В команде победителей выступали Александр Шевченко и Анастасия Потапова. Впрочем, в российском паспорте теперь уже Анастасия Шевченко. Менять фамилию в заявке на участие в международных турнирах после смены семейного статуса теннисистка, занимающая сейчас 26‑ю строчку в рейтинге WTA, не спешит.
Слишком уж много виз для поездок в дальние страны оформлено, да и вообще, хлопот не оберешься. Во время общения с журналистами Анастасия подробно ответила на все вопросы, связанные с теннисными и жизненными планами.
— На пресс-конференциях во время последних турниров Александр говорил, что практически все хлопоты по организации свадьбы лежали на вас, а ему оставалось максимум два процента…
— Не понимаю, откуда они взялись. Видимо, Саша считает, что два процента — это его появление во дворце бракосочетаний. Уверена, что девочки меня поймут: свадьба — это настоящая жизнь. Организовать все так, чтобы это было красиво и запомнилось на всю жизнь, чрезвычайно сложно. За последние два месяца спала, наверное, часа по четыре в сутки, не больше. Зато все получилось! Горжусь собой.
— Расписаться в Питере вы решили, получив приглашение на турнир «Трофеи Северной Пальмиры»?
— Эти два события, безусловно, связаны. Если бы не играли здесь, вряд ли бы замахнулись на церемонию на Английской набережной. Скорее всего, расписались бы в Москве. А так решили совместить приятное с полезным.
— На КСК «Арена» вы впервые сыграли с мужем в миксте. Планируете продолжать подобные выступления?
— Так ведь Саша не очень хочет со мной играть. Боится, что потом в гостиничном номере будет выслушивать все, что я думаю о его игре в паре. К тому же турниры в миксте проводятся только на «Больших шлемах», и для того, чтобы попасть в основную сетку, нужно иметь соответствующий рейтинг. Подадим заявку для участия в Australian Open, но попадем ли в число участников, не знаю.
— Будете ли вы каким-то образом координировать свои турнирные планы?
— Это не так-то просто сделать, хотя в последнее время в календаре стараются совмещать мужские и женские турниры. Намного легче играть, когда рядом с тобой любимый человек.
— Сложнее играть самой или наблюдать за матчами с участием Александра?
— Когда сама на корте, намного легче. Безумно переживаю, наблюдая за игрой Саши. Даже сложно передать это словами!
— Правда, что ваше знакомство произошло в социальных сетях, когда вы прокомментировали какой-то пост Александра?
— Мы в детстве тренировались в одном клубе, но близко не общались. Потом долго не пересекались на турнирах. Когда уже играла в профессиональном туре, Саша был только на подходе. Шансов встретиться просто не было. Действительно, общение началось после первого контакта в социальной сети. После этого все завертелось — и закончилось свадьбой.
— На одном из турниров WTA вы не побоялись прийти на пресс-конференцию в форме футбольного «Спартака» и нарвались на предупреждение со стороны боссов профессионального тура…
— Не считаю, что совершила что-то предосудительное. С 11 лет болею за «Спартак», весной стала амбассадором московского клуба. Красно-белые всегда приглашали на матчи, и я старалась выбираться на стадион, когда была в Москве. Еще за «Манчестер Юнайтед» болею, но по этому поводу никто мне ничего не говорил.
— В Питере в красно-белой форме вы появляться во дворце спорта не рискнули…
— Участников турнира специально экипировали, и мы ходили в форме своих команд. К тому же прекрасно знаю, какую должность в «Зените» занимает директор турнира Александр Медведев.
— В средствах массовой информации были сообщения о том, что Александр Шевченко может сменить спортивное гражданство и выступать за Казахстан. В таком случае вы последуете за мужем?
— Мне предложения о смене гражданства никто не делал. Да и в мои планы это не входит.