Найти в Дзене
Story Box

Ангел для Серафимы. Часть 2.

Начало истории здесь

-Постойте…-в голосе молодой женщины прозвучала чуть ли не мольба. – Не уходите…

Ксения Степановна с удивлением увидела, что красивая молодая женщина смотрит на нее с такой тоской, что в груди стало больно…Что с ней не так? Одета с иголочки, как сошедшая со страницы модного журнала, вся из себя ухоженная и благоухающая дорогими духами, незнакомка выглядела подавленной. Высокомерие мгновенно исчезло из ее взгляда, и теперь девушка казалась плачущей девочкой-подростком…

-Милая, что с тобой стряслось? Я тебя чем обидела? –засуетилась пожилая женщина, походя ближе и настороженно глядя на незнакомку.

-Не здесь, -тихо ответила та и кивком головы показала на дорогую новенькую машину, припаркованную за углом. – Мы можем поговорить в машине? Или где-то еще…мне нужно выговориться, но просто не с кем…

-Тебе лучше к духовнику обратиться, -посоветовала Ксения Степановна. Она устала, несколько часов подряд стоять на солнцепеке оказалось не слишком подходящей для ее возраста затеей.

-Бабуля…мне не нужен священник…-заговорила незнакомка, виновато улыбаясь. –Если я вас обидела, простите…меня заносит, признаю…Но если бы вы знали, как у меня сейчас пусто на душе…мне нет смысла жить, понимаете? Пожалуйста, пойдемте ко мне в машину…вы, наверно, уже устали…

-Устала, это верно, -согласилась Ксения Степановна. – Куда идти, говоришь?

Обе прошли к машине, незнакомка открыла заднюю дверь и помогла пожилой женщине сесть в салон. Сама села за руль и уверенно выехала в сторону квартала, где были дорогие частные коттеджи. Туда Ксения Степановна иногда захаживала, когда ей хотелось посмотреть на что-нибудь необычное. А необычного там хватало. Чего стоил дом в три этажа, со всех сторон обставленный обнаженными скульптурами! Или фонтан с золотыми рыбками, которые выпрыгивали из воды, переливаясь на ярком солнце ослепительно сверкающей чешуей!

-Вот живут люди, - вздыхала женщина, возвращаясь к себе. Она не могла находиться в том квартале дольше, чем несколько минут: там на чужаков обращали внимание сразу и подходили, чтобы узнать цель визита. –Кому нужно было этих голых вокруг дома расставлять? Им же в музее место, а тут под открытым небом понаставили…

-Кстати, меня зовут Серафима, но можно просто Сима, -сообщила женщина за рулем.- А как как величать?

-Ксения Степановна, -с достоинством ответила пожилая женщина. – А куда мы едем?

-Ко мне, -ответила Сима. Она ловко вела машину, лавируя в транспортном потоке. – Это недалеко отсюда, наверно, знаете. У нас нет ни одного многоэтажного дома, сплошь частные коттеджи.

-Да ты что? =-ахнула Ксения Степановна. – Там такие красивые дома…я иногда туда ходила, просто чтобы полюбоваться…некоторые прямо как дворец, а иные –как музей…

Сима улыбнулась:

-А что скажете про наш дом? На что он похож?

Ксения Степановна удивленно замолчала, когда увидела, что они въезжают в широкий двор, вымощенный брусчаткой. За двухэтажным домом виднелся небольшой сад из карликовых плодовых деревьев, возле парадной были огромные каменные чаши с розами. Чуть дальше женщина заметила прозрачный купол из поликарбоната, под которым виднелись качели в виде широкой скамьи.

-Красивый дом, - ответила Ксения Степановна. Дом ей понравился простой архитектурой:

-Дом как дом. Сразу видно, что он построен для того, чтобы в нем жили люди…

-Это уж точно, -неопределенно ответила Сима, и женщина заметила, как ее лицо слегка омрачилось. Выйдя из машины, Сима обратилась к вышедшему встречать ее мужчине лет пятидесяти:

-Глеб, поставьте машину в гараж. Сегодня я не планирую куда-то еще ехать. Виктор вернулся?

-Еще нет, хозяйка, -ответил мужчина и с еле сдерживаемым любопытством посмотрел на Ксению Степановну. –Прошу прощения…но кто эта пожилая дама? Не помню, чтобы у вас были такие знакомые…

Сима нахмурилась:

-Раньше не было. И вообще, это не ваше дело. Займитесь тем, чем обычно и занимаетесь. Ксения Степановна, пойдемте в дом. Сегодня просто ужасно жарко…

Пожилая женщина, неловко ступая, засеменила вслед за молодой хозяйкой. Оказавшись в просторном светлом холле, Ксения Степановна удивленно огляделась по сторонам:

-У вас тут заблудиться – дело плевое…. -

-Разве?-удивленно ответила Сима. –У нас дом не такой уж и большой, всего 270 квадратов…

-Так это же несколько квартир, -ахнула Ксения Степановна. – И сколько вас тут живет? Не похоже, чтобы целая орава…

-Ну да, никакой оравы здесь нет. Да только мы с мужем вдвоем никак не уживаемся…-невесело ответила Сима и показала гостье:

-Располагайтесь, а я пойду, попрошу нам сообразить что-нибудь на обед…

У поваров уже все было готово, так что в течение какого-то получаса стол был накрыт. Ксения Степановна с некоторой робостью посмотрела на обилие еды, сверкающие столовые приборы:

-Для меня это все очень непривычно…

Стоявший за ее спиной Глеб ехидно проговорил тихо, но так, чтобы гостья его слышала:

-Ну да, мы привыкшие из помойки есть…

Пожилая женщина смутилась и хотела было встать из-за стола. Однако годы борьбы с болезнью ее все-таки кое-чему научили. Ксения Степановна повернулась к мужчине и вежливо попросила его:

-А вы составите нам компанию? Мне кажется, ваш аристократичный вид помог бы мне быстрее забыть о помойке…

Глеб покраснел и закашлялся, а Сима непонимающе уставилась на обоих.

-В чем дело? Какая помойка?

-Извините, Сима…видимо, я на солнце уже перегрелась, слышу не то, -спокойно ответила Ксения Степановна. Глеб притворился глухим и немым, чтобы не реагировать на гостью. Он злился и на хозяйку, и на ее новую знакомую. Виданое ли дело – пришла в дом с улицы и командует! Но ничего, она здесь все равно надолго не задержится…

Обед прошел в тишине. Иногда женщины обменивались ничего не значащими репликами, и только после трапезы Сима позвала Ксению Степановну с собой.

-Пойдемте ко мне…я устала, хочу немного прилечь…

Ксения Степановна, которой прислуживали только во время болезни, не могла привыкнуть к тому, что ей даже ложку за собой мыть не надо. Она смущенно посмотрела на прислугу и пошла вслед за хозяйкой, которая была уже одета по-домашнему – легкое шелковое платье и удобные мягкие туфельки без каблуков.

-А почему в обуви ходите?-поинтересовалась пожилая женщина, показывая на ноги Симы.

-А как здесь ходить?-непонимающе ответила та. – Вы можете ходить, как вам удобно. Хотите -босиком, хотите – в обуви…Хотя да…я вас прекрасно понимаю…

Она позвонила кому-то и попросила:

-Подберите обувь для нашей новой жилички…чтобы были удобные и мягкие, с нескользящей подошвой…ну да, а как еще? И из одежды что-нибудь…придите и посмотрите, что ей можно посоветовать…да, оплачу, как обычно…

Сима повернулась к Ксении Степановне и проговорила:

-Скоро сюда подъедет один человек, снимет с вас мерки. Предлагаю начать новую жизнь хотя бы с новой одежды…

-То есть как – новую жизнь? Разве вы хотите, чтобы я жила здесь? –поразилась Ксения Степановна. – Я не хочу никого стеснять, это совершенно ни к чему!

-Но я так хочу, -с нажимом сказала Сима. Она смягчилась, когда заметила, как изменилось выражение глаз ее новой знакомой. –Понимаете, я целыми днями одна…и мне нужен рядом человек не из моего круга, чтобы я могла спокойно говорить на любые темы…

Сима уселась на широкий диван и начала:

-Мой муж, как вы сами видите, очень богатый человек. Он старше меня на тринадцать лет, я его вторая жена. Но между нами нет ни духовной, ни физической близости…он меня избегает, а я –его. Недавно я узнала, что Витя мне изменяет…с моей лучшей подругой, понимаете? это было адски больно и обидно, а я могу только делать вид, что у меня полный порядок в жизни. На самом деле, я – в глубокой яме…и не вижу из нее выхода…

Голос Симы прервался и она разразилась бурными рыданиями. Ксения Степановна от души пожалела молодую хозяйку

-Не бери в голову, в жизни всякое бывает…это еще ничего, люди и через большее проходят…

Сима настороженно подняла голову:

-Измена мужа –это мелочи? Вы так считаете?

-Да, -спокойно ответила Ксения Степановна. –Если бы у меня в свое время был выбор, жизнь моей дочери и неродившегося внука против измен мужа, я бы, не задумываясь, выбрала второе. В смысле, не стала бы возражать, если бы он хоть с десятью разными женщинами одновременно путался…лишь бы моя Танечка была жива…

-Ваша дочь умерла? –догадалась Сима. На ее лице были написаны живое участие и сочувствие.

-Как вы с этим справились? Можно обо всем по порядку?

-Не хочу говорить об этом, -тихо ответила Ксения Степановна. – Эта рана никогда не заживет…каждый раз плачу, когда вспоминаю…

-Хорошо, не буду настаивать, - согласилась Сима.- Но вы можете рассказать, почему я встретила вас там…за этим занятием?

-Ну, с этим намного проще, - ответила с улыбкой Ксения Степановна. – Это муж помог мне исчезнуть из его жизни и документов на дом…я стала лицом без документов, без прописки и без прошлого…с проблемной памятью после перенесенного инсульта…

Сима выслушала ее историю, не перебивая, и заметила с легким вздохом:

-После ваших слов мне даже стыдно за свое нытье…

-Каждый человек думает, что он один переживает такой опыт…что больно только ему одному и никто его не понимает, -проговорила Ксения Степановна. –Если честно, то я тоже никогда и ни с кем не обсуждала …что произошло в моей жизни. Потому что была занята тем, чтобы сохранить ее…хотя временами и этого не хотелось. Утешаю себя только тем, что, раз я через столько испытаний прошла, то все это было не зря…поэтому и живу…кто знает, может, нам вдвоем суждено сделать что-то такое, что придаст нам обеим новый толчок для жизни…

Сима снова вздохнула.

-Выходит, я ничего и не видела. Витя поставил меня перед фактом, что у него есть другая…и не только она. Короче, у него на стороне целый гарем, а я чувствую себя так, что умереть впору…

Сима рассказала, что познакомилась со своим будущим мужем, когда она была еще совсем юной девушкой. На тот момент ей было всего лишь семнадцать лет, и встреча с таким серьезным и зрелым мужчиной, который красиво ухаживал за ней, не на шутку вскружила девичью голову. Она стала мечтать о счастье с любимым человеком, но Виктор оказался не так предсказуем, как думали подруги Симы. Он хотел посмотреть, что из нее выйдет…и предложил поехать с ним, чтобы она получила хорошее образование. Родители девушки увидели в этом отличный шанс устроить судьбу дочери, не напрягаясь, и согласились на отъезд. Сима оказалась в чужом большом городе, где никого не знала, кроме Виктора. Он помог ей поступить в престижный университет и следил, как она учится и с кем общается. Его мужскому самолюбию приятно льстил тот факт, что девушка не обращала внимания на ухаживания других и жестко отшивала потенциальных поклонников.

Они встречались в квартире, которую Виктор снял для Симы в престижном районе неподалеку от университета. Девушка удивлялась, почему он не хочет жить с ней под одной крышей, на что Виктор неизменно отвечал, что хочет сохранить романтику…

-Когда видишь человека несколько раз в неделю и на несколько часов, это не то, что жить с ним на одной территории и видеться круглые сутки…Малышка, я хочу, чтобы наши отношения были как можно дольше полны страсти и обожания…хочу, чтобы при одной мысли о тебе у меня кипела кровь…больше всего на свете я боюсь, что привыкну к тебе…а это худшее, что может случиться с влюбленным мужчиной…

Виктор сделал официальное предложение Симе уже после того, как девушка закончила вуз и получила диплом. Она даже успела поработать по специальности пару лет, прежде чем мужчина повел ее под венец.

-Он не хотел и до сих пор не хочет ничего слышать о ребенке. Работать мне не разрешает, говорит, что моя обязанность как жены –радовать его взор. Но как мне этого добиться, если он целыми днями занят и просто не обращает на меня никакого внимания? Я себя иногда чувствую то ли стульчиком, то ли вешалкой в доме…в смысле, я есть, но не для него. А если и есть, то только для удовлетворения его биологических потребностей. Хотя, если у него имеются любовницы, то ему этого вполне должно хватать…

Погрустневшая Сима замолчала. Пожилая женщина подсела рядом и проговорила:

-Ты не должна взваливать все на себя. Я имею в виду, если у тебя с мужем нелады, то лучше поговорить с ним. Может, он все-таки поможет тебе найти выход из ситуации. Вдруг ты не видишь того, что видит он…

Сима внезапно встрепенулась:

-А знаете, мне однажды сон приснился…моя мама умерла много лет назад, и я после ее смерти…в смысле, после похорон, ни разу не ездила домой. Я старалась вспоминать о ней как можно реже…потому что считала, что она поступила неправильно, когда разрешила мне уехать с Виктором…

Девушка на мгновение замолчала и прикрыла увлажнившиеся глаза.

-Мне приснился человек…я его точно не знаю, это был мужчина примерно вашего возраста или постарше…Он смотрел на меня, как отец на ребенка, такой ласковый, прощающий взгляд…потом сказал: «Сделай добрый поступок для своей мамы, и у тебя все будет хорошо…» А потом взял и исчез…причем почему-то я стояла перед маминой могилой…

Взгляд Симы стал немного напуганным:

-А если он хотел сказать, что меня мама ждет на том свете? Что она сердится на меня за то, что я ни разу у нее не была?

-Не думаю, -ответила Ксения Степановна после короткого раздумья. – Почему надо все воспринимать так буквально?

-Я просто боюсь…-прошептала Сима. Она забралась с ногами на диван и обхватила их, прижалась подбородком к собственным коленям.

-Я не знаю, откуда у меня все это взялось, но меня даже муж высмеивает. Говорит, что я жутко суеверная и могу принять за чистую монету любую чушь. А я почему-то думаю, что должна все сделать так, как мне сказали…и тогда я действительно найду свое счастье…

-А ты виделась с матерью? В смысле, ходила к ней на могилу?-спросила Ксения Степановна.

-Конечно, -ответила девушка. –Я первым делом об этом и подумала…как увидела сон, на следующий день поехала в свой родной город и сходила на кладбище. Представляете, за маминой могилой никто не ухаживал…вся заросла, куча бурьяна и сорных трав. Мне даже обидно и стыдно стало…-голос Симы прервался, и она заплакала.

-В общем, я после этого сама там все привела в порядок, заплатила смотрителю, чтобы он время от времени подстригал травку. Мне пришлось остаться там на несколько дней, чтобы привести оградку и скамейку рядом в приличный вид. А папа, оказывается, уехал неизвестно куда…и ни разу там не появился…

Ксения Степановна молча слушала ее. Перед глазами женщины стояла могила ее собственной дочери, куда она в последний раз наведывалась полгода назад. Могила была занесена снегом, табличка с именем на памятнике поблекла. Но ограда была в идеальном порядке…

-Вы плачете?-смутилась девушка, увидев, как на глазах собеседницы появились слезы. Ксения Степановна со вздохом промокнула уголки глаз и чуть дрогнувшим голосом ответила:

=Нет…просто вспомнила кое-что….это не самое лучшее из моих воспоминаний…Я же говорила, что потеряла дочь…вспомнила, в каком состоянии была ее могила, когда я была там в последний раз…и захотела пойти к ней…

-Мы сходим, обязательно туда сходим, -заговорила Сима примирительным тоном. – Я к чему вообще весь этот разговор завела? Так уж вышло, что я верю в приметы…а сон и все остальное натолкнули меня на мысль, что я действительно должна сделать что-то доброе и полезное…Я не могу сейчас ухаживать за моей мамой…ее нет уже давно…но сделать что-то для человека ее возраста – мне это вполне по силам…Я и обратилась к вам, потому что вы мне напомнили маму…

-Я ведь не твоя мама. И ты это прекрасно знаешь, -спокойно проговорила Ксения Степановна. – А свекровь у тебя есть? Может, тебе стоит позаботиться о ней, чем о малознакомой женщине с улицы?

-Свекрови у меня нет. Точнее, Виктор сам с ней не общается, а живет она за границей. Вышла там замуж после развода с отцом Вити и забыла про собственного сына. Он так и не смог простить ей такого предательства…

Сима и Ксения Степановна еще долго разговаривали, что вызвало сильное удивление у прислуги. Даже Глеб, который умел производить благоприятное впечатление своими манерами, и тот был удивлен тем, как пожилая незнакомка умеет себя вести. Она буквально очаровала молодую хозяйку, и Виктора надо было предупредить о новой причуде его супруги. Обычно мужчина спокойно относился ко всем закидонам жены, но, кто знает, как он будет смотреть на историю с этой уличной попрошайкой? В том, что гостья была именно такой, Глеб ничуть не сомневался. Уж у кого-кого, но у него был наметанный глаз. Да и лицо женщины показалось ему знакомым. Удивительно, что она выглядит такой чистой…наверное, недавно стала заниматься таким «промыслом», в глазах еще читаются эмоции стыда и вины.

-Да уж…на что только не придется идти, если жизнь заставит,- подумал преданный слуга. Если бы в свое время Виктор не позаботился о нем, то Глебу и самому пришлось бы сидеть на улице, выпрашивая милостыню у случайных прохожих… Однако у мужчины была веская причина для обиды на того, кто спас его от судьбы бездомного бродяги. Когда Глеб, начав работать в доме Виктора, познакомился во время выходного с очаровательной девушкой, которая была на пятнадцать лет моложе его, хозяин тут же положил на нее глаз. Причем так, что не оставил Глебу шансов попытать счастья. Виктор пришел к новому работнику и мягко посоветовал:

-Ты бы отстал от той девочки. Она не для тебя, ей нужен другой…побогаче и помоложе..В общем, ты человек неглупый и должен понимать, что тебе не стоит переходить мне дорожку…

Глебу хотелось бороться за свое счастье, но он вспомнил, кем был до встречи с Виктором. Мужчине пришлось наступить на горло собственной гордости и отказаться от общения с любимой, которая, судя по ее словам, тоже успела поговорить с Виктором. Тот приятно проводил с ней время несколько месяцев, после чего она ему наскучила и получила отставку по телефону. Не выдержав унижения, девушка наглоталась таблеток…и ее не смогли откачать, было слишком поздно. Виктор сделал вид, что ничего особенного не произошло, хотя взял на себя расходы по погребению и установке памятника. Глеб ходил туда раз в квартал, никому не афишируя свои поездки.

Продолжение следует...