Найти тему

В Японии стартовали продажи Suzuki Swift нового поколения!

В конце декабря ушедшего 2023 года в Японии начались официальные продажи обновленного малолитражного хэтчбека Suzuki Swift. А чуть раньше компания провела полноценную премьеру нового поколения «Стрижа». Оно для этой модели стало уже четвертым, если отсчитывать с модели с кодом RS образца 2004 года, или шестым, если принимать в расчет ещё две модели 1980-х годов. Отмечу также, что ушедшая модель третьего поколения смогла продержаться на рынке аж 7 лет!

Надо сказать, что японским инженерам удалось сохранить в Suzuki Swift нового поколения характерные черты его предшественников, сделав при этом стиль экстерьера более изящным и детализированным. Кузов у новой машины теперь всегда только пятидверный.

Обновленный Suzuki Swift (фото из открытых интернет источников).
Обновленный Suzuki Swift (фото из открытых интернет источников).

В основу конструкции новинки заложен несущий каркас прошлой модели Heartect, но все внешние элементы машины полностью новые. Поэтому колесная база осталась прежней — 2450 мм. Не изменились также ширина и высота — 1695 и 1500 мм соответственно. А вот в длину, за счет другой формы бамперов, машина немного подросла до 3860 мм, это плюс 15 мм.

Также у новинки были оптимизированы формы кузова с точки зрения обтекаемости. Серьёзно уменьшен коэффициент лобового сопротивления Cx (на 4,6%), снижен уровень шумов от встречного потока в салоне. Ради повышения эффективности шумоизоляции (а это всегда было слабым местом этой модели), увеличена толщина приборной панели, а в сопряжении кузовных элементов добавлен специальный демпфирующий клей. Это привело к тому, что при практически неизменных размерах хэтчбек потяжелел на 50–70 кг. Вся оптика у новой машины полностью светодиодная, базовые колеса 15-дюймовые, хотя за доплату есть вариант и с 16-дюймовыми.

Обновленный Suzuki Swift (фото из открытых интернет источников).
Обновленный Suzuki Swift (фото из открытых интернет источников).

Подвеска концептуально осталась прежней, надёжной и проверенной временем! Спереди это независимая конструкция со стойками типа МакФерсон, а сзади — полузависимая с торсионной балкой. Но всё же изменения есть. Например, японцами модернизирован передний стабилизатор и увеличен ход задней подвески. В несущем каркасе расширено использование деталей из высокопрочной стали, это позволило повысить жесткость на кручение. Разработчики уверяют, что новый Swift сохранил так полюбившийся многим задорный ездовой характер. А вот дорожный просвет всё так же мал — скромные 120 мм!

Ещё одно важное отличие нового «Свифта» от предшественника — это улучшенный комплекс превентивной безопасности. Автоматическое экстренное торможение Dual Sensor Brake Support II получает данные с радара миллиметрового диапазона и монокулярной камеры. Система умеет распознавать препятствия, в том числе в виде пешеходов и велосипедистов, даже в сумеречное время.

Салон новой машины стал более приятным и современным. Хотя пластик здесь всё так же жёстких пород. В интерьере, как обычно для Suzuki, много физических кнопок и клавиш, хорошо знакомые всем сузуководам аналоговые приборы. Экран медиасистемы по современным меркам невелик, его диагональ всего девять дюймов. Но надо понимать, что это бюджетная машина, а не премиум. Зато всё работает быстро и без затупов. К эргономике тоже никаких претензий. Руль удобный, обшит искусственной кожей, имеет хороший диапазон регулировок по высоте и вылету.

Если в салоне новой машины всё плюс-минус привычно, то вот в моторной гамме этой крохи есть изменения. В базовой комплектации хэтчбек теперь оснащен 1,2-литровым бензиновым мотором Z12E. Двигатель ужался с четырёх цилиндров до трёх. С 1,2 литра рабочего объёма сняли 82 л. с. и 108 Нм. Турбины у него нет, зато есть высокая степень сжатия 13:1, изменяемые фазы на впуске и выпуске. В паре к мотору идёт клиноременный вариатор. И он тоже новый, на 1,9 кг легче прежнего.

Двигатель нового Suzuki Swift (фото из открытых интернет источников).
Двигатель нового Suzuki Swift (фото из открытых интернет источников).

За доплату мотор получает электрический довесок. Это 12-вольтовый стартер-генератор, добавляющий на разгоне 3,1 л. с. и 60 Нм. Аккумулятор ёмкостью 3 А·ч расположен под сиденьем водителя. Интересно, что гибридный Swift можно купить как с вариатором, так и с механической коробкой передач. Причем, несмотря на скромный клиренс, привод у этой машины может быть не только передний, но и полный с муфтой подключения задней оси.

Багажник нового Suzuki Swift (фото из открытых интернет источников).
Багажник нового Suzuki Swift (фото из открытых интернет источников).

Производство Swift нового поколения уже стартовало. С января в Японии идет активная отгрузка новых машин покупателям. Цены варьируются от 11 700 до 15 800 долларов. Должен этот юркий малыш скоро появиться и в Европе. Ориентировочно в первом квартале 2024 года. А ближе к 2025-му Suzuki планирует представить публике «подогретую» версию хэтча под названием Swift Sport.