Это что за устройство? Данное транспортное средство было очень похоже на CatDog из популярного мультсериала, только вот у него была пара седанов 1950-х годов. Происхождение Голубого гуся является довольно занимательным и загадочным.
Постройка Blue Goose была осуществлена компанией US Gypsum в районе Пластер-Сити, штат Калифорния. Городом производится добыча и переработка гипса, из которого делают листовой строительный материал – а именно гиперокартон. Это предприятие имело собственную железную дорогу, что являлось предвестником того факта,что «Синий гусь» должен был летать именно по ней.
Глава Chrysler рассказал о первой серийной электрической модели марки: машина сможет удивить
Кузнечная ветвь соединила перевалочный завод USG Plaster City с карьером Fish Mountains, находящимся в 40 километрах. Кроме самого гипса, правительство США потребовало возить карьерные бригады на место работ и обратно в одежде ради того чтобы защитить их от пустынной жары песка или песчаных бурь.
Однако, узкоколейные железные дороги не получили широкого распространения и готового транспортного решения для разрешения данной задачи представляется невозможным. Тогда правительством США было принято решение взять управление ситуацией в свои руки.
В некоторый момент, в середине 1950-х годов правительство Соединенных Штатов Америки распорядилось парой купе Chrysler New Yorker Club 1953 года выпуска. Было принято решение, перевернув их кузова на 180 градусов и расширив пространство между ними так чтобы получилось что-то вроде двухкабинного лимузина.
У монстра были два конца, поэтому для изменения направления ему не требовалось разворачиваться. Длина чудовища составила 11.,5 метров а вес 2700 кг.
Кто-то пытался превратить Chrysler PT Cruiser в Volkswagen
Blue Goose может разгоняться до 65 км/ч за счет единственного центробежного 160-сильнейшего мотора, происхождение которого теряется во времени. По другому толкованию, это мог быть новый 5.4-литровый Hemi V8 в те годы.
Из чего возникло название «Синий гусь» точно не известно. По другим сведениям название восходит к подобным узкоколейным вагонам Galloping Goose, дешевой замене поездов из Денвера в Рио-Гранде Вестерн во время Великой депрессии.
На сегодняшний день нет сведений о сроке его службы, хотя по документам последний рейс самолет совершил в 1970 году. Он уже был достаточно изношен, но существовала и другая причина.
«Мы с братом не единожды катались на Голубом Гусе — наш отец, Дон Хаскелл, был главным архитектором гипсового карьера в США еще во времена его строительства», - рассказала Кэрол о своем отце. «Он, действительно был очень быстрым и ему было тяжело удерживаться на узкоколейных рельсах из-за того что в компании решили предположить дрезина имеет возможность быть опасной».
Chrysler Pacifica 2024: машина получила обновление
Что произошло с ним потом? В источниках не понятно о чем идет речь: возможно он в частной коллекции, а может его разрезали на металлолом. По другой версии, вагон должен был получить дар в 70-х годах XX века от Ассоциации музеев тихоокеанской южной железной дороги. Другие источники сообщают о том, что «Синий гусь» был уничтожен гораздо раньше чем это могло произойти.