Найти тему
Пасхалки

Trek to Yomi - это исключительно атмосферная игра, повествующая о Хироки и его борьбе со злом в лучших традициях Куросавы

Единственное, что сразу же бросается в глаза в Trek to Yomi, - это поразительный визуальный стиль. Действие игры разворачивается в эпоху Эдо, а феодальная Япония в Trek to Yomi показана с помощью зернистого черно-белого фильтра, напоминающего классическое самурайское кино - в частности, фильмы легендарного режиссера Акиры Куросавы. Почти каждый кадр в "Треке к Йоми" мог бы стать картиной - так красива его безупречная композиция. Однако при всей своей серьезности сайд-скроллинговый экшен, лежащий в основе игры, постоянно сбивает с толку. Большую часть времени в Trek to Yomi вы проводите, уничтожая врагов с помощью смертоносной катаны главного героя Хироки. Бой имеет привычную структуру: вы используете легкие и тяжелые атаки, парирования, уклонения и ограниченное по боезапасу оружие, такое как лук и сюрикены. Выносливость определяет, как часто вы сможете блокировать и атаковать, прежде чем ослабнете и останетесь открытыми для атаки. Здоровье и выносливость можно повысить, исследуя окрестности и находя предметы вдали от проторенных дорог. По мере прохождения вы также откроете новые комбо.

-2

Вы чувствуете себя достаточно смертоносным, способным разрубить большинство врагов парой взмахов меча, но это означает, что бой по большей части не представляет собой ничего сложного. Бронированных врагов не так легко убить, поскольку они способны выдерживать больше урона и, как правило, проводят более сложные комбо, а враги с копьями вынуждают вас сокращать дистанцию, прежде чем нанести убойный удар. Проблема с боем в Trek to Yomi заключается в том, что расправа с этими врагами редко приносит удовлетворение. Не хватает плавности при переходе от одного действия к другому, а анимация замирает и становится неловкой, придавая всему ощущение какой-то неподвижности, что противоречит кинематографичности игры. Парирование тоже оставляет желать лучшего, а враги, как правило, атакуют по одному - даже если они вас окружили, - что избавляет от необходимости использовать эту механику. Все это приводит к тому, что бой приобретает шаблонный ритм: вы просто парируете, атакуете, а затем повторяете, независимо от того, с каким типом врага вы столкнулись.

-3

За пределами боя тоже мало интересного. Поиск альтернативных путей может привести к обнаружению интересных опасных факторов окружающей среды, которые позволят вам обойти целые боевые сцены - например, перерезать веревку, чтобы отправить бревна на незадачливых бандитов, сидящих у костра, или открыть плотину, чтобы уничтожить группу с помощью стремительной воды. Есть также одна элементарная головоломка, в которой вам нужно посмотреть на три символа в окружении и правильно их выстроить, которая используется несколько раз. В конце концов, визуальное оформление делает большую часть работы: кинематографическая подача Trek to Yomi привлекает внимание с самого начала. Игра начинается с того, что Хироки, молодой обучающийся самурай, упражняется с мечом вместе со своим мастером. Эта сцена служит учебным пособием по бою, которое прекрасно сочетается с происхождением Хироки и плавно переходит в мотивирующую основу сюжета.

-4

Все внезапно пошло наперекосяк, когда вашего мастера вызывают для защиты деревни от вторжения бандитов, и он отправляется в путь с копьем в руках, а вам велит оставаться на месте. Очевидно, этого не происходит, и Хироки быстро покидает додзё в поисках своего мастера, и именно здесь впечатляющий визуальный стиль Trek to Yomi раскрывается как тонко, так и эффектно. После спуска по ступеням, ведущим в город, камера располагается за продавцами и оживленными рыночными прилавками, а вы пробираетесь между их силуэтами. Вы получаете полный спектр 3D-движений при исследовании окружающей среды, но камера фиксирована, чтобы сделать каждую сцену как в фильме. Объектив плотно фиксируется, пока вы перемещаетесь по деревне и проходите мимо ее многочисленных обитателей, а затем разворачивается, как только Хироки выходит через главные ворота, позволяя вам впитать в себя обширные рисовые поля и горы, возвышающиеся вдали, - плавный переход от интимности деревни к грандиозным масштабам внешнего мира. Когда вы противостоите жестоким бандитам, надвигающимся на ваш дом, Trek to Yomi переходит в 2D-плоскость, чтобы представить бои в режиме сайд-скроллинга. Это эффективное переключение перспективы, которое приводит к многочисленным случаям, когда вы сталкиваетесь с одинокими воинами на фоне живописных пейзажей, что еще больше усиливает ощущение кинематографичности.

-5

Вдохновение Куросавы тоже не ограничивается поверхностным черно-белым фильтром. Возможно, здесь нет ничего, что могло бы сравниться с гениальностью японского режиссера, но это не мешает Trek to Yomi быть отличной данью уважения. Использование естественных природных эффектов, таких как ветер, дождь, огонь и туман, создает атмосферу, которая вдыхает жизнь в каждый кадр в стиле Куросавы. Иногда камера даже движется по сцене так, будто за объективом находится сам режиссер, плавно переходя от широкоугольного снимка к крупному плану и затем обратно одним плавным движением. Поскольку игра с самого начала создавалась как черно-белая, изображение Trek to Yomi также очень эффектно. Четкое понимание контраста, теней, столкновения светлых и темных тонов не позволяет каждому кадру выглядеть банально, как если бы к нему просто применили обычный фильтр.

-6

Самурайские фильмы Куросавы часто отличаются медленным темпом и размеренностью, но в Trek to Yomi - это не совсем так, и это одна из многих сторон, в которых сюжет и персонажи отходят от стилистики выдающегося режиссера. Это простая история, которая развивается в довольно быстром темпе, часто укладываясь менее чем в минуту диалога, прежде чем вы перейдете к следующему бою. Эмоциональные удары не совсем окупаются, так как вы не проводите достаточно времени с персонажами, чтобы в них поверить, но игра никогда не пытается слишком растянуть себя. Это утонченная история, которая хорошо дополняет экшн, но никогда не становится по-настоящему захватывающей. Временами досадно, что она не делает большего. Ее визуальное оформление напоминает классическое самурайское кино так, как это удавалось немногим другим играм, успешно передавая вид и ощущение шедевров Куросавы. Ее можно смело рекомендовать, хотя бы для того, чтобы полюбоваться каждым тщательно проработанным кадром. Если бы только игра, лежащая в основе всего этого, не была таким досадным недочетом.

🔥 Подписывайтесь на канал, чтобы быть в курсе всех последних событий!

👍 Поддержите статью лайком, если было интересно. Это очень помогает развитию канала.

💬 Не забывайте делиться своим мнением в комментариях!