Купили ортопедический матрас или подушку, которые по каким-либо причинам не подошли? Правильным решением будет вернуть неподходящий товар в магазин.
Что говорит «Закон о защите прав потребителей»
Отношения между продавцом и покупателем при возврате товара регулируются пунктом 1 статьи 25 «Закона о защите прав потребителей». В ней говорится, что потребитель может обменять даже качественный товар, если покупка не подошла по:
- комплектации;
- размеру;
- форме.
Воспользоваться своим правом на обмен можно на протяжении 14 дней со дня покупки, если товар не был в употреблении. Вернуть товар и получить деньги можно в течение 7 дней с момента покупки.
Доказать, что вы не пользовались матрасом или подушкой, не сложно – достаточно предъявить продавцу сохранившиеся на изделии фабричные ярлыки и невскрытую упаковку. На руках должен быть кассовый чек или другой документ, подтверждающий факт и дату покупки. Если чека нет, закон разрешает подтвердить факт покупки свидетельскими показаниями. Обычно добросовестный продавец идет навстречу и меняет товар, не придираясь к отсутствию чеков.
Как вернуть новый, не бывший в употреблении матрас, если не устраивает его размер или другие характеристики
Серьезные компании всегда дают покупателю время убедиться, что покупка действительно устраивает, матрас или подушка не разочаровали. Это дополнительная причина покупать у ответственных производителей с хорошей репутацией, давно присутствующих на рынке. Желательно отдельно обговорить с продавцом перед покупкой момент возможного возврата, обсудив все нюансы. Вернуть можно изделие, купленное не только оффлайн, но и онлайн.
Как действовать:
- Подать заявление на обмен (возврат) товара в розничном магазине. Надежнее всего подавать заявление в письменном виде, а не устно по телефону.
- К заявлению приложить копию чека или накладную.
Важно! Никогда не передавайте продавцу оригиналы документов, подтверждающих факт покупки – они могут пригодиться в суде или Роспотребнадзоре.
Заявление пишется в двух экземплярах, на обоих должен подписаться покупатель и продавец. Если продавец отказывается подписывать заявление и вообще не идет навстречу, придется обращаться в суд.
Если покупка была сделана по интернету, порядок возврата денег и обмена регулируется статьей ЗоЗПП «Дистанционный способ продажи товаров». Независимо от того, где была сделана покупка, деньги вам должны вернуть не позднее 10 дней с момента подачи заявления. Продавец может вычесть из уплаченных за товар средств сумму, которую он потратил на доставку.
Возврат бракованного матраса
Обнаружить брак можно уже при получении. Увидев разорванную ткань, пятна или другие дефекты, можно сразу же отказаться от получения, не подписывая накладную. После этого покупатель пишет заявление на возврат средств или замену товара. Продавец должен вернуть деньги или заменить покупку в течение 10 дней. Что считается браком в ортопедических матрасах:
- пятна и грязь на чехле;
- неаккуратные стежки;
- несоответствие высоты, длины или ширины заявленной;
- бугры и впадины на поверхности.
Неприятный запах, исходящий от нового изделия, не считается браком. В паспорте должно быть указано время, за которое он выветривается – обычно это несколько часов или несколько дней.
Гарантия
На ортопедические матрасы и подушки действует гарантия, ее срок зависит от производителя. По ГОСТу официально гарантия на матрасы должна быть не меньше 18 месяцев со дня покупки. Если за это время появится скрытый брак, изделие должны заменить или вернуть деньги. Дефектами считаются:
- изменение формы матраса;
- не выветрившийся запах;
- матрас изменил жесткость;
- на изделии появились бугры и неровности;
- разорвался наполнитель;
- пружины деформировались – потеряли упругость, разошлись, появились ряды, которые чувствуются на ощупь как провалы и щели.
Обнаружив брак, нужно написать продавцу претензию, сделать фотографии, указать данные из паспорта изделия и чека. В заявлении следует указать, хотите вы получить за матрас деньги или заменить его на новый. Документы высылаются по электронной почте, для надежности их нужно продублировать заказным письмом.
Ортопедические подушки и особенно матрасы – недешевые товары, поэтому нужно внимательно читать договор с продавцом, посмотреть паспорт изделия и не стесняться задавать вопросы. Закон хорошо защищает покупателя. Зная свои права, несложно вернуть деньги даже за качественный товар или обменять бракованную продукцию.
Компания Erkins предлагает широкий выбор матрасов и аксессуаров для сна. На нашем сайте вы можете подобрать подходящий для вас вариант, а мы доставим его бесплатно.
Другие статьи:
Уход за матрасами и подушками: советы и рекомендации