специальностью Удача (Мелодиа из Оплота и Дейрмиф из Башни) усиливает эффект Удачи, увеличивая её у целевого существа до максимума (+3), независимо от уровня прокачки навыка Магии Воздуха (максимальная удача существа не может быть более +3)
- При использовании заклинания Удача поверх способности Лепреконов, действие продлевается до величины Силы магии героя, но эффект остается Продвинутого уровня

Точность: расход маны 8, с навыком Магия Воздуха расход 6 маны. Заклинание действует число раундов, равное Силе магии героя
Точность: расход маны 8, с навыком Магия Воздуха расход 6 маны. Заклинание действует число раундов, равное Силе магии героя
  • Основной: выбранныму союзныму стрелковому отряду увеличивает атаку на 3 ед.
  • Продвинутый: выбранныму союзныму стрелковому отряду увеличивает атаку на 6 ед.
  • Эксперт: всем союзным стрелковым отрядам увеличивает атаку на 6 ед.
- Герой со специальностью Точность (Зубин из Цитадели) усиливает эффект Точности, увеличивая атаку стреляющего существа на 1-3 ед. в зависимости от его уровня (1 и 2 уровень + 3 к атаке, 3 и 4 уровень + 2 к атаке, 5-6 уровень + 1 к атаке и 7 уровень без эффекта)
- Заклинание Точность не влияет на атаку ближнего боя стрелков

Слепота: расход маны 10, с навыком Магия Огня расход 8 маны. Заклинание действует число раундов, равное Силе магии героя
Слепота: расход маны 10, с навыком Магия Огня расход 8 маны. Заклинание действует число раундов, равное Силе магии героя
  • Основной: выбранный вражеский отряд пропускает ходы пока не получит урон или не кончиться (не снимется) заклинание. После получения урона от существа, первой ответной атакой нанесет всего 50% урона
  • Продвинутый: выбранный вражеский отряд пропускает ходы пока не получит урон или не кончиться (не снимется) заклинание. После получения урона от существа, первой ответной атакой нанесет всего 25% урона
  • Эксперт: выбранный вражеский отряд пропускает ходы пока не получит урон или не кончиться (не снимется) заклинание. После получения урона от существа, не конратакует (первый раз)
- Заклинание Слепота не действует на нежить, мумий, элементалей, големов, Гигантов (+Титанов), Троглодитов (+Адские), существ с иммунитетом к Огню и Магии, Песчаных Червей (+Олгой-Хорхои) и на механических существ из Фабрики

Разрушающий луч: расход маны 10, с навыком Магия Воздуха расход 8 маны. Время действия заклинания не ограничено
Разрушающий луч: расход маны 10, с навыком Магия Воздуха расход 8 маны. Время действия заклинания не ограничено
  • Основной: у выбранного вражеского отряда снижает защиту на 3 ед. (если не равна 0)
  • Продвинутый: у выбранного вражеского отряда снижает защиту на 4 ед. (если не равна 0)
  • Эксперт: у выбранного вражеского отряда снижает защиту на 5 ед. (если не равна 0)
- Герой со специальностью Разрущающий луч (Анаин из Сопряжения) усиливает эффект Разрущающего луча, дополнительно снижая защиту у целевого существа на 2 ед.
- Заклинание можно накладывать повторно, увеличивая его эффект
- Заклинание Разрущающий луч невозможно снять (даже после воскрешения погибшего отряда, эффект остается)

Слабость: расход маны 8, с навыком Магия Воды расход 6 маны. Заклинание действует число раундов, равное Силе магии героя
Слабость: расход маны 8, с навыком Магия Воды расход 6 маны. Заклинание действует число раундов, равное Силе магии героя
  • Основной: у выбранного вражеского отряда снижает атаку на 3 ед. (но не ниже 0)
  • Продвинутый: у выбранного вражеского отряда снижает атаку на 6 ед. (но не ниже 0)
  • Эксперт: снижает атаку всех вражеских отрядов на 6 ед. (но не ниже 0)
- Герой со специальностью Слабость (Катберт из Замка, Олема из Инферно, Мирланда из Крепости и Энсвита из Фабрики) усиливает эффект Слабости, снижая атаку существа на 1-3 ед. в зависимости от его уровня (1 и 2 уровень -3 к атаке, 3 и 4 уровень -2 к атаке, 5-6 уровень -1 к атаке и 7 уровень без эффекта)
- При использовании заклинания Слабость поверх способности Стрекоз (Ядовитых змий), Жриц моря и Заклинательниц, действие продлевается до величины Силы магии героя, но эффект остается Продвинутого уровня

Стена огня: расход маны 8, с навыком Магия Огня расход 6 маны. Заклинание действует 2 раунда
Стена огня: расход маны 8, с навыком Магия Огня расход 6 маны. Заклинание действует 2 раунда
  • Основной: размещает двухклеточную стену огня в указанном месте, при прохождении через которую, любое существо получает урон равный: Сила магии героя * 10 + 10 (ед.) *в HotA сила магии умножается на 15
  • Продвинутый: размещает двухклеточную стену огня в указанном месте, при прохождении через которую, любое существо получает урон равный: Сила магии героя * 10 + 20 (ед.) *в HotA сила магии умножается на 15
  • Эксперт: размещает двухклеточную стену огня в указанном месте, при прохождении через которую, любое существо получает урон равный: Сила магии героя * 10 + 50 (ед.) *в HotA сила магии умножается на 15
- Герой со специальностью Стена огня (Луна из Сопряжения) увеличивает итоговый урон Стены огня на 100% (на 25% в HotA)
- Летающие существа получат урон от Стены огня, только в случае остановки на ней
- Ниже показаны 2 тактики использования Стены огня (видео предоставил автор канала PALVER)

Зыбучие пески: расход маны 8, с навыком Магия Земли расход 6 маны. Время действия заклинания не ограничено
Зыбучие пески: расход маны 8, с навыком Магия Земли расход 6 маны. Время действия заклинания не ограничено
  • Основной: случайным образом размещает на поле боя 4 участка зыбучего песка (размером в 1 клетку), при попадании в который существо остановливается и закончивает свой ход
  • Продвинутый: случайным образом размещает на поле боя 6 участка зыбучего песка (размером в 1 клетку), при попадании в который существо остановливается и закончивает свой ход
  • Эксперт: случайным образом размещает на поле боя 8 участка зыбучего песка (размером в 1 клетку), при попадании в который существо остановливается и закончивает свой ход
- Заклинание не действует на летающих существ
- Игрок использующий заклинание Зыбучие пески, видит их расположение и его существа тоже (они автоматически будут обходить песок)
- Зыбучие пески видят существа на своей родной земле (например при битве на снегу, пески будут видеть все существа родом из Башни)
- После попадания в зыбучий песок нелетающего существа, песок становиться видет всем

Устранение преград: расход маны 7, с навыком Магия Воды расход 5 маны
Устранение преград: расход маны 7, с навыком Магия Воды расход 5 маны
  • Основной: убирает выбранную преграду с поля боя
  • Продвинутый: убирает выбранную преграду или Стену огня с поля боя
  • Эксперт: убирает выбранную преграду, Стену огня, Зыбучие пески, Мины и Силовые поля с поля боя. Также дает возможность обнаруживать Мины и Зыбучие пески, перемещая курсор по полю боя, предварительно выбрав заклинание (но не использовав его)
- Заклинание не действует на крупные встроенные препятствия и на стены города
Удаление объекта с поля боя при помощи заклинания "Устранение преград"
Удаление объекта с поля боя при помощи заклинания "Устранение преград"

Защита от воздуха: расход маны 7, с навыком Магия Воздуха расход 5 маны. Заклинание действует число раундов, равное Силе магии героя
Защита от воздуха: расход маны 7, с навыком Магия Воздуха расход 5 маны. Заклинание действует число раундов, равное Силе магии героя
  • Основной: выбранный союзный отряд получает на 50% меньше урона от заклинаний воздуха
  • Продвинутый: выбранный союзный отряд получает на 75% меньше урона от заклинаний воздуха
  • Эксперт: все союзные отряды получают на 75% меньше урона от заклинаний воздуха
- Заклинание Защита от воды действует в совокупности со способностями Големов (уменьшает урон от магии)
- Герои ИИ никогда не кастуют Защиту от воды, если в книге заклинаний игрока нет ударных заклинаний соответствующей стихии
- При использовании заклинания поверх способности Элементалей Шторма, действие продлевается до величины Силы магии героя, но эффект остается Продвинутого уровня

3 УРОВЕНЬ

Кольцо холода: расход маны 12, с навыком Магия Воды расход 9 маны
Кольцо холода: расход маны 12, с навыком Магия Воды расход 9 маны
  • Основной: всем существам в выделенной области (6 гексов), наносит урон равный: Сила магии героя * 10 + 15 (ед.)
  • Продвинутый: всем существам в выделенной области (6 гексов), наносит урон равный: Сила магии героя * 10 + 30 (ед.)
  • Эксперт: всем существам в выделенной области (6 гексов), наносит урон равный: Сила магии героя * 10 + 60 (ед.)
- Герой со специальностью Кольцо холода (Аделаида из Замка) увеличивает урон Кольца холода на 3% за каждый уровень героя, кратный уровню целевого существа. Формула расчета урона Леденой молнии для Магии Воды уровня эксперт: Урон = (СМ * 10 + 60) * (1 + [N / n] * 0,03)

Стена огня: расход маны 15, с навыком Магия Огня расход 12 маны
Стена огня: расход маны 15, с навыком Магия Огня расход 12 маны
  • Основной: всем существам в выделенной области (7 гексов), наносит урон равный: Сила магии героя * 10 + 15 (ед.)
  • Продвинутый: всем существам в выделенной области (7 гексов), наносит урон равный: Сила магии героя * 10 + 30 (ед.)
  • Эксперт: всем существам в выделенной области (7 гексов), наносит урон равный: Сила магии героя * 10 + 60 (ед.)
- Герой со специальностью Огненный шар (Ксарфакс из Инферно и Манфред из Причала) увеличивает урон Огненного шара на 3% за каждый уровень героя, кратный уровню целевого существа. Формула расчета урона Огненного шара для Магии Огня уровня эксперт: Урон = (СМ * 10 + 60) * (1 + [N / n] * 0,03)

Уничтожение нечисти: расход маны 15, с навыком Магия Воздуха расход 12 маны
Уничтожение нечисти: расход маны 15, с навыком Магия Воздуха расход 12 маны
  • Основной: наносит всей нежити на поле боя (существа Некрополиса и Мумии) урон равный: Сила магии героя * 10 + 10 (ед.)
  • Продвинутый: наносит всей нежити на поле боя (существа Некрополиса и Мумии) урон равный: Сила магии героя * 10 + 20 (ед.)
  • Эксперт: наносит всей нежити на поле боя (существа Некрополиса и Мумии) урон равный: Сила магии героя * 10 + 50 (ед.)

Подняние мертвецов: расход маны 15, с навыком Магия Земли расход 12 маны
Подняние мертвецов: расход маны 15, с навыком Магия Земли расход 12 маны
  • Основной: воскрешает и лечит выбранный союзный отряд, восстанавливая им здоровье равное: Сила магии героя * 50 + 30 (ед.)
  • Продвинутый: воскрешает и лечит выбранный союзный отряд, восстанавливая им здоровье равное: Сила магии героя * 50 + 60 (ед.)
  • Эксперт: воскрешает и лечит выбранный союзный отряд, восстанавливая им здоровье равное: Сила магии героя * 50 + 160 (ед.)
- Герой со специальностью Поднятие мертвецов (Тант из Некрополиса) усиливает эффект Поднятия мертвецов на 3% за каждый уровень героя, кратный уровню оживляемого существа. Формула расчета силы Поднятия мертвецов для Магии Земли уровня эксперт: ед. здоровья = (СМ * 50 + 160) * (1 + [N / n] * 0,03)
- Заклинание действует исключительно на нежить
- Если Силы магии не хватает на воскрешение хотя бы одного существа в отряде, то заклинание не сработает
- Восставшее существо теряет все наложенные до этого эффекты, кроме Разрушающего луча и сниженного от Яда здоровья

Гипноз: расход маны 18, с навыком Магия Воздуха расход 15 маны. Заклинание действует число раундов, равное Силе магии героя
Гипноз: расход маны 18, с навыком Магия Воздуха расход 15 маны. Заклинание действует число раундов, равное Силе магии героя
  • Основной: временно дает контроль над выбранным вражеским отрядом, если его здоровье не превышает: Сила магии героя * 25 + 10 (ед.)
  • Продвинутый: временно дает контроль над выбранным вражеским отрядом, если его здоровье не превышает: Сила магии героя * 25 + 20 (ед.)
  • Эксперт: временно дает контроль над выбранным вражеским отрядом, если его здоровье не превышает: Сила магии героя * 25 + 50 (ед.)
- Герой со специальностью Гипноз (Астрал из Башни) усиливает эффект Гипноза на 3% за каждый уровень героя, кратный уровню целевого существа. Сила заклинания определяет максимальное количество целевого отряда, на который он сможет подействовать. Формула расчета силы Гипноза (максимальное количество здоровья) для Магии Воздуха уровня эксперт: ед. здоровья = (СМ * 25 + 50) * (1 + [N / n] * 0,03)
- Заклинание Гипноз не действует на нежить, мумий, элементалей, големов, Гигантов (+Титанов), существ с иммунитетом к Магии и на механических существ из Фабрики
- Заклинание Гипноз учитывает здоровье с эффектами Яда и Старости, а также бонусами от артефактов
- Гипноз снимается заклинанием Берсерк
- На загипнотизированное существо влияют навыки Нападение, Сопротивление, Стрельба и Доспехи того героя, который контролирует его. Также на него работают бонусы Удачи и Боевого духа, действие артефактов Золотой лук и Лук снайпера, и других артефактов, дающих защиту от заклинаний и усиливающих навыки Сопротивление и Стрельба у контролирующего героя
- Ваше существо под гипнозом врага можно телепортировать, и если вы играете против ИИ и телепортируете такое существо так, что оно не сможет ни до кого дойти, ИИ перестанет его использовать
- Свое существо под гипнозом противника, нельзя атаковать, но противник может атаковать его, причем это существо будет конратаковать
- На существо загипнотизированное вами, можно применять заклинания Воскрешение и Жертва, но нельзя принести его в Жертву

Забывчивость: расход маны 12, с навыком Магия Воды расход 9 маны. Заклинание действует число раундов, равное Силе магии героя
Забывчивость: расход маны 12, с навыком Магия Воды расход 9 маны. Заклинание действует число раундов, равное Силе магии героя
  • Основной: у выбранного вражеского стрелкового отряда снижает урон ближней и дальней атаки на 50%
  • Продвинутый: у выбранного вражеского стрелкового отряда снижает урон ближней атаки на 50% и отнимает возможность стрелять
  • Эксперт: у всех вражеских стрелковый отрядов снижает урон ближней атаки на 50% и отнимает возможность стрелять
- Герой со специальностью Забывчивость (Зилар из Причала) увеличивает длительность заклинания Забывчивость в 2 раза
- Заклинание Забывчивость не действует на нежить, мумий, элементалей, големов, Каменных Горгулий (+Обсидиановых), Гигантов (+Титанов), существ с иммунитетом к Магии и на механических существ из Фабрики

Неудача: расход маны 12, с навыком Магия Огня расход 9 маны. Заклинание действует число раундов, равное Силе магии героя
Неудача: расход маны 12, с навыком Магия Огня расход 9 маны. Заклинание действует число раундов, равное Силе магии героя
  • Основной: выбранныму вражескому отряду снижает Удачу на 1 (но не ниже -3)
  • Продвинутый: выбранныму вражескому отряду снижает Удачу на 2 (но не ниже -3)
  • Эксперт: снижает Удачу всех вражеских отрядов на 2 (но не ниже -3)

Радость: расход маны 12, с навыком Магия Воды расход 9 маны. Заклинание действует число раундов, равное Силе магии героя
Радость: расход маны 12, с навыком Магия Воды расход 9 маны. Заклинание действует число раундов, равное Силе магии героя
  • Основной: выбранныму союзныму отряду увеличивает Боевой Дух на 1 (но не выше +3)
  • Продвинутый: выбранныму союзныму отряду увеличивает Боевой Дух на 2 (но не выше +3)
  • Эксперт: увеличивает Боевой Дух всех союзных отрядов на 2 (но не выше +3)
- При использовании заклинания поверх способности Сатиров, действие продлевается до величины Силы магии героя, но эффект остается Продвинутого уровня

Силовое поле: расход маны 12, с навыком Магия Земли расход 9 маны. Заклинание действует 2 раунда
Силовое поле: расход маны 12, с навыком Магия Земли расход 9 маны. Заклинание действует 2 раунда
  • Основной: размещает двухклеточное силовое поле в указанном месте, передвижение через которое невозможно
  • Продвинутый: размещает двухклеточное (в HotA трехклеточное) силовое поле в указанном месте, передвижение через которое невозможно
  • Эксперт: размещает двухклеточное (в HotA трехклеточное) силовое поле в указанном месте, передвижение через которое невозможно
- Летающие существа могут беспрепятственно проходить через Силовое поле (но не могут останавливаться на нем)
- ИИ никогда не используют заклинание Силовое поле
- Силовое поле можно убрать заклинаниями Устранение преград и Снятие заклинаний (с Магией Воды уровня эксперт)
Пример использования заклинания Силовое поле
Пример использования заклинания Силовое поле

Телепорт: расход маны 15, с навыком Магия Воды расход 12/6/3 маны (в зависимотсти от степени прокачки)
Телепорт: расход маны 15, с навыком Магия Воды расход 12/6/3 маны (в зависимотсти от степени прокачки)
  • Основной: телепортирует выбранный союзный отряд в выбранную незанятую точку поля боя, но нельзя телепортировать через стены (если в них нет пролома) и рвы города. Расход маны 12
  • Продвинутый: телепортирует выбранный союзный отряд в выбранную незанятую точку поля боя, в том числе на клетку рва (кроме рва перед целыми или закрытыми воротами), но нельзя телепортировать через стены города (если в них нет пролома). Расход маны 6
  • Эксперт: телепортирует выбранный союзный отряд в любую выбранную незанятую точку поля боя, в том числе на клетку рва и через городскую стену. Расход маны 3
- При телепортации на Мину, Зыбучий песок, Стену огня или городской ров, существо не получит вреда и сможет продолжить свой ход. Но если юнит пропустит ход или будет ждать, то он активирует эффект этих объектов
- Заклинание Телепорт снимает негативный эффект Оплетание корнями Дендроидов
- Если существо находится справа от городских стен, то телепортировать его можно только справа от стен (если Магия Воды не эксперт)

Минное поле: расход маны 18, с навыком Магия Огня расход 15 маны. Время действия заклинания не ограничено
Минное поле: расход маны 18, с навыком Магия Огня расход 15 маны. Время действия заклинания не ограничено
  • Основной: случайным образом размещает на поле боя 4 мины (размером в 1 клетку), при контакте с ней, существо которое не видит мину получает урон равный: Сила магии героя * 10 + 25 (ед.)
  • Продвинутый: случайным образом размещает на поле боя 6 мины (размером в 1 клетку), при контакте с ней, существо которое не видит мину получает урон равный: Сила магии героя * 10 + 50 (ед.)
  • Эксперт: случайным образом размещает на поле боя 8 мины (размером в 1 клетку), при контакте с ней, существо которое не видит мину получает урон равный: Сила магии героя * 10 + 100 (ед.)
- Герой со специальностью Минное поле (Виктория из Фабрики) увеличивает урон Мин на 3% за каждый уровень героя, кратный уровню целевого существа. Формула расчета урона Мин для Магии Огня уровня эксперт: Урон = (СМ * 10 + 100) * (1 + [N / n] * 0,03)
- Мины не срабатывают на существ, которые их видят
- Летающие существа получат урон от Мин, только в случае остановки на ней
- Мины исчезают после срабатывания
- Игрок использующий заклинание Минное поле, видит их расположение и его существа тоже (на них мины срабатывать не будут)
- Мины видят существа на своей родной земле (например при битве на грязи, мины будут видеть все существа родом из Некрополиса и Темницы)

Землетрясение: расход маны 20, с навыком Магия Земли расход 17 маны
Землетрясение: расход маны 20, с навыком Магия Земли расход 17 маны
  • Основной: повреждает 2 случайных участка стен, ворот или башен города
  • Продвинутый: повреждает 3 случайных участка стен, ворот или башен города
  • Эксперт: повреждает 4 случайных участка стен, ворот или башен города
- Есть вероятность что Землетрясение за раз нанесет 2 повреждения в одном и том же участке, однако это будет считатся как одно повреждение

Анти-магия: расход маны 15, с навыком Магия Земли расход 12 маны. Заклинание действует число раундов, равное Силе магии героя
Анти-магия: расход маны 15, с навыком Магия Земли расход 12 маны. Заклинание действует число раундов, равное Силе магии героя
  • Основной: дает выбранному союзному отряду иммунитет ко всем заклинаниям 1-3 уровня (кроме Снятие заклинаний), снимая при этом негативные заклинания того же уровня (кроме Разрущающего луча)
  • Продвинутый: дает выбранному союзному отряду иммунитет ко всем заклинаниям 1-4 уровня (кроме Снятие заклинаний), снимая при этом негативные заклинания того же уровня (кроме Разрущающего луча)
  • Эксперт: дает выбранному союзному отряду иммунитет ко всем заклинаниям 1-5 уровня (кроме Снятие заклинаний), снимая при этом все негативные заклинания (кроме Разрущающего луча)
- Заклинание Анти-магия не защищает от Огненного щита и негативных эффектов существ (Паралич Скорпикор, Смертельный взгляд Могучих горгон, Оплетание корнями Дендроидов, Окаменение Медуз и Василисков, Старость Призрачных драконов, Смертельного удара Рыцарей смерти и т.д)
- Анти-магия не действует на копии созданные заклинанием Клон

Воздушный щит: расход маны 12, с навыком Магия Воздуха расход 9 маны. Заклинание действует число раундов, равное Силе магии героя
Воздушный щит: расход маны 12, с навыком Магия Воздуха расход 9 маны. Заклинание действует число раундов, равное Силе магии героя
  • Основной: выбранный союзный отряд получает на 25% меньше урона от стрелковых атак и боевых машин
  • Продвинутый: выбранный союзный отряд получает на 50% меньше урона от стрелковых атак и боевых машин
  • Эксперт: все союзные отряды получают на 50% меньше урона от стрелковых атак и боевых машин
- Герой со специальностью Воздушный щит (Даргем из Причала) увеличивает эффективность Воздушного щита на 3% за каждый уровень героя, кратный уровню целевого существа. Формула расчета эффекта Воздушного щита для Магии Воздуха уровня эксперт: Снижение урона = 50% * (1 + [N / n] * 0,03). Максимальная эффективность специальности не может превышать 100%-го снижения урона

Защита от земли: расход маны 12, с навыком Магия Земли расход 9 маны. Заклинание действует число раундов, равное Силе магии героя
Защита от земли: расход маны 12, с навыком Магия Земли расход 9 маны. Заклинание действует число раундов, равное Силе магии героя
  • Основной: выбранный союзный отряд получает на 50% меньше урона от заклинаний земли
  • Продвинутый: выбранный союзный отряд получает на 75% меньше урона от заклинаний земли
  • Эксперт: все союзные отряды получают на 75% меньше урона от заклинаний земли
- Заклинание Защита от земли действует в совокупности со способностями Големов (уменьшает урон от магии)
- Герои ИИ никогда не кастуют Защиту от земли, если в книге заклинаний игрока нет ударных заклинаний соответствующей стихии
- При использовании заклинания поверх способности Элементалей Магмы, действие продлевается до величины Силы магии героя, но эффект остается Продвинутого уровня

4 УРОВЕНЬ

Инферно: расход маны 16, с навыком Магия Огня расход 12 маны
Инферно: расход маны 16, с навыком Магия Огня расход 12 маны
  • Основной: всем существам в выделенной области (14 гексов), наносит урон равный: Сила магии героя * 10 + 20 (ед.)
  • Продвинутый: всем существам в выделенной области (14 гексов), наносит урон равный: Сила магии героя * 10 + 40 (ед.)
  • Эксперт: всем существам в выделенной области (14 гексов), наносит урон равный: Сила магии героя * 10 + 80 (ед.)
- Герой со специальностью Инферно (Ксирон из Инферно) увеличивает урон Инферно на 3% за каждый уровень героя, кратный уровню целевого существа. Формула расчета урона Огненного шара для Магии Огня уровня эксперт: Урон = (СМ * 10 + 80) * (1 + [N / n] * 0,03)

Метеоритный дождь: расход маны 16, с навыком Магия Земли расход 12 маны
Метеоритный дождь: расход маны 16, с навыком Магия Земли расход 12 маны
  • Основной: всем существам в выделенной области (7 гексов), наносит урон равный: Сила магии героя * 25 + 25 (ед.)
  • Продвинутый: всем существам в выделенной области (7 гексов), наносит урон равный: Сила магии героя * 25 + 50 (ед.)
  • Эксперт: всем существам в выделенной области (7 гексов), наносит урон равный: Сила магии героя * 25 + 100 (ед.)
- Герой со специальностью Метеоритный дождь (Эйслин из Некрополиса и Димер из Темницы) увеличивает урон Метеоритного дождя на 3% за каждый уровень героя, кратный уровню целевого существа. Формула расчета урона Огненного шара для Магии Огня уровня эксперт: Урон = (СМ * 25 + 100) * (1 + [N / n] * 0,03)

Цепная молния: расход маны 24, с навыком Магия Воздуха расход 20 маны
Цепная молния: расход маны 24, с навыком Магия Воздуха расход 20 маны
  • Основной: наносит урон вражескому отряду и 3 ближайщим по цепочке за ним. Первая цель получает урон равный: Сила магии героя * 40 + 25 (ед.), каждая последующая получает на 50% меньше урона, чем предыдущая
  • Продвинутый: наносит урон вражескому отряду и 4 ближайщим по цепочке за ним. Первая цель получает урон равный: Сила магии героя * 40 + 50 (ед.), каждая последующая получает на 50% меньше урона, чем предыдущая
  • Эксперт: наносит урон вражескому отряду и 4 ближайщим по цепочке за ним. Первая цель получает урон равный: Сила магии героя * 40 + 100 (ед.), каждая последующая получает на 50% меньше урона, чем предыдущая
- Герой со специальностью Цепная молния (Солмир из Башни) увеличивает урон Цепной молнии на 3% за каждый уровень героя, кратный уровню целевого существа. Расчет производится для каждого существа, на которого подействовала Цепная молния, причем сначала производится расчет базового урона для каждой цели и только затем он модифицируется по указанной ниже формуле. Формула расчета урона Цепной молнии для Магии Воздуха уровня эксперт: Урон = (СМ * 40 + 100) * (1 + [N / n] * 0,03)
- Цепная молния выбирает ближайшую цель от пораженной и может перекинуться на союзный отряд или боевую машину
Пример использования заклинания Цепная молния (без навыка Магия Воздуха)
Пример использования заклинания Цепная молния (без навыка Магия Воздуха)

Армагеддон: расход маны 24, с навыком Магия Огня расход 20 маны
Армагеддон: расход маны 24, с навыком Магия Огня расход 20 маны
  • Основной: всем существам и боевым машинам на поле боя, наносит урон равный: Сила магии героя * 40 + 30 (ед.)
  • Продвинутый: всем существам и боевым машинам на поле боя, наносит урон равный: Сила магии героя * 40 + 60 (ед.)
  • Эксперт: всем существам и боевым машинам на поле боя, наносит урон равный: Сила магии героя * 40 + 120 (ед.)
- Заклинание Армагеддон необходимо использовать, имея в своей армии только тех существ, у которых есть иммунитет к Огню или к Магии 4 уровня, и только против тех юнитов, у которых данной иммунитет отсутствует. Иммунитет к Армагеддону также есть у всех элементалей (кроме Элементалей Воды и Льда)
Пример использования заклинания Армагеддон
Пример использования заклинания Армагеддон

Контудар: расход маны 24, с навыком Магия Воздуха расход 20 маны. Заклинание действует число раундов, равное Силе магии героя
Контудар: расход маны 24, с навыком Магия Воздуха расход 20 маны. Заклинание действует число раундов, равное Силе магии героя
  • Основной: выбранный союзный отряд получает 1 дополнительную ответную атаку в текущем раунде и в начале каждого следующего
  • Продвинутый: выбранный союзный отряд получает 2 дополнительные ответные атаки в текущем раунде и в начале каждого следующего
  • Эксперт: все союзные отряды получают 2 дополнительные ответные атаки в текущем раунде и в начале каждого следующего
- Если Контрудар снят заклинанием, он все равно будет работать до конца текущего раунда
Пример авто-боя без заклинаний, и с заклинанием Контрудар (Продвинутая Магия Воздуха)
Пример авто-боя без заклинаний, и с заклинанием Контрудар (Продвинутая Магия Воздуха)

Бешенство: расход маны 16, с навыком Магия Огня расход 12 маны. Заклинание действует 1 раунд
Бешенство: расход маны 16, с навыком Магия Огня расход 12 маны. Заклинание действует 1 раунд
  • Основной: выбранный союзный отряд снижает свою защиту до 0, увеличивая атаку на столько, на сколько снизилась его защита
  • Продвинутый: выбранный союзный отряд снижает свою защиту до 0, увеличивая атаку на 150% от сниженной защиты (если защита была 6, то атака отряда станет на 9 больше)
  • Эксперт: выбранный союзный отряд снижает свою защиту до 0, увеличивая атаку в 2 раза от сниженной защиты (если защита была 6, то атака отряда станет на 12 больше)
- Герой со специальностью Бешенство (Расмонт из Фабрики) увеличивает бонус к атаке, добавляемый заклинанием Бешенство на 3% за каждый уровень героя, кратный уровню целевого существа. Формула расчета силы Бешенства для Магии Огня уровня эксперт: ед. атаки = (прежняя защита существа * 2) * (1 + [N / n] * 0.03) + прежняя атака существа
- Заклинание исчезает через один раунд после применения на очереди хода того существа, с которого было применено заклинание
- Заклинание Бешенство не действует на нежить, мумий, элементалей, големов, Гигантов (+Титанов), существ с иммунитетом к Огню и Магии, а также на механических существ из Фабрики

Берсерк: расход маны 20, с навыком Магия Огня расход 16 маны. Заклинание действует 255 раундов или пока цель не совершит атаку
Берсерк: расход маны 20, с навыком Магия Огня расход 16 маны. Заклинание действует 255 раундов или пока цель не совершит атаку
  • Основной: любой выбранный отряд в свой следующий ход будет атаковать ближайшее существо или боевую машину (даже если они союзные)
  • Продвинутый: любой отряд попавший в выделенную область (7 гексов) в свой следующий ход будет атаковать ближайшее существо или боевую машину (даже если они союзные)
  • Эксперт: любой отряд попавший в выделенную область (14 гексов) в свой следующий ход будет атаковать ближайшее существо или боевую машину (даже если они союзные)
- Берсерк снимает действие заклинания Гипноз
- Заклинание Берсерк не действует на нежить, мумий, элементалей, големов, Гигантов (+Титанов), существ с иммунитетом к Огню и Магии, а также на механических существ из Фабрики

Печаль: расход маны 16, с навыком Магия Земли расход 12 маны. Заклинание действует число раундов, равное Силе магии героя
Печаль: расход маны 16, с навыком Магия Земли расход 12 маны. Заклинание действует число раундов, равное Силе магии героя
  • Основной: выбранныму вражескому отряду снижает Боевой Дух на 1 (но не ниже -3)
  • Продвинутый: выбранныму вражескому отряду снижает Боевой Дух на 2 (но не ниже -3)
  • Эксперт: снижает Боевой Дух всех вражеских отрядов на 2 (но не ниже -3)

Молитва: расход маны 16, с навыком Магия Воды расход 12 маны. Заклинание действует число раундов, равное Силе магии героя
Молитва: расход маны 16, с навыком Магия Воды расход 12 маны. Заклинание действует число раундов, равное Силе магии героя
  • Основной: выбранныму союзныму отряду увеличивает Атаку, Защиту и Скорость на 2 ед.
  • Продвинутый: выбранныму союзныму отряду увеличивает Атаку, Защиту и Скорость на 4 ед.
  • Эксперт: увеличивает Атаку, Защиту и Скорость всех союзных отрядов на 4 ед
- Герой со специальностью Молитва (Лоинс из Замка) усиливает эффект Молитвы, увеличивая атаку, защиту и скорость существа на 1-3 ед. в зависимости от его уровня (1 и 2 уровень + 3 ед., 3 и 4 уровень + 2 ед., 5-6 уровень + 1 ед. и 7 уровень без эффекта)

Клон: расход маны 24, с навыком Магия Воды расход 20 маны. Заклинание действует число раундов, равное Силе магии героя
Клон: расход маны 24, с навыком Магия Воды расход 20 маны. Заклинание действует число раундов, равное Силе магии героя
  • Основной: создает клон выбранного союзного отряда 1-5 уровня
  • Продвинутый: создает клон выбранного союзного отряда 1-6 уровня
  • Эксперт: создает клон выбранного союзного отряда любого уровня
- Герой со специальностью Клон (Эоваций из Причала) усиливает эффективность заклинания Клон создавая сразу 2 копии выбранного отряда (при первом использовании заклинания)
- Клон исчезнет при получения любого урона, при гибели прототипа (основного существа) и по окончанию действия заклинания
- Клон обладает всеми способностями основного существа (кроме Огненного щита, Вампиризма и Возрождения Фениксов)
- У каждого отряда может быть только 1 клон
- Клон не наследует заклинания, наложенные на его прототип
- Заклинание Клон не действует на боевые машины

Палач: расход маны 16, с навыком Магия Огня расход 12 маны. Заклинание действует число раундов, равное Силе магии героя
Палач: расход маны 16, с навыком Магия Огня расход 12 маны. Заклинание действует число раундов, равное Силе магии героя
  • Основной: увеличивает атаку выбранного союзного отряда против Драконов, Чудищ, Гидр, Огненных птиц, Морских змеев и Коатлей на 8 ед
  • Продвинутый: увеличивает атаку выбранного союзного отряда против Драконов, Чудищ, Гидр, Огненных птиц, Морских змеев, Коатлей, Ангелов и Дьяволов на 8 ед
  • Эксперт: увеличивает атаку выбранного союзного отряда против Драконов, Чудищ, Гидр, Огненных птиц, Морских змеев, Коатлей, Ангелов, Дьяволов и Гигантов на 8 ед
- Герой со специальностью Палач (Короний из Оплота) усиливает эффект заклинания Палач, увеличивая атаку существа на 1-4 ед. в зависимости от его уровня (1 уровень + 4 к атаке, 2 уровень + 3 к атаке, 3 уровень + 2 к атаке, 4 уровень + 1 к атаке и 5,6,7 уровень без эффекта)

Восстановление: расход маны 20, с навыком Магия Земли расход 16 маны
Восстановление: расход маны 20, с навыком Магия Земли расход 16 маны
  • Основной: воскрешает и лечит выбранный союзный отряд, восстанавливая им здоровье равное: Сила магии героя * 50 + 40 (ед.). Воскрешенные существа исчезают после боя
  • Продвинутый: воскрешает и лечит выбранный союзный отряд, восстанавливая им здоровье равное: Сила магии героя * 50 + 80 (ед.). Воскрешенные существа остаются после боя
  • Эксперт: воскрешает и лечит выбранный союзный отряд, восстанавливая им здоровье равное: Сила магии героя * 50 + 160 (ед.). Воскрешенные существа остаются после боя
- Герой со специальностью Воскрешение (Аламар и Джеддит из Темницы) усиливает эффект Воскрешения на 3% за каждый уровень героя, кратный уровню оживляемого существа. Формула расчета силы Воскрешения для Магии Земли уровня эксперт: ед. здоровья = (СМ * 50 + 160) * (1 + [N / n] * 0,03)
- Заклинание не действует на нежить, мумий, элементалей, големов, Каменных Горгулий (+Обсидиановых), существ с иммунитетом к Магии и на механических существ из Фабрики
- Если Силы магии не хватает на воскрешение хотя бы одного существа в отряде, то заклинание не сработает
- Если на одной клетке лежит несколько трупов, то воскреснет самый верхний
- Восставшее существо теряет все наложенные до этого эффекты, кроме Разрушающего луча, Кислотного дыхания и сниженного от Яда здоровья
- После боя все воскрешенные существа исчезают (при отсутствии навыка Магия Земли или основной его прокачки), однако если герой победил, а в армии остались только воскрешенные существа, то у него останется 1 существо из самого правого слота

Огненный щит: расход маны 16, с навыком Магия Огня расход 12 маны. Заклинание действует число раундов, равное Силе магии героя
Огненный щит: расход маны 16, с навыком Магия Огня расход 12 маны. Заклинание действует число раундов, равное Силе магии героя
  • Основной: накладывает на выбранный союзный отряд Огненный Щит, который отражает 20% нанесенного по нему (в ближнем бою) урона, обратно атакующему существу
  • Продвинутый: накладывает на выбранный союзный отряд Огненный Щит, который отражает 25% нанесенного по нему (в ближнем бою) урона, обратно атакующему существу
  • Эксперт: накладывает на выбранный союзный отряд Огненный Щит, который отражает 30% нанесенного по нему (в ближнем бою) урона, обратно атакующему существу
- Процент берется после расчета всех бонусов к атаке (но до расчета штрафов)

5 УРОВЕНЬ

Гром титанов: расход маны 0
Гром титанов: расход маны 0
  • Основной: наносит выбранному юниту 600 ед. урона
  • Продвинутый: наносит выбранному юниту 600 ед. урона
  • Эксперт: наносит выбранному юниту 600 ед. урона
- Заклинание Грохот титанов можно получить только экипировав артефакт Грохот Титана или при помощи читов
- На урон заклинания может повлиять только вторичный навык Волшебство и артефакт Сфера Небесного Свода

Взрыв: расход маны 30, с навыком Магия Земли расход 25 маны
Взрыв: расход маны 30, с навыком Магия Земли расход 25 маны
  • Основной: наносит выбранному юниту урон равный: Сила магии героя * 75 + 100 (ед.)
  • Продвинутый: наносит выбранному юниту урон равный: Сила магии героя * 75 + 200 (ед.)
  • Эксперт: наносит выбранному юниту урон равный: Сила магии героя * 75 + 300 (ед.)

Волшебное зеркало: расход маны 25, с навыком Магия Воздуха расход 20 маны. Заклинание действует число раундов, равное Силе магии героя
Волшебное зеркало: расход маны 25, с навыком Магия Воздуха расход 20 маны. Заклинание действует число раундов, равное Силе магии героя
  • Основной: выбранный союзный отряд, на который наложено заклинание, получает 20% шанс отразить заклинание противника на случайное вражеское существо или боевую машину
  • Продвинутый: выбранный союзный отряд, на который наложено заклинание, получает 30% шанс отразить заклинание противника на случайное вражеское существо или боевую машину
  • Эксперт: выбранный союзный отряд, на который наложено заклинание, получает 40% шанс отразить заклинание противника на случайное вражеское существо или боевую машину
- Отраженное заклинание может быть нейтрализовано, если цель невосприимчива к нему
- Заклинание Волшебное зеркало не спасает от массовых заклинаний, но защищает от Гипноза
- Вражеское заклинание не может отразиться дважды

Жертва: расход маны 25, с навыком Магия Огня расход 20 маны
Жертва: расход маны 25, с навыком Магия Огня расход 20 маны
  • Основной: воскрешает выбранный союзный отряд, но в замен уничтожает другой выбранный дружественный отряд. Воскрешение восстанавливает здоровье равное: [Сила магии героя + здоровье первого существа в жертвенном отряде + 3] * на количество юнитов в жертвенном отряде
  • Продвинутый: воскрешает выбранный союзный отряд, но в замен уничтожает другой выбранный дружественный отряд. Воскрешение восстанавливает здоровье равное: [Сила магии героя + здоровье первого существа в жертвенном отряде + 6] * на количество юнитов в жертвенном отряде
  • Эксперт: воскрешает выбранный союзный отряд, но в замен уничтожает другой выбранный дружественный отряд. Воскрешение восстанавливает здоровье равное: [Сила магии героя + здоровье первого существа в жертвенном отряде + 10] * на количество юнитов в жертвенном отряде
- Отряд существ принесенных в жертву нельзя воскресить
- Все воскрешенные существа при помощи заклинания Жертва, остаются после боя (даже без вторичного навыка Магия Огня)
- Заклинание Жертва нельзя использовать, если в армии остался только один отряд или если в армии не погибло ни одного существа
- Восставшее существо теряет все наложенные на него эффекты, кроме Разрущающего луча, Кислотного дыхания и сниженного от Яда здоровья
- Заклинание Жертва не действует на нежить, мумий, элементалей, големов, Каменных Горгулий (+Обсидиановых), существ с иммунитетом к Огню и Магии и на механических существ из Фабрики. Также "Жертва" не действует на Золотых Драконов, хотя имунитет у них только на магию 1-4 уровня
Пример использования заклинания Жертва (без навыка Магия Огня, Сила магии героя 17)
Пример использования заклинания Жертва (без навыка Магия Огня, Сила магии героя 17)

Элементаль огня: расход маны 25, с навыком Магия Огня расход 20 маны
Элементаль огня: расход маны 25, с навыком Магия Огня расход 20 маны
  • Основной: призывает на поле боя отряд Элементалей Огня, количество которых равно: Сила магии героя * 2
  • Продвинутый: призывает на поле боя отряд Элементалей Огня, количество которых равно: Сила магии героя * 3 (2.5 в HotA)
  • Эксперт: призывает на поле боя отряд Элементалей Огня, количество которых равно: Сила магии героя * 4 (3 в HotA)
- После боя все призванные элементали исчезнут
- Нельзя призывать два разных вида элементалей за один бой (в HotA такого запрета нет)
- Элементали призываются на гексы первого ряда поля боя, если он занят, то на последующие

Элементаль воды: расход маны 25, с навыком Магия Воды расход 20 маны
Элементаль воды: расход маны 25, с навыком Магия Воды расход 20 маны
  • Основной: призывает на поле боя отряд Элементалей Воды, количество которых равно: Сила магии героя * 2
  • Продвинутый: призывает на поле боя отряд Элементалей Воды, количество которых равно: Сила магии героя * 3
  • Эксперт: призывает на поле боя отряд Элементалей Воды, количество которых равно: Сила магии героя * 4
- После боя все призванные элементали исчезнут
- Нельзя призывать два разных вида элементалей за один бой
- Элементали призываются на гексы первого ряда поля боя, если он занят, то на последующие

Элементаль воздуха: расход маны 25, с навыком Магия Воздуха расход 20 маны
Элементаль воздуха: расход маны 25, с навыком Магия Воздуха расход 20 маны
  • Основной: призывает на поле боя отряд Элементалей Воздуха, количество которых равно: Сила магии героя * 2
  • Продвинутый: призывает на поле боя отряд Элементалей Воздуха, количество которых равно: Сила магии героя * 3
  • Эксперт: призывает на поле боя отряд Элементалей Воздуха, количество которых равно: Сила магии героя * 4
- После боя все призванные элементали исчезнут
- Нельзя призывать два разных вида элементалей за один бой
- Элементали призываются на гексы первого ряда поля боя, если он занят, то на последующие

Элементаль земли: расход маны 25, с навыком Магия Земли расход 20 маны
Элементаль земли: расход маны 25, с навыком Магия Земли расход 20 маны
  • Основной: призывает на поле боя отряд Элементалей Земли, количество которых равно: Сила магии героя * 2
  • Продвинутый: призывает на поле боя отряд Элементалей Земли, количество которых равно: Сила магии героя * 3 (2.5 в HotA)
  • Эксперт: призывает на поле боя отряд Элементалей Земли, количество которых равно: Сила магии героя * 4 (3 в HotA)
- После боя все призванные элементали исчезнут
- Нельзя призывать два разных вида элементалей за один бой (в HotA такого запрета нет)
- Элементали призываются на гексы первого ряда поля боя, если он занят, то на последующие

ГЛОБАЛЬНЫЕ ЗАКЛИНАНИЯ

1 УРОВЕНЬ

Просмотр воздуха: расход 2 маны за каждый просмотр, с навыком Магия Воздуха расход 1 мана
Просмотр воздуха: расход 2 маны за каждый просмотр, с навыком Магия Воздуха расход 1 мана

Основной: показывает звездочками расположение всех артефактов на отдельной карте. Не показывает Свитки с Заклинаниями, Ящики Пандоры и Грааль

Продвинутый: Дополнительно показывает расположение всех героев

Эксперт: Дополнительно показывает расположение всех городов

Просмотр воздуха: расход 2 маны (за каждый просмотр), с навыком Магия Земли расход 1 мана
Просмотр воздуха: расход 2 маны (за каждый просмотр), с навыком Магия Земли расход 1 мана
  • Основной: показывает расположение всех ресурсов (на отдельной карте)
  • Продвинутый: Дополнительно показывает расположение всех шахт
  • Эксперт: Дополнительно открывает всю карту (показывает горы, леса, реки, дороги и ланшафт всей территории)
Вызов корабля: расход маны 8, с навыком Магия Воды расход 7 маны
Вызов корабля: расход маны 8, с навыком Магия Воды расход 7 маны
  • Основной: вызывает свободный корабль игрока, на ближнюю пустую клетку с водой. Вероятность срабатывания заклинания 50%
  • Продвинутый: вызывает свободный корабль игрока, если такого нет, создает новый корабль. Вероятность срабатывания заклинания 75%
  • Эксперт: вызывает свободный корабль игрока, если такого нет, создает новый корабль. Вероятность срабатывания заклинания 100%
Заклинание не может появиться на сгенерированной карте без воды

2 УРОВЕНЬ

Затопление корабля: расход маны 8, с навыком Магия Воды расход 6 маны
Затопление корабля: расход маны 8, с навыком Магия Воды расход 6 маны
  • Основной: уничтожает выбранный пустой корабль, находящийся в области экрана игрока. Вероятность срабатывания заклинания 50%
  • Продвинутый: уничтожает выбранный пустой корабль, находящийся в области экрана игрока. Вероятность срабатывания заклинания 75%
  • Эксперт: уничтожает выбранный пустой корабль, находящийся в области экрана игрока. Вероятность срабатывания заклинания 100%
Заклинание не может появиться на сгенерированной карте без воды
Область действия заклинания 19х18 клеток (не увеличивается с прокачкой навыка)
Заклинание не действует на корабли с любым игроком на борту
Область действия заклинания Затопить корабль
Область действия заклинания Затопить корабль

Видения: расход маны 4, с навыком любой из стихий расход маны 2. Заклинание действует до конца хода
Видения: расход маны 4, с навыком любой из стихий расход маны 2. Заклинание действует до конца хода
  • Основной: показывает у выбранных нейтральных существ их точное количество, готовность вступить в бой или стоимость в случае их присоединения к герою. Дальность действия заклинания равна Силе магии героя (1 Сила магии = 1 клетка), но не менее 3х клеток
  • Продвинутый: дополнительно к основному действию заклинания, показывает первичные навыки, удачу, боевой дух, количество маны и точный размер армии выбранного вражеского героя. Дальность действия заклинания равна: Сила магии героя * 2 (клетки)
  • Эксперт: дополнительно к основному и продвинутому действию заклинания, показывает точное количество армии в выбранном гарнизоне или городе, а также уровень развития городской управы, наличие хранилища ресурсов и ежедневный доход. Дальность действия заклинания равна: Сила магии героя * 3 (клетки)
Видения относится ко всем школам магии одновременно и за основу примет ту стихию, которая наиболее прокачена. Если у героя нет ни одного навыка стихий, то Видения будет воздушной стихией по умолчанию

Маскировка: расход маны 4, с навыком Магия Воздуха расход 2 маны. Заклинание действует до конца дня последнего игрока
Маскировка: расход маны 4, с навыком Магия Воздуха расход 2 маны. Заклинание действует до конца дня последнего игрока
  • Основной: вместо реальной армии, противник будет видеть наиболее сильных существ героя (заклиние подменяет низкоуровневых, на более высокоуровневых юнитов), но количество отображаемых существ не измениться (см. скрин 1)
  • Продвинутый: вместо реальной армии, противник будет видеть наиболее сильных существ героя (заклиние подменяет низкоуровневых, на более высокоуровневых юнитов), при этом количество существ будет отображаться по 1-5 юнитов в каждом отряде (см. скрин 2)
  • Эксперт: вместо реальной армии, противник будет видеть улучшенных существ 7го уровня из стартового города героя (см. скрин 3)
- Заклинание Маскировка не действует против ИИ
- При использовании противником заклинания Видения, он увидит 0 существ в каждом отряде героя (при Маскировки продвинутого или экспертого уровня)
- При наличии нескольких стартовых городов у игрока кастующего Маскировку (уровня эксперт), будут отображаться существа 7 уровня из города, очередность которого идет выше в следующем списке: Замок, Сопряжение, Темница, Причал, Башня, Цитадель, Оплот, Некрополис, Инферно, Крепость. Если стартового города нет, выбирается родной город кастующего героя
- При игре на последнем по цвету игроке (очередность хода игроков: красный, синий, коричневый, зеленый, оранжевый, фиолетовый, бирюзовый, розовый) Маскировка не будет работать, т.к заклинание действует до конца дня последнего игрока
- Заклинание Маскировка не скроет информацию о герое в Таверне

4 УРОВЕНЬ

Хождение по воде: расход маны 12, с навыком Магия Воды расход 8 маны. Заклинание действует до конца хода
Хождение по воде: расход маны 12, с навыком Магия Воды расход 8 маны. Заклинание действует до конца хода
  • Основной: герой получает возможность ходить по воде, но не может останавливаться на ней. Штраф передвижения при пересечении воды 40%
  • Продвинутый: герой получает возможность ходить по воде, но не может останавливаться на ней. Штраф передвижения при пересечении воды 20%
  • Эксперт: герой получает возможность ходить по воде без штрафа передвижения, но не может останавливаться на ней
- Заклинание невозможно использовать, находясь в корабле
- Заклинание не может появиться на сгенерированной карте без воды

Городской портал: расход 16 маны (за каждое перемещение), с навыком Магия Земли расход 12 маны
Городской портал: расход 16 маны (за каждое перемещение), с навыком Магия Земли расход 12 маны
  • Основной: перемещает героя в ближайший город (в свой или союзный). Отнимает 300 очков передвижения. Ближайший к герою город может находиться как на поверхности, так и под землей. А если расстояние до них одинаковое, перемещение героя произойдет в тот город, который находиться на его уровне
  • Продвинутый: герой может выбрать из списка любой свой или союзный город для перемещения. Отнимает 300 очков передвижения
  • Эксперт: герой может выбрать из списка любой свой или союзный город для перемещения. Отнимает 200 очков передвижения
- Для перемещения необходимо чтобы городские ворота были свободны (клетка героя-гостя должна быть пустой)
- Заклинание невозможно использовать, находясь в корабле

5 УРОВЕНЬ

Полет: расход маны 20, с навыком Магия Воздуха расход 15 маны. Заклинание действует до конца хода
Полет: расход маны 20, с навыком Магия Воздуха расход 15 маны. Заклинание действует до конца хода
  • Основной: герой получает возможность перемещаться через воду и любые объекты на карте, но не может останавливаться на них. При пересечении воды, объектов и чужого ланшафта, штраф передвижения 40%. На полет над ланшафтом: Камни и Пустоши, штраф передвижения 25%. При полете по диагонали, штраф передвижения 97%, кроме полета над ланшафтом: Камни и Пустоши, за них штраф передвижения 76%
  • Продвинутый: герой получает возможность перемещаться через воду и любые объекты на карте, но не может останавливаться на них. При пересечении воды, объектов и чужого ланшафта, штраф передвижения 20%. При полете по диагонали штраф передвижения 69%
  • Эксперт: герой получает возможность перемещаться через воду и любые объекты на карте, но не может останавливаться на них. Нет штрафа при пересечении воды, объектов и чужого ланшафта. При полете по диагонали штраф передвижения такой же как и без полета*
- Заклинание невозможно использовать, находясь в корабле
- Если у героя эксперт Поиска пути, штрафа передвижения за чужой ланшафт не будет
- При перемещении героя по диагонали без полета, штраф передвижения 41%

Дверь измерений: расход маны 25 (за каждое перемещение), с навыком Магия Воздуха расход 20 маны
Дверь измерений: расход маны 25 (за каждое перемещение), с навыком Магия Воздуха расход 20 маны
  • Основной: перемещает героя на свободную клетку карты в пределах области экрана игрока. Заклинание можно использовать 2 раза в день (без навыка Магия Воздуха 1 раз). Отнимает 300 очков передвижения
  • Продвинутый: перемещает героя на свободную клетку карты в пределах области экрана игрока. Заклинание можно использовать 3 раза в день. Отнимает 300 очков передвижения
  • Эксперт: перемещает героя на свободную клетку карты в пределах области экрана игрока. Заклинание можно использовать 4 раза в день. Отнимает 200 очков передвижения
- Заклинание невозможно использовать находясь в корабле
- Нельзя телепортироваться на вoду и любые объекты на карте
- Область действия заклинания 19х18 клеток (не увеличивается с прокачкой навыка)
Область действия заклинания Дверь измерений
Область действия заклинания Дверь измерений

Рекомендую к прочтению: Все артефакты Heroes of Might and Magic III

● Подписывайтесь на YouTube: VERCETTI X3

● Поддержать автора ► Донат
● Скинуть обмен в ►
Steam

#Герои3МечаИмагииВсяМагия #HeroesOfMightAndMagic3Заклинания #HeroesOfMightAndMagicIIIЗаклинания #HeroesOfMightAndMagic3HornOfTheAbyssЗаклинания #HeroesOfMightAndMagic3HotaЗаклинания #HOMM3заклинания #Герои3МечаИмагиХотазаклинания #Герои3МечаИмагииРогБезднызаклинания #Герои3МечаИмагииHotaзаклинания #Герои3МечаИмагииHornOfTheAbyssзаклинания #Герои3МечаИмагииВсеЗаклинания #Герои3МечаИмагиХотаВсеЗаклинания #HeroesOfMightAndMagic3HotaВсеЗаклинания #Герои3МечаИмагиВсеЗаклинания #HeroesOfMightAndMagic3ВсеЗаклинания