Найти тему

Мои "лайфаки" работы с родителями

Оглавление

В данном повествовании в большей степени, будут Истории из личной практики. Не претендую на экспертное мнение, но пока вывожу☺

О личном

Итак, спроси любого педагога, все ответят, что самое сложное - это работа с родителями.

Действительно, родители это сложно.

Потому что, мы работаем не только с детьми, а списочное количество достигает 27 человек и больше, и столько же родителей. А если учесть, что есть папа, мама, бабушка, дедушка, и каждый со своим видением в воспитании, получается вообще - катастрофа.

Я себя всегда преподношу родителям, как знаток, эксперт, стажист, практик с психолого-педагогическим образованием. Т.е., я могу привести пример, могу объяснить то или иное поведение ребёнка. Моя задача, помочь родителю понять, что не так. Выдать экспертное мнение. ПОМОЧЬ. Дать рекомендацию. Направить.

И это ценность.

Ценность оказать помощь, дать дельный совет, направить, повернуть так, как правильно.

Потому что любое поведение ребёнка имеет объяснение.

Всё дети разные, и мне очень нравится формулировка - индивидуальный подход.

Нельзя относится ко всем одинаково, всё дети разные, у всех разные семьи, с разным направлением воспитания.

И моя задача, не подстроить их под себя, а подстроить себя под каждого - сложно, но можно.

Из практики

  • Звонит мне папа, и просит поднять ребёнка, мол хочет забрать пораньше. Итог - папа не смог забрать пораньше, планы изменились. Ребёнок недоспал, прождал родителя. Что я сделала - объяснила ребенку, причину, максимально лояльно охарактеризовав папу. Чтоб ребёнок ни на минуту не почувствовал, что родитель поступил неправильно.Так бывает.

Папа пришёл, я его отругала, прям отругала, пока ребёнок находился в группе. Ибо своим поступком он мог нарушить эмоциональный фон ребёнка - такое больше не повторялось.

  • Был в моей практике случай, когда родитель назвала меня - дурой и Недовоспитателем. Я не обиделась, я объяснила своё поведение и в чем нуждался ребёнок, психологискую потребность ребёнка. Я не отступила, я встала на сторону ребёнка, дав понимание маме причину поведения. Да, выслушав немного говна, я помогла ребенку. Ребёнок уже в 4-5 классе, точно не помню, мама до сих пор обращается при встрече ко мне по имени отчеству и с теплотой отзывается о моей работе.
  • Ещё из практики. Ребёнок пожаловался, что папа его физически наказал. Да, бить детей не стоит. Но всё мы взрослые, у всех бывают неправильные действия. Что я сделала, с ребёнком обсудили почему это произошло, максимально мягко объяснив поведение родителя. И папе, в личной беседе, объяснила все последствия его отношения. Итог - ребёнок приходил в группу всегда в прекрасном настроении и с адекватной самооценкой. За последнее я очень переживала.
  • Ещё случай, из моей практики. На мою просьбу поучаствовать в некотором мероприятии, мама отозвалась негативно, с прохождением по моей компетенции, как педагога - я не расстроилась, зашла с др стороны. Через др родителей лояльно настроенных. Мама извинилась, до сих пор поддерживаем тёплые отношения.
  • Случай с ребёнком с энурезом. Когда я пришла в группу, у родителей стоял вопрос забрать ребенка из сада - ребёнок бился в истериках при посещении сада, не спал весь тихий час, просился к маме. Недолго выясняя, причина нарисовалась - помощник воспитателя. Видите ли ей не нравилось, что ребёнок каждый тихий час писился, ей приходилось ходить менять постельное белье. Она не стеснялась в выражениях. Беседа с помощником проведена, грубо говоря, её поставили на место. Ребёнок прекрасно посещал детский сад, больше проблем не было.
  • Другой случай, где бабушка грозилась меня не просто наказать, а посадить в места не столь отдалённые. Блин, и такое было. Во-первых, законными представителями ребенка являются папа и мама, если нет документов подтверждающими иное. Второе, большой вопрос, который был поднят нами, а где же участие мамы в воспитании. На этот вопрос бабушка не смогла найти ответ, после обещания обратиться в соответствующие органы спесь с бабушки "сбили".
  • Ещё случай. Ребёнок - оторви и выбрось. Господи, как мы мучались. Ни какие беседы с мамой не приносили успеха. Семья неблагополучная. Соответственно, беда бедовая. В данной ситуации, ну не смогла я, не смогла. Я пошла др путём. Я окружила ребенка теплотой и заботой, которую он не получал дома. Легче стало, пусть и не намного. Выпустили ребенка в большую жизнь. А недавно, мне этот детёныш написал в одной из соц сетей. Пишет, что помнит меня, помнит наши беседы, считает меня лучшим воспитателем, и до сих пор любит. Ему сейчас 14. Аж слезы наворачиваются.

Часто мне говорят, что у меня ультимативный стиль речи, соглашусь. Но не каждый родитель имеет желание, время или соответствующие знания поступать правильно. Им нужна помощь, а кто, как не педагог может эту помощь оказать.

Вот так, несколько примеров из моей педагогической жизни, которые изменили отношение и понимание взрослых к своим детям. Всё в сокращении и без разворота полных событий.

Да, не всё родители адеквашки, некоторым хочется всыпать ремня, вот прям взять и всыпать. На моё мнение - дошкольное детство это такая ценность, где мы - закладыванием посыл на дальнейшую жизнь наших детей.

Пусть я наивная, где-то излишне мягкая, где-то чересчур понимающая, возможно наглая, ультиматийная, бесстрашная, но я за тёплое, душевное, оберегающие, направляющее, самоценное детство.

Да, родители это сложно. Но всё можно. Можно помочь, направить или отступить и пойти др путём.

Работа воспитателем сложна, именно в том, что нет готовых ответов на возникающие проблемы, ситуации. Их надо подобрать индивидуально к каждому случаю.

Если требования родителя, как вам кажется, необоснованны, некомпетентны, идиотичны, ищите пути решения. Да, вы выпустите ребенка в большую жизнь, но то, что вы дадите ему в вашем общем дошкольном детстве это ценность. Берегите её. Цените её.

И немного из душевного

-2

-3

-4