Всем привет !!!
Итак, пять позиций Доты 2:
Керри 1 позиция
Мидер 2 позиция
Хардлайнер/Оффлэйнер 3 позиция
Четвёрка 4 позиция
Пятёрка(Полная поддержка) 5 позиция
Керри 1 позиция
Керри (или первая позиция) в большинстве случаев играет на легкой линии. Задача игрока этой роли — как можно больше и эффективнее фармить(получать золото и опыт). На ранней стадии матча он не подключается к тиммейтам и старается игнорировать любые сражения,как можно больше фармить и зарабатывать себе на первые вещи для файта(драки,сражения).
Керри уязвимы на ранних стадиях. Зачастую у этих персонажей низкая выживаемость и мало урона. Их потенциал раскрывается с появлением сильных артефактов. Большинство керри-героев полагаются на высокий физический урон в мид- и лейтгейме(поздней стадии игры). Исходя из этого обычно и формируется их билд(список купленных предметов).
Большую часть игры керри проводит в лесах, особенно рядом с лагерем древних крипов, зачистка которого дает больше всего золота.
Хорошие Керри:
Мидер 2 позиция
Мидер — единственный игрок в команде, который в одиночку стоит на своей линии(МИД). Если для керри главный ресурс — золото, то для мидера это опыт. Играя на центральной линии, персонаж быстро получает ультимейт(Как правило самая сильная способность персонажа). Задача мидера — эффективно воспользоваться этим преимуществом и стать плеймейкером в команде.Уже спустя несколько минут мидер способен сместиться на другую линию для ганга(помощь мидера на другой линии).
Активные перемещения по карте в ранней игре — одна из основных задач мидера. При этом по ходу дела он должен успевать подфармливать крипов и в центре, и в ближайших лесных лагерях. Однако фарм не должен превращаться в самоцель.
На роль мидера подходят совершенно разные герои в зависимости от пика(выбора героев). Мидер может делать акцент как на физический урон, так и на магический(гибрид).
Хорошие мидеры:
Хардлайнер/Оффлэйнер 3 позиция
Хардлайнер/Оффлейнер — щит команды и главный инициатор. На этой позиции чаще всего используют персонажей с высокой выживаемостью и контролем(ТАНКИ). Именно оффлейнеры часто начинают сражения.
Оффлейнеры, как и керри с мидером, нуждаются в золоте и опыте, но в меньших объемах. Зачастую приоритет таких персонажей — покупка командных артефактов, которые усиливают союзников и увеличивают их выживаемость, или предметов для инициации. К таким артефактам относятся Guardian Greaves, Crimson Guard, Pipe of Insight и другие.
Однако иногда оффлейнеры могут играть более жадно и превращаться в условно первую позицию. Например, Medusa или Marci. Эти герои сами выходят в атакующие артефакты, и в таком случае часть их задач перекладывается на других персонажей.
Хорошие тройки:
Четвёрка(Частичная поддержка) 4 позиция
Четвёрка — многофункциональная единица, которая в зависимости от героя и общей стратегии может выполнять совершенно разные роли. Изначально «четвёрка» идет на сложную линию вместе с оффлейнером, но она вовсе не привязана к линии. Герои в этой роли много перемещаются по карте, помогая на других линиях союзникам и мешая врагам. Сюда входит контроль рун, стаки крипов, блокирование стаков соперника, ганги и прочее.
В отличие от «пятерки», частичная поддержка может позволить себе в мидгейме подфармить для получения необходимых артефактов. Благодаря этому такие персонажи становятся опасной боевой единицей в лейте.
Хорошие четвёрки:
Пятёрка(Полная поддержка) 5 позиция
Полная поддержка, или просто «пятерка», обычно играет на легкой линии вместе со своим керри. В задачи этого персонажа входит всесторонняя помощь союзникам, покупка всем необходимых расходников как на линии (Tango, Clarity, Healing Salve), так и в дальнейшем по игре (варды, «дасты», «смоки», «гем»).
«Пятерка» практически не имеет доступа к фарму, поэтому на эту позицию берут персонажей, которые могут быть эффективны и без артефактов и высокого уровня. Часто на эту роль предпочитают героев, которые имеют контроль против соперников или сейв-способности.
Ранняя игра — одна из самых активных стадий для игрока полной поддержки: ему необходимо обеспечить комфортный фарм для своего керри, постоянно размениваясь и отгоняя вражескую «четверку», контролировать отводы врага и по необходимости самому отводить крипов. При этом «пятерке» также следует помогать с контролем рун своему мидеру. Контролировать придется и появление «лотосов», которые крайне полезны на ранней стадии (на 3, 6 и 9-й минутах), а также руны мудрости (7-я минута) — без них «пятерке» слишком долго придется ждать своего шестого уровня.
В мидгейме главная задача полной поддержки — обеспечить команду обзором в той части карты, где она играет или куда планирует выдвинуться путём установки вардов.
Хорошие пятёрки: