Новый год и Рождество - праздники семейные и очень печально, когда люди проводят их в одиночестве. Но какая же это благодатная почва для создания трогательных сюжетов для фильмов. Думаю, каждый любитель кино назовет пару-тройку новогодне-рождественских лент, в которых главными героями были люди одинокие или люди с проблемами. Подкину в ваш список еще один такой фильм под названием "Увидимся" (1944).
США времен Второй мировой войны. Закари Коттен знакомится в поезде с Мэри Роджерс. Закари - военный, получивший отпуск из-за контузии, а Мэри едет на праздники в гости к своему дяде. Девушка рассказывает попутчику, что работает коммивояжером, а на самом деле отбывает срок в тюрьме, из которой ее на время праздников отпустили домой за хорошее поведение. Закари так нравится Мэри, что он решается выйти с ней на одной станции, чтобы затем продолжить знакомство. Молодые люди хорошо проводят время вместе, вот только Мэри никак не решается раскрыть Заку свою тайну.
На роль Мэри изначально планировалась Джоан Фонтейн, но она была занята в других проектах и в фильм взяли Джинджер Роджерс. В 30-е годы Роджерс стала известна благодаря своим выступления с Фредом Астером. А в 40-е начала играть в кино драматические роли. Закари сыграл Джозеф Коттен, который из-за роли в "Увидимся" пожертвовал съемками в хичкоковском "Завороженном".
Кузину Мэри Барбару сыграла Ширли Темпл, получившая известность благодаря своим детским ролям. Какая же милашка она была в детстве, просто загляденье. Именно Темпл первая получила детский Оскар (существовал такой с 1935 по 1961 годы и выдавался актерам, которым не исполнилось 18 лет). В "Увидимся" Ширли играла в 16-летнем возрасте и получила опыт, который запомнила на всю жизнь.
Дело в том, что основным режиссером фильма был Уильям Дитерле. Но продюсеру Дэвиду Селзнику не нравилось то, как он решил снимать ключевую сцену ленты, в которой Барбара проболталась Заку, что Мэри сидит в тюрьме. Дитерле хотел сделать ее слезливой и театральной. Селзник подошел к Джорджу Кьюкору, попросил поучаствовать в съемках и сделать эту сцену более сдержанной.
Вообще, Кьюкор умел работать с женщинами. После его ухода из "Унесенных ветром" горевали все актрисы фильма. Он отлично справился с амбициозным актерским составом картины "Женщины". Но вот девочка Ширли Темпл вряд ли осталась в восторге от работы с режиссером. Дело в том, что у нее как раз начался сложный переход от детских к более взрослым ролям и не всегда она понимала, что от нее хотят. А Кьюкор не был готов проявлять терпение. Во время съемок он кричал на актрису, заявлял, что то, что она делает ужасно, требовал не слез, а эмоций. И только после двенадцатого дубля он наконец добился от Ширли того, чего хотел. После чего подошел и обнял Темпл.
Джинджер Роджерс я в этом фильме увидела впервые. Какая-то она для меня не запоминающаяся получилась, боюсь, увижу в другой ленте и не узнаю. О самом фильме ... Это всегда трогает, когда два одиночества находят друг друга и конечно, хочется, чтобы у них все было хорошо. Будет ли у Мэри все хорошо с человеком, страдающим посттравматическим расстройством, резко, без объяснений уходящим, когда что-то ему не нравится, это большой вопрос. Но, наверное, и не стоит так глубоко копать. Случилось Рождество, во время которого случилась нежданная любовь, сделавшая двух людей с серьезными проблемами счастливыми. А не такими ли фильмами нужно наслаждаться в праздники, чтобы продолжать как в детстве верить в чудо.