Что объединяет Хабаровских живодёрок, Покемон Go в церкви и «Слово пацана»?
Верно! Проблемы для работников образования.
Недавний инцидент в Иркутске, повлекший жертву подростка, вызвал всплеск беспокойств среди родительского сообщества, а вместе с ним и нашей любимой системы.
Уже к понедельнику на почтах образовательных организациях лежали письма о необходимости проведения профилактической воспитательной работы.
И вот представляем подростка, поверившего в блатную романтику, в то, что можно бить витрины и убегать, трясти деньги с малых и на этом пафосе бредет в школу/колледж/техникум.
Встречают на входе учителя старой закалки, которые в отличие от блогеров милионников не представляют никакого авторитета и интереса, берут за шкирку и тащат в класс.
Около часа учитель правоведения рассказывает сравнительную характеристику законодательства тех времен и современности, пока малой под партой играет в Тик Ток.
Перемена, сосиска в тесте, энергетик, заходит в класс и снова куда-то тащат.
Актовый зал, видеофильм, трудные 90-е, построение государственной политики, что-то о демократии и конституционных правах, пока малой в телефоне залипает в Геншин и вытаскивает крутую карту.
А в это время учителя-бедолаги уже проверяют социальные сети каждого подопечного из класса на предмет провокационных постов, которые как мы знаем, расположены на фейковых страницах, о которых не догадываются даже родители.
И подросток приходит домой, родители на работе, друзья на дополнительных секциях, включает комп и смотрит очередную серию «Слово пацана». И делает выводы и принимает решения.
Отчего зависит решение, которое примет? Пришьется к группировке? Начнет играть на пианино? Сыграет катку в доту?
А как считаете вы? Может ли школа повлиять на мышление нашего героя?