8
Долго еще стояла на мосту. Смотрела на уток. Один селезень был очень бойкий. Он клевал всех вокруг, разгоняя от себя, а когда все утки отплывали, он один ловил летящие куски хлеба и жадно глотал на лету даже самые большие куски. "Вот как надо за себя бороться!- подумала она. Надо быть наглой и зубастой, кусаться и щипаться, а не деликатно уходить с сторону и плакать от обиды!"
Еще она ругала себя за то, что не взяла свою сумочку. Всегда и при любых обстоятельствах она носила свою сумочку с собой. В ней документы и деньги. Никогда она не выходила из дома без документов и денег. Мало ли что! И ведь хотела взять. Ведь смотрела на нее. Сама виновата. Думала, раз с ним, то можно не переживать. Идиотка, да и только. Расслабилась, доверилась. Некого винить, сама виновата. Только на себя надо рассчитывать.Забыла!?? Тем более, что это они - вместе, а кошельки-то у них были врозь...
Нащупала в кармане мелочь - целых тридцать рублей. Обрадовалась. Теперь хватит на туалет и на автобус. Вдруг уехали? Она уже не удивилась бы. Он же собирался на часик, а прошло больше трех. Она забеспокоилась и пошла из парка к выходу, периодически оглядываясь.
Народу было очень много. Выспались. Протиснулась с трудом сквозь толпу и пошла на Савушкина, к остановке. Убедившись, что машина стоит на месте, она пошла в туалет Там тоже желающих достаточно. Еле дождалась своей очереди - уже так было невмоготу, что тошнило и живот болел. Хотелось просто лечь и забыться. Слава богу, все обошлось, еще и отогрелась, пока в очереди стояла. Потом подошла к остановке и стала возле машины.Стояла и думала, что можно сейчас дождаться автобуса, сесть в него и уехать к себе. Весна уже, как никак, не зима, скоро лето и есть время обустроить свою жизнь на своей территории. Буду нужна - найдет, адрес знает. А так дальше нельзя, будет только хуже. Сегодня она очень многое поняла и осознала. Вместе с чучелом Масленицы сгорела и ее наивная вера в его чувства к ней и ее доверие к нему. Она смотрела на людей и не знала, на что ей решиться. Уехать на автобусе - это означает, что она не вернется к нему, она себя знает . Дождаться его - значит, все будет продолжаться и дальше в том же русле. Понимала она только одно - она его любит и очень трудно резать по живому. Да и для других все ее страдания вообще не проблема, вряд ли ее поймут. Не хочется быть одинокой, страшно снова в пустоту. Что делать? Решила так: как судьбе будет угодно! Если подойдет рейсовый автобус — сядет и уедет к себе, успеет раньше он - останется с ним. Кто первый появится. И она спокойно стала ждать свою дальнейшую судьбу, не думая больше ни о чем.
9
Раздался звонок. Это был он.
- Ты нагулялась? Может, домой поедем? Жду тебя у входа! Ты где сейчас?
- У машины стою, на остановке.
- -Да? И я уже рядом!
Она совсем успокоилась, а точнее - было почти все равно. Пусто. Как будто что-то отняли. Или выкинули ненужное. Он подошел молча. Сказал сухо:»Садись!» и сам быстро сел в машину.Она не помнила, когда он ей последний раз открывал дверь машины, а тем более ухаживал. Ее дверь была закрыта изнутри. Она просто стояла и ждала, когда он догадается. Заодно смотрела, нет ли автобуса. Он догадался и открыл замок. Автобуса не было. Она открыла дверь, села и они поехали домой.
Точнее сказать, они попытались поехать, но это было очень непросто при таком скоплении народа и транспорта. Он пытался выехать на дорогу и развернуться в обратном направлении, а она просто сидела молча и не мешала. Он ругался на «чайников» и «подснежников», проглатывая наполовину матерные слова. Она понимала, что быть за рулем - тоже надо уметь. Он умел.
Наконец, выехали и вписались в толпу плавно стремящихся за город автомобилей. Только вот обратно он не поехал через мост, а потом по кольцевой, а смело направился по Приморскому шоссе, через Лахту, то есть самой близкой дорогой и почему-то уже не боялся, что у него нет категории для вождения легкового автомобиля и могут остановить со всеми вытекающими последствиями. Ей уже не хотелось напоминать ему о том, какую лапшу он вешал ей на уши утром... Все и так понятно.
Когда проехали пост ГАИ, он сказал:
- Ну, ладно! Вот и погуляли! Классная была Масленица! Тебе понравилось?
Она молчала. Он снова спросил:
- А ты почему у машины была? Я-то думал, не буду тебе мешать плясать и веселиться. Ты где развлекалась?
Не получив и на этот раз ответа, он начал говорить шутливым тоном:
- А чего это Вы все молчите? Обиделись, что ли? Не хотите говорить, где веселились? С нами не стали есть шашлыки, наверное, сами в кафе ходили... А мы на санках катались! Так здорово!
Она не отвечала. Точнее, она отвечала, но про себя. А вслух не хотелось говорить ничего .Она уже знала его характер. Если бы она что-то сказала сейчас — то он бы непременно все перевернул на конфликт, в котором она же еще и будет во всем виновата! Так уже было за время их совместной жизни, поэтому она не проявляла так нужных ему эмоций. Да и смысла не было что-то говорить. И обсуждать им было нечего — общих впечатлений ведь не было. И что дальше?
10
Он снял свою шапку, жарко было в машине и положил ей на колени. Она не пошевелилась.
- Доверяю Вам свою шапку. А то Вы все молчите, молчите. Даже не улыбнетесь...
Они часто разговаривали на »Вы», особенно в те моменты, когда хотели подчеркнуть свое особое отношение, ласку, нежность. Например, она говорила ему: »И что-то Вы чаю давно не просили...» и они шли пить чай. Или он говорил: «Сижу, сижу, такой несчастный, а Вы меня даже не поцелуете!» и она бежала его целовать.Так они были как-то ближе друг к другу. Вот и сейчас он, наверное, думал, что она накинется на него с претензиями и будет скандалить, и он был готов отбивать атаку, но просчитался. Он очень часто ошибался насчет того, как она будет реагировать на его поступки. Его бывшие женщины, знать, были большие скандалистки и он привык к определенной женской манере поведения, а она была другая. Она не любила криков.скандалов, шумных выяснений отношений. Как правило, она наоборот, замыкалась в себе, становилась какой-то отрешенной и очень глубоко переживала все внутри, молча, да по ночам тихо плакала в подушку.
«Что говорить?- думала она, все взрослые люди, все все понимают и поступают осознанно. Да и бессмысленно. Человек настроен на свою волну, вряд ли он услышит другого и тем более вряд ли удастся что-либо доказать друг другу. У каждого своя правда и своя справедливость!» Она всегда надеялась, что он со временем поймет, что был не прав и по отношению к ней, да и к своим детям тоже. Ведь они вряд ли правильно поняли, почему она была не с ними. А может, она слишком хорошо обо всех думает? Ведь его дети ее не принимали, они не хотели делить отца с чужой теткой, а еще больше боялись, что их отец разведется с их матерью и жениться на этой чужой тетке. И эта тетка может получить какие-то права. Все это она знала. Как, впрочем, и то, что их отношения не стоит облекать в форму брачных. Что она не хочет больше замуж, как раз это она ему поставила одним из главных условий, когда он уговаривал ее жить с ним вместе в его доме. Теперь он все чаще заводил разговоры о том, что разведется и они поженятся, но она не хотела никому причинять боль, а тем более детям. Так сошлись, живут и мало чем обязаны друг другу, особенно юридически. Так спокойнее всем. Беспокоила другая сторона отношений - нравственная. Слишком они разные люди с ним были и изначально. Никто не понимал ее и все осуждали, что она сошлась с человеком не своего круга. И ее дети не были в восторге, но сказали, что лишь бы она была счастлива, они просто молча приняли и не строили козней. Трудно строились отношения, все было очень не просто. За плечами годы разочарований, распавшиеся семьи, одиночество, страх снова обмануться.. Вот с таким жизненным багажом они встретились. Только она начала с ним все сначала, не виня его ни в каких своих прошлых разочарованиях, а он, наоборот, как бы мстил ей за тех женщин, которые его обидели в прошлой жизни, а особенно за свою жену, которая его не оценила по достоинству и с которой он почему-то не расторгал брак, не живя вместе более десяти лет. Конечно, за те полтора года, что они живут вместе и его дети так или иначе смирились с ее присутствием в их жизни, да и он заметно изменился в лучшую сторону. Но сколько ей пришлось пережить и промолчать! Вот она молчала и на этот раз. Молчала и понимала, что наступил какой-то переломный момент в их отношениях. Молчала и думала, думала... А он что-то говорил и говорил...
Шапка упала... Она машинально подхватила ее и положила себе на колени. Он засмеялся:
- Ага! Раз шапку мою подхватили — значит, я Вам еще нужен! Может, и улыбнетесь?...
Она отвернулась, так как улыбка уже предательски скользила по ее лицу. Она не могла долго обижаться, она человек не злой. Не было ни ожесточения, ни зла, ни обиды. Была какая-то пустота внутри, и она становилась все шире и шире...
11
Она не заговорила с ним больше в этот день, как он не старался ее расшевелить. И так было слишком много сказано. Больше, чем за все полтора года совместной жизни.
А утром она встала и пошла на кухню. Включила чайник и поставила варить два яйца всмятку. Исключительно всмятку. Так он любил.И еще две сосиски. Она делала ему кофе с молоком, резала хлеб и укладывала все на тарелочки, а сама думала о том, что Масленица-то прошла. Все равно ее проводили, несмотря ни на что. Как у кого получилось. Не было ведь совместного опыта проводов Масленицы. И нет этого праздника - закончился. А они - есть. Есть Она и есть Он!
И он уже сидел за столом и смотрел новости в ожидании завтрака. Они позавтракали вместе и он бурно обсуждал с ней, что там везде твориться. "Да, - сказала она, - нет в мире стабильности!". Он сказал ей спасибо, поцеловал и побежал на работу. Она улыбнулась. Она его все еще любила. А это главное.
март 2013г.
*** Масленица - она же Лада, светлая Богиня плодородия! которая отправлялась в начале недели на поиски усыпленного Зимой-Мораной своего возлюбленного Леля, Бога месяца мая. Вся Масленичная неделя связана с языческой тризной по умирающей Зиме и всем "прежде почившим", что и выражается в обычае печь блины и поминать. Вся неделя наполнена своими обрядами и традициями. Понедельник - "Встреча", вторник - "заигрыш", среда - "лакомка", четверг - "разгуляй", пятница - "тещины вечерки", суббота - "золовкины посиделки", воскресенье - "проводы", "прощание", "прощеный день". Строили снежные крепости, устраивали кулачные бои, Катали на санях Масленицу и Снеговика по деревням и селам, в сопровождении веселых, добрых и проказливых спутников полубожественного, полусмертного происхождения, чтобы прогнать отовсюду злую Зиму-Морану, спутниками которой были духи тьмы, холода и бед.
На проводах Масленицы сжигалось чучело старой, злой, отжившей Зимы-Морены! И приветствовалась молодая красавица, Богиня плодородия Масленица-Лада!
Если в воскресенье ненастье - к большому урожаю грибов летом.
Затем на ступал "чистый понедельник"(он же "немецкая масленица") и Великий пост.
СПАСИБО ВСЕМ, КТО ДОЧИТАЛ, КТО ПРОЧЕЛ ВЕСЬ РАССКАЗ. НАДЕЮСЬ, МОИ ГЕРОИ НЕ ОСТАВЯТ ВАС РАВНОДУШНЫМИ И ВАМ ЕСТЬ, ЧТО СКАЗАТЬ! ПИШИТЕ! ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ!