Заключение
На следующий день разговора не получилось.
Целый день Матвей не было, а Дарья крутилась то там то тут.
Захару стало много легче и он даже хотел помочь девушке, но встретил яростное сопротивление, поэтому парню ничего не оставалось как выйти и осмотреть окрестности.
В свете белого дня оказалось, что на склоне довольно красиво и действительно много цветов которые не росли на деревенских полях.
Причём, цветы эти росли довольно странно, аккуратными грядочками. Захару подумалось, что вернее всего посажены они специально, но спрашивать об этом Дашу он не стал.
Уж больно враждебно была настроена девушка.
Удивила Захара и сама землянка.
Оказалось, что ни с какой стороны склона её не видно, а вход сделан так искусно, что увидеть его просто так было весьма проблематично.
Захар хотел рассмотреть хоть что-то ещё, но дальше его не пустил Бес, который ходил за парнем по пятам.
Пёс был научен не пускать Захара туда куда ходить ему не следовало, в этом парень был уверен абсолютно точно...
Матвей появился дома только к ночи.
Был он смурной и задумчивый.
С Дашей перекинулся парой слов, а на Захара вовсе не обратил никакого внимания.
Однако, следующим утром Матвей сам подошёл к Захару и жестом позвал его выйти на улицу.
- Ну что, парень, наделал ты нам беды своим любопытством. В деревне шум идёт, ищут тебя. Дядька твой больно ушлый!- Матвей замолчал, а потом неожиданно для Захара, серьёзно сказал, - Интересно тебе да? Никак не угомонишь своё любопытство? Так слушай! Барского сына тогда... Я уб.ил! И ни разу, слышишь? Ни разу не пожалел о том, что сделал! Я тогда женился только, счастливый был... Алёна, жена моя, красивая была да скромная, на зависть многим дивчина. Люба была она мне сильно и я ей люб был, первенца мы тогда ждали, но не одному мне жинка моя глаз радовала... Барский сын на неё заглядывать стал... Уж я говорил ей... Не ходь никуда одна... Не послушалась... В лес подалась, а там Гришка, сынок барский. Загнал её... Словно зверя какого загнал... Не справилась Алёна моя с ним, снасиль.нячал он её... До дома она добралась, мне всё рассказала... Не скрыла... Только вот я дур.ень был! Мне бы прижать любу свою к груди да не отпускать никогда, а я молодой был, горячий. Схватился и в лес... Думал где найду Гришку, там и порешаю... Только не было его уже там, а когда домой я вернулся... Алёна меня в пет.ле встречала... Мёртвая... Схорон.или... Тяжко мне было, ох тяжко. Думал с ума тогда сойду... Вот тогда, уже хорошенько всё обдумав, я и решил задуманное до конца исполнить... Гришку я на той же самой поляне выследил... А потом... Не сожалея... За Алёну... За жизнь нашу растоптанную... Больше не прятался... На мог.иле Алёниной меня и нашли... В кандалы да на каторгу, никто не разбирался... Как убёг? А сам не знаю! Тут не иначе проведение какое... В общем... Простая история... Потом уж до лесов добежал, там кандалы сбил, а куда дальше.. Не знаю... Вот тут снова Бог помог, к склону этому вышел... Дальше история долгая... Но коротко скажу. Удалось мне добиться того, чтобы деревенские склон семи дорогами обходили, а уж когда собака у меня появилась, так и вовсе. Они ведь у меня только наполовину собаки... Наполовину волки... И Бес такой...
Матвей замолчал.
- Э, вот так история! А Даша то тогда кто? Не дочь, понятно. Кто же тогда? - Захар с интересом посмотрел на Матвея.
Тот улыбнулся.
- Не дочь, больше... Чья она? А я не знаю! Я её у склона нашёл. Маленькую ещё. Что ж мне бросить её надо было? То-то и оно... Забрал к себе да как дочь вырастил... А она ух какая! Ведьма прям настоящая! Уж кого хочешь напугает, да в смуту введёт... В ней то и дело, Захар... Я смер.ти не боюсь, а вот она... Коли люди нас тут найдут, то несдобровать нам... Поэтому выход у меня один... Я тебя отпустить не могу... Ты же понимаешь? Даша... Она неволи не выдержит...
Захар в изумлении смотрел на Матвея.
Мысли вихрем неслись в его голове, но, вдруг, его осенило.
- А с чего ты, Матвей, решил, что я уйти хочу? Меня деревня назад не манит... В общем, не могу я тебе этого объяснить... Вольный я... Я, Матвей, разрешения хочу у тебя спросить... А ну как я с вами останусь? Толк от меня будет. Поверь!
Матвей задумался.
- Ой не знаю, парень! Мне с Дашей посоветоваться нужно, но знай! Коли с нами останешься, то назад дороги не будет! Нет отсюда возврата!
Захар усмехнулся.
- Э, Матвей, я когда сюда шёл, не знал вернусь ли... Так что... Пусть считают люди, что и меня склон поглотил...
- Эка сказал! Поглотил... Ладно. Я с Дашей пойду говорить, а ты иди в землянку, после поговорим.
Захар слышал как бурно обсуждали Даша и Матвей всё, что случилось.
Из их разговора он почти ничего не понял, только одно слышал.
- Верю я ему, - говорил Матвей, - Что хочешь говори... Верю!
Даша зашла в землянку насупившись и так глянула на Захара, что тому захотелось провалиться сквозь землю.
Одно понял парень.
Добро на то чтобы он остался, дано...
Захар остался, но со склона им пришлось уйти.
Вскоре, в деревне, что находилась далеко от родных мест Захара, появились пришлые.
Хорошие люди.
Отец с дочерью Дашей, да парень с ними. Люди говорили, что Захар, парень тот, Даше жених названный, а уж как да что больше и не прознали.
Больно молчаливыми были пришлые...
Ну а в родной деревне, Захара искали, но не нашли.
Горбунья всем и вся говорила, что сожрал его склон.
Люди верили.
Странным было только лишь то, что девушка местная Арина, нашла на крылечке цветок.
Странный, как будто издалека.
Арина была в недоумении, а Прохор, друг Захара, при виде цветка перекрестился и молвил.
- Мёрт.вый цветок! От Захара весточка! Глянь-ка, нашёл таки, чер.тяка, нашёл...
Всем спасибо за внимание, терпение, комментарии, подписки и лайки. Благодарю от всей души!