Найти тему
Плюсофон

Плюсы и минусы холодных звонков

Оглавление

Холодные звонки – что это такое? Как на них реагируют люди? Насколько они эффективны? В каких бизнесах их можно принять?

На эти и другие вопросы отвечаем в этой статье.

Что такое «холодные звонки»?

Холодные звонки – это обзвон потенциальных клиентов, которые еще не знакомы с вашим продуктом. В зависимости от цели задачами холодного звонка могут быть:

  • продажа товаров и услуг;
  • приглашение на бесплатную консультацию;
  • формирование базы потенциальных клиентов;
  • проведение опроса.

И этим список задач не ограничивается.

Плюсы и минусы холодных звонков

При их использовании невозможно заранее оценить уровень заинтересованности потенциального клиента, потому эффективность этого подхода может вызывать сомнения. И, действительно, продажей заканчивается только 1-3% холодных звонков.

Изображение от drobotdean на Freepik
Изображение от drobotdean на Freepik

Но будет ошибкой считать, что при таких показателях звонки не дают свои результаты. Давайте рассмотрим их плюсы и минусы.

Из плюсов

  • Низкая стоимость контакта. При использовании IP-телефонии стоимость одной минуты звонка составляет всего 60 копеек, что на 90% дешевле аналоговой и мобильной связи.
  • Широкий охват за короткий промежуток времени. Методы холодного обзвона базы позволяют совершить от нескольких десятков до тысяч звонков в день.
  • Возможность автоматизации. Современные технологии позволяют сделать так, что система будет сама обзванивать клиентов и проигрывать им заранее записанное сообщение.

Из минусов

  • Нужна большая телефонная база. Чтобы получить 30 продаж необходимо обзвонить минимум 1000 абонентов.
  • Негативная реакция клиентов на звонок. Большинство людей воспринимает холодные звонки как навязывание ненужных товаров и услуг, что и вызывает такую негативную реакцию.
  • Ограниченные возможности продажи. Во время звонка продавец не может продемонстрировать товар и визуально контировать с покупателем. Это приводит к снижению эффективности продаж.

Как подготовиться к холодному обзвону

Изображение от Racool_studio на Freepik
Изображение от Racool_studio на Freepik

Подготовка состоит из следующих этапов:

  • сбор базы;
  • написание скрипта;
  • определение технологии обзвона;
  • настройка IP-телефонии;
  • запуск обзвона;
  • анализ результатов;
  • доработка скрипта и технологии;
  • повторный запуск обзвона.

Скрипт является одним из важнейших элементов эффективных холодных звонков. Чаще всего он имеет следующую структуру:

  • приветствие;
  • выявление потребностей;
  • презентация продукта;
  • отработка возражений;
  • согласование дальнейших действий: встреча, отправка презентации, счета и т.д.;
  • получение контактов;
  • завершение разговора.

В зависимости от целей и задач структура скрипта может меняться.

Вместо заключения: каким компаниям подходят холодные звонки

Холодные звонки подходят широчайшему спектру компаний как в сфере B2B, так и в B2C. Но при использовании этого инструмента важно учитывать его цели и целесообразность.

Так, например, по телефону можно продавать и куриные яйца. Но дешевле это делать через розничные магазины.

Хорошо идут продажи кредитов, особенно в предпраздничный период. Дополнительно повысить конверсию поможет свежая база людей, обращавшихся за кредитами в банки.

Целью холодных звонков может быть и не прямая продажа, а, например, выход на лиц, принимающих решение, что особенно актуально в B2B продажах. Тогда обзвон лучше совершать не с помощью робота, а лично менеджерами.

Резюмируя все вышесказанное, отметим, что правильные холодные звонки – это надежный инструмент решения бизнес-задач, который доказал свою эффективность за долгие годы использования разными компаниями по всему миру.

Еще больше интересного в нашей группе. Там мы рассказываем о сервисах и услугах, разбираем кейсы и предлагаем решения, которые помогут бизнесу быть эффективным.

Подписывайтесь на нашу группу во ВКонтакте. У нас коротко о важном.