Найти тему
Как ў Беларуcі

Ноев Ковчег - миф или реальность?

Фото: kvb.by, фото может носить иллюстрационный характер, Ноев Ковчег - миф или реальность?
Фото: kvb.by, фото может носить иллюстрационный характер, Ноев Ковчег - миф или реальность?

Я обожаю мифы и сказки, фэнтези и прочие интересные истории. Без сомнения, подобное развлечение обожают многие люди, различия лишь в жанрах и личных пристрастиях. К сожалению, некоторые исторические мифы люди смогли довести до полного абсурда. К одному из таких мифов можно отнести Библейские истории. В данном случае мы рассматриваем историю про Ноаха (Ноя), потоп и чудесное избавление от потопа нескольких человек и огромного количества зверей, птиц, насекомых, рептилий, и прочих, прочих, прочих..

Можно рассматривать историю Ноаха с позиций верующего или с позиций атеиста. Неверующим данная история может быть интересна с познавательной стороны, а верующим полезно иногда рассматривать скептически то, что им говорят.

Предположим, мы рассматриваем историю потопа с позиции верующего человека, как безусловную правду с однозначным следованием всем мелочам и текстам, для чего важно и нужно обращаться к первоисточникам.

Для любых бесед о тех или иных события, происходивших или описанных, истинных или вымышленных важно пользоваться первоисточником. Для нас с вами первоисточником событий о Ноевом Ковчеге (Ноах по Торе, или Ной по Библии) могут быть именно эти две книги. Фотокопии текстов приложу, там вы сможете рассмотреть тексты самостоятельно или проверить мою точку зрения лично.

Большинство людей не то что Тору, но и Библию не открывали, именно поэтому готовы верить во всё заочно,

Для рассуждений о событиях, происходивших на Ковчеге, мы будем рассматривать следующие параметры:

Количество находящихся живых существ, технология их сбора, и последующей развозки,

Технические параметры ковчега, его грузоподъёмность, внутренний объём, водоизмещение, и т. д.

Снабжение Ковчега воздухом, питьевой водой, пищей, выносом всех результатов жизнедеятельности, освещение, приготовление пищи командой ковчега.

Для расчётов жизнедеятельности нам будет важно знать сроки пребывания людей и животных на ковчеге, для расчёта продуктов питания, и количества питьевой воды.

Начинаем с технических параметров ковчега, указанных в первоисточнике: Архитектор Ноева Ковчега использовал для измерений локоть. Если без сочинений, то один локоть в разных местах имеет несколько различное значение, но условно можно принимать значение в 44, 5 см.

  • Длина Ковчега 300 локтей, что соответствует 133, 5 м
  • Ширина Ковчега 50 локтей, 22, 5 метра
  • Высота Ковчега 30 локтей, то есть 13, 35 метров

Также конструкцией были предусмотрены отверстие сверху шириной в локоть, (44, 5 см. видимо для освещения и вентиляции, спорно конечно, но есть), дверь сбоку, для облегчения погрузки, материалы это дерево гофер и смола. В конструкции предусмотрено три отделения одно под другим, что говорит нам о трёх-палубности Ковчега, что повышало площадь размещения животных, и вполне логично.

Безусловно, что для постройки судна океанического значения данных условий маловато, и безграмотный в кораблестроении Ной должен был столкнуться с массой проблем по строительству огромного корабля, но мы опускаем эти подробности, с учётом того, что благожелательно относимся к столь мужественному корабелу.

Для упрощения расчётов водоизмещения, и моральной помощи Ною, мы будем считать корабль параллелепипедом, со сторонами 134, х23 х 14 метров, и получим в 43 000 кубометров, это явно завышенная цифра, из которой должны были изъять и сужение к килю и носовое, и кормовое, и сужение крыши. Но мы договорились помогать Ною. Также существует проблема, что нагружать корабль можно лишь до определённого предела, ограниченного водоизмещением.

Пусть наш Ковчег может поднимать половину того, сколько мы ему насчитали кубометров объёма, то есть 23000 тонн, учитывая, что в 23000 тонн входит и вес всех конструкций самого ковчега.

Нечто подобное было построено только в 19 веке

Пароход «Great Eastern» — самое большое судно XIX века

  • Длина — 210, 4 м;
  • Ширина — 25, 1 м;
  • Осадка — 7, 8 м;
  • Водоизмещение — 32700 тонн;
  • Судовая силовая установка — паровые машины мощностью 8000 л. с.;
  • Площадь парусов — 5440 кв. м;
  • Грузоподъемность — 6000 тонн;
  • Количество пассажиров — 4000 человек;
  • Экипаж — 500 человек;

Рассмотрим массу конструкции Ковчега, исходя из того, что у него дно, крыша, две палубы, и четыре стены. Учтём стены, изготовленные из дерева, и осмоленные с двух сторон.

  • 134 (длина) х 23 (ширина) х 4 = 12328 м. кв. – и таких деревянных массива четыре. Условно толщину стенок принимаем 0, 15 м. Днище будет толще, перегородки тоньше, в среднем считаем 15 см.
  • Боковые стены 134 х 14 (высота) х 2 (два борта) = 3752 м. кв.
  • Передняя и задняя стенки 23х14х2 = 644 м. кв.

Берём теперь всю эту квадратуру и сводим в две цифры. Масса самой древесины дерева Гофер (по разным мнениям это разное дерево, берём коэффициент плотности 0, 6 тонн м. куб. как у кипариса). Нужно рассчитать массу смолы, которая должна была наноситься на всю поверхность и дно я бы просмолил дважды для предотвращения течи, тем более, что ошибиться было нельзя, а проводить испытания было негде — сухих доков Ною не предоставили, и строил он всё на суше.

Для расчёта массы древесины мы берём общую площадь всех перегородок и стенок, умножаем на условную толщину и плотность древесины.

12328+3752 + 644 = 13724 х 0, 15 (толщина) х 0, 6 (плотность) = 1235 тонн

Смолы нам понадобится для водонепроницаемости весьма приличное количество. Для осмоления мы берём 10 сантиметров смолы снаружи и изнутри днища (в несколько слоёв) и по 10 сантиметров по бортам, то есть коробку просмолим основательно.

134 (длина) х 23 (ширина) = 3082 м. кв. – смолы 20 см,

Боковые стены 134 х 14 (высота) х 2 (два борта) = 3752 м. кв. смолы 20 см

Передняя и задняя стенки 23х14х2 = 644 м. кв. смолы 20 см

Итого смолы на всё сооружение уйдёт:

  • 3082 + 3752 + 644 = 7478 м. кв. площадь осмоления
  • 7478 х 0, 2 = 1495 кубометров смолы
  • 1495 х (1050—1080 кг/м3_. - берём 1 тонна за кубометр) = 1495

Итак масса самого корабля без груза минимум 1235 + 1495 = 2730 тонн, и из полезного объёма нужно вычесть 1495 м. куб. смола + 2058 м. куб. – древесина

Сбор зверушек каждой твари по паре.

Количество Пассажиров ковчега. Безусловно, что ничем кроме провидения объяснить сбор каждой твари по паре сложно. Как Ной, не являясь биологом, животноводом, орнитологом, профессором и т. д. различал пол у каждой пары насекомых, отличал один вид насекомых от другого и т. д. – одному Ною ведомо. Согласно теперешним научным данным только доживших до наших дней видов млекопитающих более 5000 видов, они разбросаны по всем континентам, и я слабо себе представляю утконоса или ехидну, спешащих к Ною на корабль с другого континента. Причём как они узнали о том, что именно эта пара должна будет сесть на корабль к Ною? Может быть Ной предварительно отлавливал по одному животному, собирал в пары, связывал, бежал за следующими, собирал их всех в группу и тащил на Ковчег пешком. Ну если относительно лошадей, то ладно, но как быть с полярными медведями, пингвинами, кенгуру, индийскими слонами, североамериканскими гризли? Весьма интересный труд, а главное занимательный. Было чем заниматься, безо всякого спору. Всё время, пока он их собирал нужно кому-то строить корабль, собирать смолу, рубить деревья, смолить доски – ну гений просто, семья корабелов, и зоологов. Будем считать, что насекомые прибежали сами, хотя их более миллиона видов, куда их девать непонятно, как собирать в пары слабо себе представляю, как контролировать, чтобы хищные насекомые не дрались и не ели друг дружку и других насекомых? А ведь это только процесс сборки всех насекомых. Мы можем представить только два миллиона коробочек с насекомыми, пронумерованных, упакованных, и разложенных по полочкам. Вероятность такого, безусловно, равна нулю.

С птицами проще — они могли прилететь сами (мы болеем за Ноя и хотим ему помочь). То, что птиц тоже огромное количество – нам уже не так важно, нам бы с насекомыми разобраться и с животными. Собирались птицы и не трогали насекомых в коробочках, всех ели, а коробочки не трогали.

Воздух и дыхание, вентиляция?

Погрузились на корабль. Сидят все там. Дышат. После погрузки двери сбоку были наглухо законопачены. При выдохе все организмы выдыхают углекислоту, а дышать хочется всем. За сутки человеку приходится делать 6 вдохов в минуту, да на 60 минут, да на 24 часа- имеем при объёме лёгких 4 литра = 37 кубометров воздуха. Мы с вами договоримся, что насекомые и птицы вообще не дышали, но для простоты подсчётов возьмём условно, что все животные числом 5000 видов по паре = 10000, и семья ноя (10 человек) дышали одинаково). Получим, что в ковчеге нужно иметь 10010 х 37 м. куб. свежего воздуха в сутки. Видимо у Ноя была система приточной принудительной вентиляции. И, чтобы через маленькое отверстие в крыше иметь возможность загонять 1541 кубометр воздуха в час. Даже не знаю, как такое создать при отсутствии техники. Я даже не говорю о том, что углекислота тяжелее кислорода, и на нижней палубе будет задыхаться слоник и носорожка. Мы договорились, что у Ноя была система принудительного кондиционирования воздуха с мощностью 1541 кубометр в час.

Вода

На судне, перевозящем 4 000 коров, в сутки опресняется 400 тонн воды. У Ноя команда побольше. И по времени он плавал вполне приличное время. Пользоваться забортной водой нельзя, она соленая, да и как её можно получить, если только одна маленькая дырочка в крыше, да и та занята постоянно воздушным шлангом. Предположим, что у Ноя была опреснительная установка, подобная современной. Вариант интересный. Более простое объяснение, это то, что воду можно было запасать только в промазанных глиной ёмкостях, но как и где хранить воды на 10000 животных и семью Ноя? Безусловно, что и с водой должны быть проблемы. Вода или протухнет, или её не хватит. Условно человеку для нормальной жизнедеятельности нужно 2 литра воды в сутки. То есть для млекопитающих нужно 20 000 литров воды ежесуточно, и это очень скромная цифра. Предположим, у Ноя нашлись ёмкости для воды. Скажем несколько цистерн из нержавеющей стали или пластика. За то время, которое только прибывала вода- 40 дней, ему понадобилось бы 20х40 – 800 тонн воды, а ведь Ной находился на Ковчеге гораздо больше. Вода убавлялась более 150 дней, а прибывала 40 дней, уже имеем 190. Ной поднялся на борт за 7 дней до начала потопа, 197 дней по 20 тонн? Это уже водовозный танкер выходит. 3940 тонн воды, и это без учёта массы ёмкостей. Ёмкости пусть будут весить 10 % от массы воды. Ещё 394 тонны.

Пища

Даже страшно подумать, сколько нужно пищи для всех присутствующих на борту. Пусть мы возьмём 200 дней пребывания на борту и в день 5 % от веса. Птицы и насекомые у нас не дышат, не пьют и не едят, не писают и не какают (если их считать, то у Ноя шансов вообще нет). Остаются 10000 млекопитающих и 10 человек команды. Пусть каждому в день нужно 0, 5 кг. концентрата. Пусть у Ноя будет фора. Нашёл он концентраты, прислали ему спец-почтой. Считаем массу концентрата для каждого жителя. 10010 х 0, 5 х 200 = 1 001 000 килограммов концентрата. Какой интересный у нас пароходик. Даже не знаю как и где можно было нарыть столько. Далее учитываем, что у Ноя есть возможность сохранять пищу 200 дней без порчи в присутствии высокой температуры, влажности (влага от дыхания 10010 существ, моча, кал – это весьма солидное количество влажного воздуха) Но чудо — у нас ведь есть система принудительной вентиляции? Нам повезло!

Масса всех пассажиров Ковчега

  • Принимаем условно, что масса всех птиц по 200 грамм. На текущий момент известно более 9000 видов птиц. Имеем 9000х2х0, 2 кг. = 3, 6 тонн.
  • Масса животных млекопитающих (мы берём условно) равна массе человека. Имеем 10010 х 70 = чуть более 700, 7 тонн.
  • Насекомые весят мало, их не кормим вовсе, хотя их 2 000 000 и даже по 5 грамм выходит 10 тонн (в день насекомое съедает больше своего веса, поэтому прошу учесть наши бонусы Ною)
  • Итог не так уж и мал – 713, 7 тонн.
  • Моча и кал + переноска тяжестей.

Ежедневно будет нужно убирать за каждым животным его испражнения. Идея, что все зверушки сами выбрасывали всё наружу, подлетев к отверстию в потолке шириной в локоть, меня не устраивает. Выходит, что вся семья Ноя ежедневно должна была разнести 20 тонн воды, 5 тонн концентрата, собрать 5 тонн кала, и соответственно 20 тонн мочи. Итого 50 тонн. В ведрах это будет 5000 вёдер. + масса самого ведра – 1 кг. С учётом десяти человек команды это по 500 вёдер на каждого ежедневно. Пусть каждый бегал 250 раз, от центра Ковчега до края, с этажа на этаж, набрать, отнести опорожнить. Один забег – это 150 метров. 75 в один конец и 75 в другой. Будет приблизительно так, так как надо бегать и по лестницам, и ближним животным будет приноситься быстрее, а дальним дольше. Берём среднее. Итак, 150 метров на 250 забегов. Это уже не пассажиры, а рабы на галерах. С двумя вёдрами пробежать ежедневно 37, 5 километров, да ещё набрать вёдра, опустошить, добавим бег по лестницам.

Резюме

Предположим, что корабль построен, проконопачен, просмолен до водонепроницаемости и держит удар океанической волны, устойчив, имеет правильное размещение груза, и балласт. Животные не бегают друг за другом и кушают концентрат без конфликтов и драк. Птицы и насекомые не едят, не пьют, не дышат, не какают, не писают. Предположим, что хищников и травоядных умудрились кушать один и тот же концентрат в мизерных дозах и хищники не трогали не только Ноя, но и спящих птиц, и своих привычно пищевых травоядных. Предположим, что вентиляция работает без проблем и без электричества. Освещение, правда, странновато получается, но у Ноя конечно были фонарики. Причём с вечными аккумуляторами. Где в Библии указано, что Ной развозил животных по континентам? Как он собрал с разных континентов животных? Как вообще можно построить судно без навыков из примитивных материалов примитивными способами, да ещё и океанического значения?

Мы заведомо везде давали фору Ною, но сами посудите, возможно, ли подобное в реальности?

Судя по всему, потоп мог быть, и был. Но потопом названо наводнение, местного значения, и длительному нахождению воды, гибели скота, который был в низинах. Более того, возможно, построен был плот, на котором спаслась семья Ноя. Точно так же в различных уголках земли могли спасаться другие люди. Дикие животные спасались на деревьях, возвышенностях. Скорее всего, причиной наводнения могло быть цунами, произошедшее по невыясненным причинам, что гораздо более вероятно. Каждый переписчик добавлял к истории подробности, дни, история разрасталась с каждый рассказчиком.

Жду ваших комментариев!

Источник: https://kvb.by/rubric/mifologiya/noev-kovcheg-mif-ili-realnost