Каждый родитель ребёнка-дошкольника задавал себе вопрос: нужно ли ребенка учить читать до школы? На этот вопрос отвечает специалист центра Наталья Зуева.
Если ребенок в раннем возрасте начал самостоятельно тянуться к изучению букв, то в этом нет ничего страшного. Это значит, ребенок потенциально готов обучаться.
Иногда дети начинают имитировать чтения, держа перед собой книгу, получают огромное удовольствие от процесса. Задача взрослого в этой ситуации - помочь ребенку научиться читать звуками, а не буквами.
Также нужно помнить, что чтение – это не просто процесс слияния букв, а еще и понимание смысла прочитанного. Поэтому можно начать с чтения вывесок, ценников в магазине, подписей к картинкам и лишь затем переходить к коротким предложениям и небольшим текстам. При этом сопровождать обучение уточняющими вопросами о прочитанном. Все это должно быть ненавязчиво и растянуто во времени.
Но если изначально желания со стороны ребёнка не было, то обучение раннему чтению пользы не принесет. Конечно, можно опредметить букву, подать её с помощью игры. Ребёнок сможет запомнить алфавит и даже понять принцип слияния букв. Но у него не будет главного – получения удовольствия от чтения.
Процесс чтения у детей, которые познакомились с текстом тогда, когда физиологически до него доросли, нисколько не отстает от процесса чтения у тех, кто начал это делать раньше.