Предисловие
Статья входит в подборку: C# Starter Pack: Учимся с нуля
Удобная навигация по подборке: тык
Вступление
Привет, дружище! Сегодня у нас новая тема из нашего крутого C# Starter Pack. Посмотри на прошлую статью, если пропустил: тыкай сюда. А теперь, давай поговорим о чем-то важном в C# – типах данных.
Базовые типы данных
Типы данных определяют, какой тип данных может хранить переменная или объект.
Какие бывают основные типы данных в C#? Держи список:
- Целочисленные типы: это как счетчик шагов, только цифры, без дробей.
- Типы с плавающей запятой: как уровень воды в бутылке, где запятая может плавать туда-сюда.
- Булевы типы данных: это всего два варианта – да или нет, включено или выключено.
- Тип символьных данных: один символ, и все тут, как знак восклицания в конце предложения.
- Тип строковых данных: когда символы собираются вместе и образуют слова и предложения.
- Общий тип object: этот парень – настоящий хамелеон, может быть кем угодно из вышеперечисленных.
Встречаемся с целыми числами!
Это типа цифры без копеек, прям как твой возраст или количество яблок в мешке. У нас есть:
Знаковые типы
- sbyte (такой маленький, от -128 до 127, размером с один байт)
- short (побольше, от -32768 до 32767, занимает 2 байта)
- int (самый популярный, от -2147483648 до 2147483647, с 4 байтами)
- long (гигант, от -9223372036854775808 до 9223372036854775807, весом в 8 байт)
Беззнаковые типы
- byte (только положительный, от 0 до 255)
- ushort (от 0 до 65535, немного больше)
- uint (еще больше, от 0 до 4294967295)
- ulong (самый большой, от 0 до 18446744073709551615)
Примеры использования
Целочисленные типы данных могут использоваться для хранения таких значений, как:
- Возраст
- Количество предметов
Типы с плавающей запятой
Это когда нам нужна точность, как в весе золота или расстоянии между звездами. У нас есть float, double, и decimal. Представь, что это разные мерные стаканчики для разной точности:
- float - занимает 4 байта и может хранить значения с точностью до 6-9 знаков после запятой.
- double - занимает 8 байтов и может хранить значения с точностью до 15-17 знаков после запятой.
- decimal - занимает 16 байт и может хранить значения с точностью до 28-29 знаков после запятой.
Примеры использования
Они могут использоваться для хранения таких значений, как:
- Температура
- Вес
- Расстояние
Булевы типы данных
Это как да или нет. Просто true или false.
Примеры использования
Данный тип может использоваться для хранения таких значений, как:
- Логическое состояние
- Результат сравнения
- Наличие ошибки
Тип символьных данных
Это одиночные символы, как 'A' или '@'. Один тип: char.
Примеры использования
char может использоваться для хранения таких значений, как:
- Буква
- Цифра
- Знак препинания
- Специальный символ
Тип строковых данных
Это когда символы складываются в слова или слова складываются в предложения. Он один: string.
Примеры использования
string может использоваться для хранения таких значений, как:
- Имя
- Фамилия
- Адрес
- Текст сообщения
Общий тип object
Этот парень может притвориться кем угодно: числом, строкой, символом. Волшебник! Является папой для всех остальных типов, поэтому хамелеонит как хочет, почему он -папа? - будем разбираться в будущих статьях.
Примеры:
Швейцарский нож в мире переменных
Помимо базовых типов переменных у нас есть волшебная палочка для ленивых и умных - var. Он сделает за тебя всю грязную работу по определению типов данных. Так что, когда ты знаешь, что делаешь, смело пользуйся var и пиши код на ура!
А вот и примеры:
Когда var – твой выбор?
- Когда лень писать тип: Ты кидаешь var, и он сам разберется, что ты ему подсунул.
- В сложных конструкциях: Когда ты работаешь с какими-то сложными штуками - var упрощает жизнь.
Почему не всегда var?
А вот тут-то и кроется засада. var хорош, но не всегда. Если ты не знаешь, что за данные у тебя в руках, var может ввести в заблуждение. Поэтому используй его, когда точно знаешь, с чем имеешь дело.
Зачем это все нужно
Понимание типов данных важно, потому что каждый тип данных определяет, какие операции ты можешь с ними вытворять. Например, числа можно складывать, а строки - соединять.
Немного практики
Задание 1:
- Создай переменные разных целочисленных типов (int, long, byte и так далее).
- Присвой им значения, представляющие собой: твой возраст,
число звезд на небе (просто придумай большое число),
количество дней до твоего следующего дня рождения. - Выведи их значения на экран.
Задание 2:
- Создай две переменные типа double.
- Присвой им значения, которые могли бы быть, например, весами двух разных предметов.
- Посчитай и выведи на экран их сумму, разность, произведение и частное.
Задание 3:
- Создай переменную типа bool.
- Присвой ей значение true или false в зависимости от того, верно ли утверждение: "Сегодня будний день?".
- Выведи на экран сообщение "Сегодня действительно будний день?" и ответ на этот вопрос, используя значение переменной.
Заключение
Вот и все! Ты только что узнал об основных типах данных в C#. Если у тебя будут вопросы - стучись, не стесняйся. Тут мы все друзья! А в следующей статье мы разберем, как приводить один тип к другому и зачем это может понадобиться.
Ставь ❤️ и подписывайся на канал, до новых встреч!
Предыдущая статья: тык
Поддержать автора: