Найти тему
9,3K подписчиков

Самостоятельность в изучении английского языка - единственный способ выйти на уровень, который не видно с текущей точки

111 прочитали


Вопрос, который все время ставил меня в тупик и одновременно дал ответы на другие вопросы:
"Где я выучила английский?" Я каждый раз теряюсь, когда меня спрашивают. Просто нет такого одного места, где я раз — и выучила, и больше мне никогда не надо было ничего учить или делать. Как и нет места, где я долго делала что-то сложное и замороченное, чтобы наконец выучить, и результат на всю жизнь. Это как если спросить, где я научилась отжиматься. Кажется, первый раз получилось дома :) Но это же не равно — "я научилась".

Я училась на инязе в Казахстане. Хорошо училась, объективно была одной из лучших на факультете... пока я не поехала в Штаты в 18 лет... и осознала, что понимаю только треть того, что говорят мне люди. И объяснить могу так же — только треть :) Остальное жестами.

Считай, я начала осознанно заниматься своим языком в 18, после этого прозрения. Сама, потому что, когда я после лета в Штатах вернулась в универ, все учителя мне как-то сразу показались безнадежными. Просто я начала слышать их ошибки, а до этого они были необсуждаемыми авторитетами.

Когда поехала в Штаты следующим летом снова работать, у меня окончательно поменялись стандарты, и я поняла, чего мне не хватает и в чем была причина того, что, вроде, 11 лет учим в школе, 3 учила в универе на инязе!!! ...а понимаю только треть. В универе-то я все понимала, но там мне стало неинтересно быть самой умной.

Следующие 2 года я что-то делала сама, все время сама, и все свои наработки (которые помогали мне) приносила студентам, у которых проходила обязательную практику. На 5 курсе мне дали в подопечные группу 4 курса (всем дали первашей :)).


Вопрос, который все время ставил меня в тупик и одновременно дал ответы на другие вопросы: "Где я выучила английский?" Я каждый раз теряюсь, когда меня спрашивают.


Именно тогда я услышала от декана, что у меня особый преподавательский талант. Я помню, тогда подумала:
"Да ну, это ж вот так просто, а это я вообще во сне придумала, а это так вообще любой может". Ну я тогда еще думала, что у всех одинаковые от природы мозги :)

Но суть в том, что я им отдавала то, чем они могут пользоваться без меня. Сами. Потому что у меня не было места, где я выучила английский раз и навсегда, и у них эта аудитория и этот урок не станет тем самым местом, где все случится (тогда еще не было мотивационных тренингов, где обещают поменять жизнь к лучшему прямо в зале на 180 градусов и навсегда).

Но если я сама могу делать простые вещи, которые приводят к удивительным результатам и вопросам:
"А где ты учила английский?", то и они могут САМИ идти туда же.

Я просто даю упражнения, которые
меняют саму суть обучения. Не "как выучить быстро 100 слов", а "как замечать свои пробелы в словарном запасе и легко и быстро их восполнять". Не "как быстро переводить", а "как научиться думать на другом языке так же быстро, как на родном". Не "какие слова выучить, чтобы всегда знать, что сказать", а "как настроить глубокую связь с человеком, у которого весь мир — на другом языке и в других картинках".

Беда мотивационных тренингов и вообще многих коучей и преподавателей в том, что они привязывают к себе. Нужно все время к ним возвращаться, потому что сам так и не понял, как надо делать. Получается, ты зависишь от другого человека. Да, он классный, он многое умеет, но ты веришь только в него, а в себя — нет. В свои силы — нет. Потому что результатов своих усилий-то нет. Только тех, что были, пока этот человек рядом.

Нормально долго чему-то учиться с тренером. За один раз не получится :) Ненормально всю ответственность за свои действия и результаты сваливать на тренера и верить только в него.

Но и "тренеров", которые говорят:
"Я не виноват, если у вас нет результата", я тоже не понимаю. "Я точно знаю, что я охренительный тренер, а вот справитесь вы или нет — не мои проблемы. Да, проблемы-то у вас, вы же ко мне пришли :) Но вы сидите, слушайте, заплатите, главное — записывайте. А если не получается — это не ко мне".

Человек все может сам, если он правда этого хочет. Помочь ему верить в себя и увидеть свои результаты — так я вижу задачу тренера.

Да я бы 100 раз бросила тренировки в зале, если бы каждый раз не знала, что с этими тренажерами делать. И неудивительно, что многие бросают. После года индивидуальных тренировок с тренером и полученных результатов в виде сброшенных килограммов или лучшего качества тела они вдруг по разным причинам не могут больше позволить себе тренера 3 раза в неделю, идут сами... приходят в зал и не знают, что там делать.

Потому что они никогда не задумывались, как СЕБЕ составить тренировку и как вообще правильно делать и в какой последовательности
(всегда ответственность была на тренере). Я это вижу постоянно... Уже больше 10 лет в зале. И они бросают... потому что нет мотивации (тренера) и непонятно (тренер не сказал). И ждут, когда появятся деньги, чтобы снова нанять тренера. Или нет...

Меня один тренер по бегу в кроссфит-боксе на Кутузовской научил "летать". Я вообще пришла на пробную тренировку год назад... А он говорит:
"Ну что, полетели! Бег — это левитация".

Я, конечно, подумала, он шутит или просто говорит так. Но он на самом деле показал, как можно бегать по-другому, почти летать. Это изменило мою технику бега: наклон корпуса, более прямые ноги, мягче приземление, и при тех же усилиях я могу бежать быстрее. Уже год на каждой пробежке его вспоминаю с благодарностью. Всего одна тренировка, а я могу теперь делать сама. И не просто делать, как он сказал, а дальше исследовать, как мне лучше.


Вопрос, который все время ставил меня в тупик и одновременно дал ответы на другие вопросы: "Где я выучила английский?" Я каждый раз теряюсь, когда меня спрашивают.-2


Больше всего мне нравится, когда люди изобретают свои методы на основе тех упражнений, что я даю. Делают, получают результат и совершенствуют. Под себя. Вот это важно. Навык самостоятельности и вера в себя.

Нет никакого места, где можно раз — и все уметь или все знать. Есть постоянная работа над своими навыками, но она в кайф.

Я каждый день говорю на английском последние 12 лет. Неважно, где я нахожусь. И я еще не все знаю и умею :) Демотивирует это меня? Да нет, наоборот, интересно всегда.

Интересно, что я могу это делать сама — когда мне удобно, в моем темпе, без всяких пинков и "марафонов",
а то не успеем :) И больше всего мне интересно передавать именно это — навык самостоятельности.

Подписывайтесь на мой телеграм здесь и здесь.

Если вы ищете пространство для самостоятельной практики английского языка, где есть упорядоченная система творческих упражнений для студентов с высоким уровнем английского, живая обратная связь, и люди, которые уже давно занимаются и делятся своими результатами, присоединяйтесь к Native-Like Fluency. The Community of Practice. Здесь вы найдете упражнения для целенаправленной практики и развития речи и когнитивных навыков на английском языке. Подать заявку можно здесь.

#natalia tokar #native-like fluency #наталья токарь #английский языку