Найти в Дзене

Использование техники «взаимного обучения» для лучшего усвоения материала

Использование техники «взаимного обучения» для лучшего усвоения материала
Использование техники «взаимного обучения» для лучшего усвоения материала

- Человеку нужен человек, - прозвучала крылатая фраза в фильме Тарковского "Солярис".
Она отражает истину в огромном количестве областей деятельности жизни - в том числе и в учёбе. Это называется "работа в паре".
Происходит это так: преподаватель делит класс на пары - каждому ученику назначается жёстко закреплённый за ним напарник.
🙂🙂Теперь эти два человека работают вместе, и их учёба зависит от их напарника.

Работа в паре оборачивается для студентов целым ворохом плюсов:

📌 контроль со стороны. Согласитесь, контролировать одного человека проще, чем целый класс - особенно если к тебе будут применены санкции из-за его плохой успеваемости;

📌 развитие ответственности за другого человека;

📌возможность тренироваться в практических навыках, когда это нужно;

📌улучшение коммуникабельности и снижение замкнутости на самом себе;

📌взаимные проверки друг друга позволят учиться на чужих ошибках;

📌 это, в конце концов, просто альтернатива вечной студенческой вседозволенности, когда учёба идет, как захочется ученику, а потом оказывается, что надо неделю без сна зубрить что-то перед экзаменом, выучить два билета из двадцати и выдумывать всякие "Приём! При нём!", как в известном фильме.

Мы ввели работу в паре в "А-классе" уже давно, и она даёт чудесные плоды при обучении. А вы как родители можете использовать её и дома!