Найти тему
Издательство "Камрад"

Мы через многое прошли...

90-ые, обычный торговый ларёк...
90-ые, обычный торговый ларёк...

Владимир Бигаев выбрал время и рассказал на досуге обо всём и с самого начала: "Таджикистан, Ленинабадская область, п. Табошар. ВВ МВД СССР. 1983-85 гг. Нас пять суток везли поездом в Среднюю Азию. 17 вагонов призывников! Пять суток пьянства и драк, вагон на вагон.

На третьи сутки пришли к нам, осетинам, кабардинцы. Бились славно, в ограниченном пространстве. Бились передние, задние с обеих сторон просто орали и матерились, угрожая совершить с нападавшими тяжкий сексуальный грех. Нападавших из своего вагона мы вытеснили…

Помню, по прибытии на станцию Тюратам, высаживался ингушский призыв, большинство перевязанные: у кого голова, у кого руки, ноги. Встречали их солдаты с оружием и собаками, весь призыв проходил сквозь строй, сразу же в кузова грузовых ЗиЛов.

И несмотря на вчерашние драки, из окон звучали добрые пожелания в службе, ни одного слова с матом или угрозами. На следующий день прибыли на станцию Арысь. Перевезли нас и кабардинцев на другую станцию, Арысь-2.

Там разместили в привокзальном парке, раздельно. Двое наших пошли в город, что-нибудь купить. И нарвались на местных. Прибежали в парк, за ними человек пять-шесть местных. Наши все рванули на помощь, снесли местных.

Само собой, местные собрались со всей округи и на нас. А тут нам на помощь подошли кабардинцы. Ох и месиво было! Штакетник разобрали мгновенно, бой был мощный. Через 10 минут парк был окружён милицией и солдатами.

Местных прогнали, нас загнали в угол парка и несколько часов до отъезда не выпускали. Сопровождающие офицеры все уладили и никого из наших не задержали. С кабардинцами подружились, выпили мировую. Прощались тепло, обнимались, жали руки при расставании.

В Ленинабад прибыли утром. Транспорт наш ещё не прибыл, часа три ожидали. За это время продали и поменяли всю более-менее приличную одежду, накупили местного портвейна `Памир", опять напились.

В кузов ГАЗ-66 залезли с трудом. В часть прибыли уже протрезвевшими, благо 70 кмв открытом кузове. Первое, что запомнилось, был крик со стороны КПП: "Негры! Вешайтесь!"

И наш полный кузов в ответ:" Пошёл на...!" Так началась наша служба Родине... Будучи рядовым, получал 7 рублей. Не помню, может и копейки были к этим 7 рублям. Никто ничего не отбирал, получку выдавали четко.

Мыла у старшины было валом, зубную пасту покупали сами, ткань на подшиву присылали из дома. Проблем с конвертами тоже не было. Потом, с января 1984 года стал получать 8 рублей - ефрейторская надбавка. А вот, сколько стоили сержантские "лычки" - не помню.

Был случай, такой приятный. Веду смену с постов обратно в караул. Тема разговора - денег нет, курить купить не на что, до "получки" несколько дней. Справа от тротуара протекал небольшой такой ручеек.

Идем, разговариваем, горюем за отсутствие денег. И тут один из нас издает радостный вопль - в ручье лежат 3 РУБЛЯ. Лежат себе, греются на солнышке! Радости было, мама дорогая! По возвращении в часть у всей смены были сигареты "Астра" Душанбе. Так дотянули до "получки"…

Примерно через месяц после КМБ. Собираемся в караул, получаем оружие. Тут в расположение входит почтальон и вручает мне посылку - небольшая коробка, обернутая бумагой. Из такой бумаги в магазинах раньше делали кульки для покупок. Взрослые помнят!

Краем глаза глянул на адрес, показалось, что почерк отца, надписи чернилами, а чернилами писал отец. Вокруг собрались парни, ждут "открытия". Штык-ножом скрыл упаковку, и на пол высыпались пачки "Космоса".

Легкий шок - отец, который однажды меня поколотил за сигареты, прислал их мне в армию? Там же была короткая записка. Посылка была от друга. Сигареты раздал, было шесть блоков молдавского "Космоса"! Богатство! Мне досталось пять пачек, остальные "разлетелись» мигом...

Курили в карауле с наслаждением! Но до фильтра! Помнится, начкаром в тот день заступал наш КВ ст. л-т Иванов. Уже в карауле послал ко мне ПНК попросить, не угощу ли я его пачкой "Космоса".

Отдал взводному две пачки. Через три дня подарочный "Космос" закончился, сижу, страдаю. Подходит мой земляк-односельчанин Олег: "Что, Вовчик, курить хочешь?" "Да!" - отвечаю. Он притягивает мне две сигареты из той партии. Закурил, поблагодарил.

Целую неделю Олег "подгонял" мне по две сигареты. При этом сам он не курил. Спрашиваю: "Откуда у тебя "Космос"?" "А я, - говорит - тогда три пачки взял себе, знал, что твоих тебе не хватит!" "Ну так отдай мне их, ты же все равно не куришь!" - прошу его.

"Неееет! Ты их сразу выкуришь и всё.А так я тебе буду выдавать по-немногу, до "получки" хватит." Вот такой был у меня личный "старшина" Олег Зангиев. Иногда вспоминаем и про это тоже…

Уже месяц, как я дома. Свобода! Но, жизнь на гражданке - это не только пьянки-гулянки. Надо на хлеб насущный зарабатывать. Устроился на железобетонный завод по специальности, полученной до Армии, мастером цеха ЖБИ.

Мой друг, в прошлом комсорг строительного техникума, где я учился, в 1985 году служил в транспортной милиции в звании капитана. Однажды попросил приехать к нему и устроил встречу с сотрудником госбезопасности.

Я в то время член КПСС, студент-заочник местного университета, служил в ВВ МВД СССР в спецчастях, отец военный, в общем - анкета чистая. И стал гэбист (как их сейчас называют) предлагать мне поступить на службу в их ведомство. Мой друг мне потом сказал, что всю мою подноготную в КГБ знали, потому и вышли на разговор.

Такое предложение было неожиданным. И я отказался! Что меня толкнуло это сделать, не знаю. Иногда думаю, может и зря. Через семь лет пошел в милицию. 23 календаря, полковник полиции, сейчас уже на пенсии.

А вот как попал в милицию - история была такая. В выходной день собрались с соседями, сели играть в карты, на деньги. Я тогда сорвал крупный банк, примерно месячную зарплату инженера.

Сосед мой служил в милиции, сержант. В разговоре спросил, сколько он получает. 17 тысяч рублей, говорит. А у меня 2400 в месяц, и уже дошло до того, что заплатку на штаны не из чего было поставить. Вот и пошел в органы.

Помню, как первую зарплату получил 52000 (52 тысячи), принес домой. Что бы не шокировать жену, положил 12 тысяч на стол. Она пересчитала, глаза заблестели, ты, говорит, каждый месяц будешь столько получать? Я тогда достал оставшиеся 40 тысяч, отдал ей.

Она их с теми 12000-тью тысячами пересчитала и упала в обморок. Реально! Перепугался, привел ее в сознание. Первое, что она сказала: "Можно я дочке и себе кофточки куплю?". Вот такие были дела...

В продолжение темы. С 1992 по 2000 годы на территории республики действовал режим ЧС, поэтому платили вдвойне. Вторую зарплату получил 42 тысячи. Третью 80000 рублей, там премия была. Первый раз ушел в отпуск, получил 1 млн. 200 тысяч! Во бабки были!

Полтора года жил кум королю! За месяц не успевал потратить всю зарплату! А вот следующие полтора года задержка ЗП по пол-года. Эх, как вспомнишь, через что прошли...

Ну, и ещё навеяло про немецкий язык... В 1988 году, в разгар антиалкогольной компании, был в командировке в городе Дербент. Принимающая сторона накрыла нехилую поляну, супер отличное вино.

Сидим, отдыхаем в зарослях, что бы не палиться. Тут через кусты к нам вылазит мужик с видеокамерой. Как потом оказалось, это был немец из ФРГ, снимал фильм, как в СССР народ отдыхает.

Накачали мы этого немца вином, да так, что еле-еле уше... уполз в своём направлении. Часа через два мы, прилично пьяные, пошли на танцплощадку. Гляжу, тот самый немец тоже там. Ну и выпитый алкоголь дал мне команду пообщаться с ним. Подхожу, тычу пальцем в грудь: "Ду ист дойч?" Кивает утвердительно…

Я ему: "Дойчланд ист майне фателянд! Ферштейн?" И далее: "Майне фатерштадт ист Магдеберг! Ферштейн?"

Немец что то лопочет, из его речи понимаю только "Варум?"

Понял, спрашивает, почему я здесь? Отвечаю: "Майне фатер ист русише официер! Ферштейн?"

Немец с кислой мной на лице:" А! Русише официер! Оккупант!"

Нифига себе!

Отвечаю:" Ву ист оккупант? Ду ист фашист?"

Немец с испугом: "Найн, найн! Их бин цивиль дойче!"

Я ему: "Ду ист эйзель!"

Немец: "Варум?"

Я ему:" Дарум! ", развернулся и ушёл.

В нашей компании была женщина, преподаватель немецкого языка. "В школе немецкий учили?"

Отвечаю:

- Нет, английский. Немецкий не знаю совсем...

- Но Вы же с ним разговаривали на немецком! Как?

- Да это не я разговаривал, это вино разговаривало!

Кто учил немецкий, тот поймёт наш диалог с немцем. Кто не учил, тоже поймёт…».

Автор прощается с сослуживцами...
Автор прощается с сослуживцами...