Стюарды на “Сапсане” — люди, которые всегда остаются “за кадром”. После приятной поездки на фирменном скоростном поезде у пассажиров зачастую остаются прекрасные воспоминания и хорошие впечатления. А происходит это именно благодаря работе стюардов. Поговорим о жизни людей, которые всегда “в пути”: какой у них ритм жизни и какие нюансы скрываются за столь романтичной профессией.
Стюарды — люди, без которых не обойдется ни одна поездка
Стюард-официант — человек, который обеспечивает пассажирам комфорт и уют во время поездки и загружают ТМЦ и питание. Стюарды готовят поезд к отправлению и провожают на конечной станции. Не путайте с бортпроводником, это совсем другая профессия.
Стюард — не просто сотрудник поезда, он “родное лицо”, к которому можно обратиться за помощью. Комфорт пассажиров обеспечивает именно этот человек в фирменной униформе, который следит за поведением других пассажиров на поезде. Во время поездки стюарды раздают питание и решают вопросы, связанные с обслуживанием.
Какими навыками должен обладать стюард-официант:
- Коммуникабельность.
- Ответственность.
- Готовность решать нештатные ситуации и конфликты.
- Стрессоустойчивость.
Внимание! До отправления поезда осталось 5 минут.
Стюард должен прибыть на рабочее место заблаговременно, чтобы подготовить поезд к посадке пассажиров.
To do лист стюарда перед отправлением выглядит таким образом:
- Взять вещи для рейса: кассы, корзины с принадлежностями для пассажиров первого класса и бизнес-класса.
- Подготовить борт к посадке: проверить товарно-материальные ценности и наличие питания — сэндвичей, прохладительных напитков, алкоголя, шоколадных батончиков, чипсов и других снеков.
- Подготовить мобильный бар для вагонов эконом-класса и бизнес-класса: разложить витрину, протереть приборы, положить терминал для оплаты.
- Подсчитать товарно-материальные ценности для вагонов первого класса и класса “бизнес”, а также сверить объемы алкогольной продукции.
- Проверить рацион питания и питья, уточнить содержимое телег с товарно-материальными ценностями.
- Подготовить купе-переговорную: положить тапки, меню, салфетки, дорожные наборы.
- Если есть купе-сьют, провести аналогичную работу — положить тапки, меню и дорожные наборы.
- Если есть купе-премиум, провести аналогичную работу — положить два набора тапок между кресел, дорожные наборы и разложить прессу.
- Подготовить поднос с влажными салфетками, залить воду в термопоты, включить кофемашину и уточнить наличие кофе и воды.
Уважаемые пассажиры, время в пути составит 4 часа 5 минут…
Поезд готов к посадке. Что теперь делает стюард:
- Встречает пассажиров: два стюарда стоят на посадке возле 10, 5, 2 и 1 вагона. В поезде начинается обслуживание в баре-бистро.
- Проверяет документы и помогает пассажиру найти посадочное место.
- Передает информацию о посадке начальнику поезда.
Поезд тронулся. Тем временем стюард:
- Взаимодействует с начальником поезда, если нужна помощь или произошла непредвиденная ситуация.
- Обслуживает пассажиров — обеспечивает питанием и напитками.
- Помогает пассажирам с возникшими трудностями — если не работает термопот, не идет вода в туалете и так далее.
- Следит за комфортом пассажиров во время поездки.
Работа стюарда непрерывна в течение всей поездки. За один день стюард выполняет либо два дневных рейса, либо один ночной. Выбор смен зависит от расписания движения поездов.
Конечная станция — город-герой Москва
Поезд прибывает на конечную станцию. Обязанности стюарда по приезде:
- Проводить пассажиров и проверить, чтобы в вагоне не осталось личных вещей.
- Сдать телеги с товарно-материальными ценностями, пересчитать количество телег, свериться со складом и проверить накладные.
- Старший официант бизнес-класса заполняет накладную и сдает её менеджеру.
- Менеджер и бармен сдают рейс: накладные, кассы, деньги.
Если стюард выходит в ранний рейс, он может заранее приехать в специальное общежитие, сотрудники шутя называют его "местный Hilton", и переночевать в комнате отдыха. Особенно важно перед поездкой выспаться и поесть.
Как и в любой работе главное — качественно выполнять свои обязанности и любить свое дело. Если в ночное или раннее время стюардам сложно уехать домой или добраться до депо, компания частично возвращает средства за такси. Как говорят сотрудники “Сапсана”, все это мелочи. Работа на железной дороге — это точно по любви.
Есть в жизни “на рельсах” своя романтика — стук колес, забота о пассажирах, ночные города. На эту работу приходят люди, которые любят путешествия, общение с людьми и разнообразие в жизни.