Низкие температуры, гололед, снежные заносы – эксплуатация автомобиля в холодное время года усложняется погодными факторами. Разрядившийся аккумулятор, снижение видимости и-за запотевших окон и образующейся на них наледи, замерзшие двери и замки, прилипшая к колесам грязь – с этими и другими проблемами знаком каждый автолюбитель. Но непростительные ошибки часто по незнанию совершают и сами водители. А ведь такие необдуманные действия могут привести к повреждению автомобиля. Рассмотрим, каких ситуаций категорически нельзя допускать, чтобы исключить финансовые вложения на незапланированный ремонт.
Ошибка #1. Неправильная мойка кузова
Профессиональная мойка в теплом закрытом боксе позволяет провести процесс качественно. После мойки последует сушка. Кроме того, сжатым воздухом можно продуть дверные ручки, замки, петли, «дворники», корпуса зеркал и лючок бензобака.
Если же мыть машину самостоятельно или на мойке самообслуживания, нужно помнить, что при минусовых температурах всегда есть риск замерзания воды на кузове, а также примерзания к окну щеток стеклоочистителя.
Важно! В холода нужно выбирать только мойки, оборудованные компрессором для сушки.
При какой температуре лучше мыть машину зимой? Оптимальными условиями для мойки является температура выше 0 °С. При температуре −10 °С и ниже лучше воспользоваться мойкой в теплом боксе с последующей просушкой кузова.
Резиновые детали эксперты советуют протереть сухой тряпкой и обработать силиконовым средством. В противном случае уплотнители могут примерзнуть к металлической части, что приведет к их повреждению при открывании дверей.
Ошибка #2. Стоянка с почти пустым топливным баком
Слишком маленькое количество топлива в баке может привести к образованию избыточного конденсата, который в холодное время года может заледенеть. Это не только затруднит работу топливного насоса, но и снизит качество топлива.
Влага конденсируется в баке и в теплое время года, но зимой этот процесс протекает особенно интенсивно. Чем менее заполнен бак, тем больше площадь поверхности, на которой может образоваться конденсат. В морозы это могут быть не только капельки воды, но и ледяные кристаллики, которые нарастают в сосульки. Во время движения автомобиля этого не происходит. А вот при стоянке образующийся на сетке насоса налет может блокировать его работу. При запуске мотора насос может выйти из строя.
Важно! В морозы топливо в баке должно занимать больше половины объема, оптимально – три четверти.
Ошибка #3. Оставлять машину с вывернутыми до упора колесами
Мы не будем взвешивать все «за» и «против» такого способа парковки. Ведь не секрет, что его многие водители используют как страховку от непроизвольного движения автомобиля. Но зимой дополнительная нагрузка ложится на пыльники шарниров равных угловых скоростей колес (ШРУСы). Резиновые элементы теряют эластичность. Со временем это может привести к разрывам.
Ошибка №4. Начинать движение с непрогретым двигателем
Начинать движение и сразу раскручивать двигатель до высоких оборотов нельзя – это способствует его повышенному износу, а также может отрицательно сказаться на трансмиссии. Кроме того, если начать движение с непрогретым двигателем, будет выше расход топлива, могут начаться проблемы с АКПП.
Важно! Перед началом движения следует несколько минут дать поработать мотору на холостых оборотах. После прогрева двигателя первые 5-10 минут нужно стараться избегать резкий ускорений и торможений.
А еще в холодное время года нельзя включать дворники или стеклоподъемники при замерзших окнах. Сначала следует прогреть автомобиль.
О том, как подготовить машину к зиме, читайте подробнее в нашей подборке:
А Вы проверили? Чек-лист по подготовке автомобиля к зиме
Береги автомобиль! Наносим антикор, не дожидаясь зимы
Конечно же, ошибок, совершаемых водителями зимой, много. Мы постарались рассмотреть наиболее типичные из них – те, которые могут обернуться дорогостоящим ремонтом. А как Вы эксплуатируете машину зимой? Поделитесь советами в комментариях.