В конце декабря ушедшего 2023 года в Японии начались официальные продажи обновленного малолитражного хэтчбека Suzuki Swift. А чуть раньше компания провела полноценную премьеру нового поколения «Стрижа». Оно для этой модели стало уже четвертым, если отсчитывать с модели с кодом RS образца 2004 года, или шестым, если принимать в расчет ещё две модели 1980-х годов. Отмечу также, что ушедшая модель третьего поколения смогла продержаться на рынке аж 7 лет!
Надо сказать, что японским инженерам удалось сохранить в Suzuki Swift нового поколения характерные черты его предшественников, сделав при этом стиль экстерьера более изящным и детализированным. Кузов у новой машины теперь всегда только пятидверный.
В основу конструкции новинки заложен несущий каркас прошлой модели Heartect, но все внешние элементы машины полностью новые. Поэтому колесная база осталась прежней — 2450 мм. Не изменились также ширина и высота — 1695 и 1500 мм соответственно. А вот в длину, за счет другой формы бамперов, машина немного подросла до 3860 мм, это плюс 15 мм.
Также у новинки были оптимизированы формы кузова с точки зрения обтекаемости. Серьёзно уменьшен коэффициент лобового сопротивления Cx (на 4,6%), снижен уровень шумов от встречного потока в салоне. Ради повышения эффективности шумоизоляции (а это всегда было слабым местом этой модели), увеличена толщина приборной панели, а в сопряжении кузовных элементов добавлен специальный демпфирующий клей. Это привело к тому, что при практически неизменных размерах хэтчбек потяжелел на 50–70 кг. Вся оптика у новой машины полностью светодиодная, базовые колеса 15-дюймовые, хотя за доплату есть вариант и с 16-дюймовыми.
Подвеска концептуально осталась прежней, надёжной и проверенной временем! Спереди это независимая конструкция со стойками типа МакФерсон, а сзади — полузависимая с торсионной балкой. Но всё же изменения есть. Например, японцами модернизирован передний стабилизатор и увеличен ход задней подвески. В несущем каркасе расширено использование деталей из высокопрочной стали, это позволило повысить жесткость на кручение. Разработчики уверяют, что новый Swift сохранил так полюбившийся многим задорный ездовой характер. А вот дорожный просвет всё так же мал — скромные 120 мм!
Ещё одно важное отличие нового «Свифта» от предшественника — это улучшенный комплекс превентивной безопасности. Автоматическое экстренное торможение Dual Sensor Brake Support II получает данные с радара миллиметрового диапазона и монокулярной камеры. Система умеет распознавать препятствия, в том числе в виде пешеходов и велосипедистов, даже в сумеречное время.
Салон новой машины стал более приятным и современным. Хотя пластик здесь всё так же жёстких пород. В интерьере, как обычно для Suzuki, много физических кнопок и клавиш, хорошо знакомые всем сузуководам аналоговые приборы. Экран медиасистемы по современным меркам невелик, его диагональ всего девять дюймов. Но надо понимать, что это бюджетная машина, а не премиум. Зато всё работает быстро и без затупов. К эргономике тоже никаких претензий. Руль удобный, обшит искусственной кожей, имеет хороший диапазон регулировок по высоте и вылету.
Если в салоне новой машины всё плюс-минус привычно, то вот в моторной гамме этой крохи есть изменения. В базовой комплектации хэтчбек теперь оснащен 1,2-литровым бензиновым мотором Z12E. Двигатель ужался с четырёх цилиндров до трёх. С 1,2 литра рабочего объёма сняли 82 л. с. и 108 Нм. Турбины у него нет, зато есть высокая степень сжатия 13:1, изменяемые фазы на впуске и выпуске. В паре к мотору идёт клиноременный вариатор. И он тоже новый, на 1,9 кг легче прежнего.
За доплату мотор получает электрический довесок. Это 12-вольтовый стартер-генератор, добавляющий на разгоне 3,1 л. с. и 60 Нм. Аккумулятор ёмкостью 3 А·ч расположен под сиденьем водителя. Интересно, что гибридный Swift можно купить как с вариатором, так и с механической коробкой передач. Причем, несмотря на скромный клиренс, привод у этой машины может быть не только передний, но и полный с муфтой подключения задней оси.
Производство Swift нового поколения уже стартовало. С января в Японии идет активная отгрузка новых машин покупателям. Цены варьируются от 11 700 до 15 800 долларов. Должен этот юркий малыш скоро появиться и в Европе. Ориентировочно в первом квартале 2024 года. А ближе к 2025-му Suzuki планирует представить публике «подогретую» версию хэтча под названием Swift Sport.