Клиент принес нам часы после другого сервиса. Он обратился туда с проблемой что его Garmin Forerunner 955 перестали включаться. После «диагностики и ремонта» ему сказали, что из строя вышел контроллер питания, который заменили, но это не помогло. За то, что не помогло взяли с него 2000 руб. Отдали ему в качестве доказательства замененный контроллер питания и отправили с богом.
Ну мы тут тоже не лаптем щи хлебаем, поэтом будем разбираться.
Garmin Forerunner 955 после другого сервиса
В первую очередь бросается в глаза, что часы не разбирались. Модель Forerunner разбирается через дисплей. Для этого он слега нагревается, после чего удерживающий его герметик аккуратно разрезается. Имея опыт инженер может на глаз определить, проводилась ли данная процедура. В нашем же случае следы вскрытия отсутствуют.
Второй момент — это контроллер питания который отдали клиенту. С него зачем-то спилили номинал, видимо, чтобы клиент по парт-номеру не смог определить, что это за деталь.
Но нам в принципе это и не нужно. Перевернув видим, что расположение BGA-шаров не имеет никакого отношения к контроллеру питания Garmin. Скорей похоже, что эта микросхема снята просто с какого-то телефона.
Вывод: в стороннем сервисе попыток ремонта даже не было, часы не разбирались, владельцу с умным видом отдали какую-то «левую» деталь взяв за это плату.
Мы конечно понимаем, что человеку далекому от ремонта электроники и первый раз столкнувшемуся с проблемой со своими спортивными часами, хочется эту проблему поскорее устранить и он может обратиться в первую попавшуюся контору по ремонту телефонов около дома. Но те, кто привык переклеивать дисплеи и менять аккумуляторы на смартфонах, зачастую не представляют себе специфику техники Гармин и естественно, не имеют при этом базы деталей и комплектующих на линейку спортивных часов.
Почему бы в таком случае клиенту сразу не сказать, что: «мы не работаем с данной техникой» - для нас остается глубочайшей загадкой.
Диагностика и ремонт спортивных часов
Теперь очередь за нами. Разбираем часы уже по-настоящему.
Проверяем аккумулятор. Он разряжен в ноль, поэтому сразу его подзаряжаем от лабораторного блока.
Так как зачастую в этой модели существует проблема отвала процессора, то в качестве эксперимента пробуем слега прогреть его феном и посмотреть на результат. И он не заставляет себя ждать. Часы загружаются.
Предположение оказалось верным, проблема локализована. Поэтому для дальнейшей корректной работы устройства процессор выпаивается, с него удаляются старые контакты и наносятся новые. Часы собираются, тестируются и возвращаются владельцу. И, как и в этом или в любых других случаях: с оплатой только за результат и гарантией 3 месяца на проделанную работу.
А со своей стороны мы не устаем предупреждать: если ваша техника вышла из строя, будьте внимательны при обращении в сервисные центры. Посмотрите отзывы, примеры работ, социальные сети компании. Ситуации бывают разные и попав в недобросовестные руки вы можете не только заплатить вдвое, но и потерять своё устройство.