Найти тему

За что телеканал "Спас" и священники так ненавидят Эжена Потье?

Ни одного дня не проходит, чтобы на телеканале «Спас» не ругали большевиков. Даже попало великому французу Эжену Потье, автору «Интернационала». Что он, мол, не имеет никакого отношения к пролетариату Франции, он был масоном и т.д. У меня имеется целых три книги про Эжена Потье. Он пострадал за рабочих, еле избежал казни. К сожалению, он не дожил до нашей Великой Октябрьской социалистической революции.

Эжен Потье
Эжен Потье

Но зато автор музыки «Интернационала» Пьер Дегейтер дожил до Великого Октября. В 1927 году, как член делегации Французской коммунистической партии посетил Москву – в дни празднования десятилетия Октябрьской революции. «Интернационал» был гимном Советского государства, и автора музыки гимна принимали с большим почётом, его запечатлела кинохроника. Затем Дегейтер некоторое время жил в Доме ветеранов революции в Москве, после чего вернулся к себе в парижское предместье Сен-Дени. Там он и умер в 1932 году на 87-м году жизни.

Похороны Пьера Дегейтера, как и похороны Эжена Потье, превратились в манифестацию. А через год сквер, носившим имя Тьерри, был переименован муниципалитетом Сен-Дени в сквер Пьера Дегейтера. На надгробии на раскрытой мраморной книге высечены первые тексты сочинённой им музыки к гимну.

Пьер Дегейтер
Пьер Дегейтер

У наших сегодняшних попов мания величия. Они считают себя умнее Д. Фурманова, Марселя Камена, Ромена Роллана и тысячи других прогрессивных людей мира. «Интернационал» запели перед казнью молодогвардейцы Краснодона. С пением «Интернационала» шли в последний путь узники Дахау – советские лётчики. «Интернационал» объединил людей всего мира против фашистской Германии. Все коммунисты всего мира в гестаповских тюрьмах и концлагерях умирали с пением «Интернационала». Ну же священники, давайте, приведите мне хоть один пример, чтобы в фашистских тюрьмах и концлагерях люди бы умирали с песней «Боже, царя храни».

В 1919 году французские моряки в Чёрном море под её звуки начали свой мятеж, когда во главе с Андре Марти отказались стрелять в советских рабочих. Поль Лафарг, зять Маркса, сказал: «Умерший Потье будет известнее, чем живой». Друг великого поэта после смерти написал: «У бедного старого поэта, столько мягкого, скромного, доброго, еле-еле хватало на жизнь с женой и дочерью, которых он горячо любил». В стихотворение «Маленький оборвыш», рисующее жалкую долю ребёнка, не знающего детства:

Простой мешок – взамен простынь,
Другой мешок – твоя перина.
Но ложе отдыха покинь:
Труба дымит, стучит машина
Вставай же, восьмилетний раб,
И до рассвета, в непогоду,
Иди, сутуловат и слаб,
Вдыхать вонючий дым завода!
Поэт гневно спрашивает:
Как может будущее зреть,
Когда лишенья терпят дети?!

Искусство отражает жизнь. Вспомните «Дети подземелья» Короленко, «Ваню Жукова» Чехова, детство Максима Горького, «Гуттаперчевый мальчик» Григоровича, поэмы Некрасова про детей и произведения других писателей при царском режиме. Как эти дети, выросшие в подземелье, могли бы победить фашистскую Германию? Фашистов победили дети «Артека», «Орлёнка», дети из Дворцов пионеров, из разных кружков. В космос летали дети плотников, рабочих фабрик, заводов. Например, у маршала Жукова три класса образования церковно-приходской школы. Господа священники, войну выиграла образованная, инженерная, безбожная Россия.

Обложка повести В.Г. Короленко "Дети подземелья"
Обложка повести В.Г. Короленко "Дети подземелья"

Вы всегда хвастались тем, что «бог с вами». Вот что было при Николае Кровавом, об этом пишут все писатели русские и зарубежные того времени: «В православной литургии беспрерывно призывали благословения божье на императора, императрицу, цесаревича и всю императорскую фамилию, молитва эта повторялась поминутно, как припев». Вся царская семья закончила свою земную жизнь в подвале. Не надо было убивать чужих детей. Николай Кровавый начал расстреливать бастующих рабочих с 1901 года. 7 мая 1901 года по его приказу расстреляли рабочих Обуховского завода. За своё царствование он 16 раз расстреливал бастующих рабочих.

Чем закончилась жизнь другого детоубийцы – доктора Геббельса в 1945 году? Он с женой отравил своих шестерых детей, а потом покончили с собой. Не надо было убивать других детей. Кстати, тоже «с ними бог» был. А вот у воинствующего атеиста, великого поэта Потье семья осталась жива, а его самого заочно приговорили к казни. Он умер естественной смертью в своей постели. «Святой Троице» поэта противопоставил другую «Троицу».

Святая Троица, чьё имя надо славить –
Жандарм, банкир и поп.
И стал землею править
Их триединый бог – убийство, кража, ложь.
-4
-5

Разоблачая библейские сказки о том, что земля была сотворена за 6 дней, поэт сравнивает с бога с цирковым фокусником:

Могучее Ничто там, где-то в вышине,
Сидело ряд веков в ленивом полусне.
Но сделаться творцом вдруг принял бог решенье.
Вмиг он соорудил подмостки…
«Раз, два, три! – рёк старый фокусник.
- Мир сотворён, смотри!
А вот вам – раз, два три!
И светопреставленье…

В другой песне:

В цепи железной угнетенья
Поп – не последнее звено.
Он, с богачами заодно,
Сулит нам адские мученья…

Великий поэт заявил: «Нас обвиняют и в том, что мы хотим уничтожить религию. Нет, это – дело науки, она уже взялась за него всерьёз. Астрономия выгнала бога без всякой компенсации… Механика, физика, химия, геология доказали, что страницы Библии годятся лишь для изготовления бумажных корабликов. Клерикалы разрушают религию сами, и ещё быстрее, чем учёные, ибо делают её смешной. Это единственное, к чему приводят их «чудеса», паломничества, церемонии, все эти ухищрения ярмарочных шутов, превративших Христа в скомороха и заставляющих его рекламировать церковь, как шарлатаны рекламируют свой товар».

-6

Когда бог вернулся в Россию, астрономию убрали из школьных программ. Наши тюменские мусульмане копировали православных. Они показывали волос Магомеда-пророка. Православные сутки стояли в очередях, чтобы посмотреть на пояс Богоматери. Вот что религия сделали с бывшими советскими людьми!

Прогрессивные люди писали: «Он один из тех, чьи произведения и после смерти автора продолжают сражаться, клеймить изменников и трусов, разоблачать приспешников буржуазии». Ромен Роллан: «Величественные не заслуги Потье-писателя, а масштабы всемирного движения, вызванного его словами». А «святого» Николая Кровавого чтят только попы и одурманенные их пропагандой люди.

Х. Шарипова, г. Тюмень