Нефтяные котировки продолжают снижение на фоне опасений замедления мировой экономики. Причины падений озвучил Игорь Сечин руководитель Роснефти.
Стало известно, что стоимость фьючерса на Brent опустилась ниже $74 за баррель впервые с 29 июня.
По данным биржи, цена североморской нефти снизилась на 0,63% - до $73,81 за баррель.
Рынки беспокоит риск рецессии в ряде стран на фоне жесткой денежно-кредитной политики центробанков.
На этом фоне доходы РФ от экспорта углеводородов тоже демонстрируют спад. За январь-сентябрь 2022 года они уменьшились на 22,8% в годовом выражении - до $157,5 млрд.
При этом внутрироссийские цены на бензин и дизельное топливо (ДТ) в последние месяцы снижаются после осеннего скачка. Так, по данным Московской биржи, 8 декабря стоимость Аи-92 опустилась до отметки 41 632 руб./т. Это уровень конца февраля.
Аналогичная динамика наблюдается и по другим моторным топливам. Летнее ДТ подорожало с прошлой недели всего на 0,7% - до 53 569 руб./т. А зимнее даже подешевело на 0,6% (69 231 руб./т).
Специалисты связывают текущее падение внутренних цен на ГСМ с отменой правительством РФ запрета на экспорт бензина и ДТ. Ограничение действовало с сентября для стабилизации ситуации, но в ноябре его отменили.
В результате объем предложения топлива на внутреннем рынке вырос, что и привело к снижению оптовых цен. Однако в дальнейшем, при неблагоприятной ценовой конъюнктуре на мировом рынке, они вновь могут пойти вверх.
Объяснил "на пальцах"
Глава "Роснефти" Игорь Сечин в интервью компании раскрыл причины недавнего спада на российском топливном рынке, который вынудил правительство ввести временный запрет на экспорт нефтепродуктов.
По словам топ-менеджера, корень проблемы - в непродуманных и постоянно меняющихся решениях государства в области налогообложения нефтяной отрасли.
Непроработанное решение по сокращению налогового демпфера и стало непосредственной причиной дефицита бензина и дизеля на заправках и роста цен на них в августе-сентябре 2022 года, - констатировал Сечин.
Сечин напомнил, что уже в октябре последовали очередные поправки в формулу расчета налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ), которая привязана к мировой цене на нефть.
При этом в качестве ориентира по-прежнему используется нерелевантная для РФ котировка Brent, не учитывающая реалий работы отечественных нефтяников.
Глава "Роснефти" подчеркнул, что налоги рассчитываются из виртуальных затрат на фрахт нефти в Европу по маршрутам, которые больше не используются. И при этом игнорируются реальные логистические, транспортные, страховые расходы компаний, а также затраты на обслуживание кредитов.
По мнению топ-менеджера, подобная налоговая политика не соответствует сложившимся реалиям работы отрасли и ведет к искажениям на внутреннем топливном рынке страны. Что в конечном итоге и вылилось в недавний бензиновый кризис.
Ранее вице-премьер Александр Новак допустил, что для стабилизации ситуации часть объемов топлива придется реализовывать на бирже посредством фьючерсных контрактов. При этом он заверил, что внутренний рынок РФ сейчас полностью обеспечен бензином и дизелем.
А вы закупаете Brent или акции энергетики?
Делитесь опытом и мнением в комментариях. Как на ваш взгляд, поднимутся или упадут еще больше?
Всех благодарю за подписки🙏. Поддержка бесценна. Желаю быстрого роста и только прибыльных сделок!