Найти в Дзене

Проверка свечей накаливания на дизельном двигателе

Всем известно что принцип работы дизельного двигателя сильно отличается от бензинового и в основе первого лежит давление и температура. Именно свечи накаливания отвечают за температуру в камере сгорания, без них запуск двигателя от 0 и ниже градусов по Цельсию будет затруднителен или вовсе невозможен.

Кстати, из своего опыта заметил, что двигателя у которых в ГБЦ находятся вихревые камеры сгорания могут не заводиться уже даже при не работе одной свечи накаливания.

Как понять что свечи накаливания не работают? Да очень просто, давайте начнём. Потому что именно недавно я столкнулся с неисправностью свечей накаливания на Mitsubishi L200 old 2.5l (99 л.с.) с двигателем 4D56. К сожалению, я не сделал своих фотографий в процессе ремонта, поэтому воспользуюсь картинкой из интернета от такого же автомобиля, надеюсь автор не будет против.

Первым делом, я почему-то полез в интернет в поисках наиболее точного метода выявления неисправности. Им оказался способ замера силы тока при включении зажигания.

Вот на этот провод накинул клещи для замера силы тока.
Вот на этот провод накинул клещи для замера силы тока.

В момент зажигания прибор выдал 42 А, что логично, т.к. каждая свеча в зависимости от температуры окружающей среды должна потреблять от 8 - 12 А.

Однако, я был уверен что проблема именно в них, взял мультиметр, открутил общую шину и стал проверять сопротивление каждой (один щуп на свечу накаливания, другой на массу).

Нормальное сопротивление свечи накаливания от 0.8 - 1.5 Ом + естественно они должны звониться. К удивлению, 2 свечи вовсе не звонились, а 2 другие имели сопротивление в 1 Ом, что в принципе нормально. Порылся в бардачке, нашёл старые свечи, прозвонил, 2 живые, 2 нет. Установил 2 живые вместо этих умерших, ради интереса замерил их сопротивление, они так же показали по 1 Ом.

Кстати, выкрутились свечи очень легко, без каких-либо проблем. Есть ещё методы проверки с помощью "контрольки" и прикладыванию снятых свечей к аккумулятору. Последний метод так же супер действенный, но требует съёма свечей накаливания.

По мне, лучший способ проверять работоспособность свечей накаливания без съём - замер сопротивления. Мультиметр самый дешёвый стоит рублей 200-400, его можно купить в любом магазине электрики или автозапчастях. Проверяем что сопротивление каждой свечи находится в диапазоне от 0.8 - 1.5 Ом, а так же разбег по сопротивлению между свечами небольшой.

Авто
5,66 млн интересуются