Дело было зимой 1993 года. В ту пору я, "молодой специалист", трудился в велокоманде ЦСКА и выполнял широкий спектр обязанностей. В мои задачи входило обеспечение тренировочного процесса исправным автотранспортом. Ремонт этого самого автотранспорта, обеспечение его ГСМ и запасными частями. Работа был интересная, но были и трудности. Основной из них было как раз обеспечение этими самыми запчастями.
Дело в том что в ту пору найти что-то нужное для нашего автопарка можно было либо имея блат на складах, которые по сути должны были обеспечивать нас, либо иметь много денег, чтобы купить нужное на развалах авторынков. Ведь в ту пору в магазинах автозапчастей были пустые прилавки. Вот и приходилось как-то выкручиваться, дабы спортсмены нашей команды нормально тренировались.
К примеру развалилась крышка трамблёра на одном из трёх РАФиков и Волге из нашего автопарка. Что делать? Пишу начальству заявку, в которую помимо крышки трамблёра вписываю ещё кучу всего, что могло бы потребоваться в дороге и не только. Далее включается бюрократическая машина и в какой-то момент поступает звонок из гаража ЦСКА с командой прибыть и получить запчасти.
В тот зимний день всё так и было.
Быстренько завёл РАФик ( как уже писал ранее) и выкатился из ворот нашей команды в направлении гаража ЦСКА. Погодка была отличная. Лёгкий морозец, укатанный снежок на дороге местами чернел холодным асфальтом. Тогда же мало кто ездил на зимней резине. В ту пору это была роскошь. Все четыре машины нашей команды были обуты во что придётся. Например тот РАФик на котором я ехал имел спереди совершенно легковые летние и практически изношенные шины размерностью 205\55 R15 привезённые кем-то из наших спортсменов со свалки в Германии. Сзади же стояла родная всесезонная диагоналка, у которой протектор был чуть лучше чем спереди.
Спустя 15 минут я уже стоял на пороге кабинета начальника гаража и недоумевал от того что мне насыпали со склада. Вместо вожделенной крышки трамблёра из за которой простаивала Волга, мне выдали набор каких-то болтов и пару шлангов.
Спорить о чём-то с начальником гаража было без толку, но всё что я думал по этому поводу он от меня выслушал.
Я сгрёб полученное барахло, бросил в РАФик и прыгнув за руль покатил к выезду с территории ЦСКА по обледенелой дорожке.
Вся эта ситуация меня взбесила. Ну сколько можно биться головой о стену, пытаясь выкружить хоть что-то толковое для дела? Мой начальник требует чтобы машины были готовы к выезду в любое время дня и ночи, при этом на вопрос о запчастях говорил просто - "Ну ты же получаешь зарплату, вот и купи что нужно." При этом о возмещении расходов ни слова. Мол крутись как хочешь, но машины должны ездить.
Впереди , на выезде с территории я увидел стоящую "Восьмёрку", с включённым правым поворотником, которая пропускала машины мешавшие ей выехать. Я начал тормозить загодя, однако летняя резина предательски скользила и казалось что машина от нажатия на тормоз лишь больше ускорялась, сокращая и без того уже небольшое расстояние до стоящего ВАЗика.
Опыта вождения "нормальных" автомобилей на тот момент было крайне мало. Отцовский ЛуАЗ, на котором учился ездить, да КАМАЗ 4310 из автошколы ДОСААФ, которую окончил с отличием. А вот гоночным картом я владел не плохо. Особенно мне нравились зимние гонки или на худой конец дождь.
Этот опыт мне тогда и пригодился.
Ногу с тормоза. Руль вправо и под лёгкое нажатие газа резко влево. Этого хватило чтобы тяжёлая морда машины начала смещаться влево, пусть и с заносом всего корпуса. Главное изменить вектор движения. Хватило бы места ...
Хрясь ! И тишина. РАФик остановился. Приоткрылась дверь восьмёрки и из неё вышел изумлённый мужичёк.
Как это всегда это бывает, не хватило самую малость. Буквально полметра. РАФик ударил восьмёрку правой фарой в левый задний фонарь .
Я вышел из за руля и увидел повреждения своей машины, от вида которых мне поплохело. Мятый угол капота, разбирая правая фара, погнутый бампер из под которого вытекало что-то грязно-коричневое. Глядя на всё это я боялся перевести взгляд на пострадавшую восьмёрку. Но пересилив свой страх я повернул голову.
Владелец восьмёрки стоял ко мне спиной и я не сразу увидел что натворил. Но когда я это увидел ...
В заднем фонаре "восьмёрок" есть секция с катафотом. Вот в этой секции от удара образовалась небольшая трещинка. Ну и на её заднем бампере остался след зелёной краски, которой был выкрашен мой РАФик.
Вот и все повреждения.
Удар был вскользь. То есть мой манёвр оказался верным. Если бы я просто тормозил, ущерб оказался бы гораздо больше.
Владелец восьмёрки посмотрел на то что стало с РАФиком и со мной, предложил возместить ему стоимость заднего фонаря. К счастью нужная сумма оказалась у меня при себе.
Вытекшее грязно-коричневое месиво из под бампера, оказалось следствием разбитого от удара расширительного бачка, который в ту пору можно было смело упразднить.
Поправив капот и закинув остатки фары в салон, я с трясущимися руками залез в машину и аккуратно покатил в сторону базы.
Там меня встретили нормально. Никто не злорадствовал, а только подбадривали, мол ничего страшного, такое бывает со всеми. Тем более зимой, тем более на такой резине. Начальник конечно немного осерчал.
Бампер сняли с РАФика который стоял без движения уже несколько лет из за отсутствия на него запчастей. Капот поправили. Фару нашли новую. Не сразу поняли что несущий кузов от того небольшого по сути удара сорвало в трёх местах с лонжеронов и передняя часть кузова начала немного гулять, что долгое время списывали на общую хлипкость кузова.
Крышку трамблёра я всё-таки купил на рынке за свои деньги и Волга благополучно добралась своим ходом до Испании, где наши велогонщики успешно выступили. Правда на обратном пути где-то во Франции она начала течь маслом, а в ФРГ у неё кончилось сцепление. Но это не моя история, а история тех, кто на ней тогда ехал.
А я с того первого ДТП понял что за руль нужно садиться спокойным и мониторить ситуацию вокруг автомобиля постоянно. Так как она может поменяться за долю секунды.