Ну вот я и осталась без главного украшения новогоднего стола. И нет, это не оливьешечка. Хотя с яйцами по 150 уже и такой вариант нельзя исключить. Тем более с началом декабря мы окончательно вошли в режим прожить на одну пенсию, продажи растений — это, напомню, мой основной источник дохода — в ближайшие три месяца если и будут, то случайные и эпизодические.
Вместе с пособием по уходу за ребенком-инвалидом наш доход на двоих сейчас — без копеек 30 тысяч. С этих денег надо заплатить за ЖКХ (10-12 тыс. в зимнее время), лекарства (если вы всерьез думаете, что детям с инвалидностью их выдают бесплатно, значит вы либо живете в Москве, либо большой оптимист — завидую), ну и поесть купить.
Объективности ради, я не жалуюсь. Разумеется, за теплое время года я стараюсь подкопить себе на зиму подушку, но в последние пару сезонов из-за стройки это было не очень-то просто, да и с таким ростом цен на самую простую еду, боюсь, эта подушка еще к новому году превратится в наволочку. Поэтому стараюсь туда лезть только в самых крайних случаях, а по возможности обходиться только пенсией и доходами от Авито. Даже интересно было бы в течение месяца провести эксперимент, записывать все доходы и расходы до копейки, чтобы понять, можно ли на это прожить. Но пока только думаю, не могу решиться — мне кажется, эксперимент этот будет очень жестким. Сама-то я, может, в блогерских целях и попробовала, но ребенок мой вряд ли оценит, если я ради контента переведу его с утренних омлетов на овсянку. Так что пока, надеюсь, новый год мы будем встречать с яйцами. Но вот без телевизора теперь уже точно. Точнее, пока с телевизорами, но без возможности их смотреть.
На самом деле смотреть его я перестала уже очень давно. Но, как у огромного, наверное, количества людей, он все равно постоянно работал фоном. С утра до ночи, без праздников и выходных. Потому что, ну как же это можно: встать утром, пойти на кухню и не включить телевизор? А как тогда собираться, завтракать, в гробовой тишине что ли? Это ж с ума сойти можно.
На самом деле сойти с ума можно как раз от бесконечной промывки мозгов, а в тишине как раз, наоборот, зачатки здравого разума в голове начинают пробиваться. Но я этого не знала, и как и все — много-много лет вставала и по привычке включала. Мне казалось, что на меня пропаганда не действует. Потому что хоть сто, хоть миллион раз повтори, что во всем виноват проклятый запад, я же вижу, что мусор в подъезд не Байден накидал. И что дорогу у нас в деревне не проклятая ната разбомбила.
Ее вообще никто не бомбил, просто ее в принципе нет, и никогда не было: сами за много лет накатали в чистом поле грунтовку, сами иногда скидываемся с соседями на кирпичный бой и щебенку, чтобы весной и осенью в распутицу хоть как-то можно было проезжать, сами вызываем трактор, чтобы зимой чистить.
Если на этом месте вам, вдруг, захочется мне посоветовать обратиться с жалобой на Добродел или куда повыше, спешу сообщить, что конечно же за эти годы мы куда только не обращались: от местной администрации до куда повыше, включая все промежуточные инстанции вроде прокуратуры или губернатора. Ответ один: дорога у вас не дорога, а «самонакатанная колея», на баллансе ее нет, а выделить бюджетные деньги на то, чего нет, не представляется возможным. Просьбы показать, а где же тогда у нас дорога, по которой мы могли бы добираться до своих домов, если не по этой «колее», возвращались обратно с формулировкой «уточнить категорию обращения». Потому что по логике властей, если дороги у нас нет, то в категорию «дороги и транспорт» наше обращение не подходит.
И что льготные лекарства из аптек не зловредные Макрон и Меркель украли, я тоже понимала. С ними вообще все еще интереснее выходит, чем с нашей отсутствующей дорогой. Потому что если написать обращение, например, в Росздравнадзор, то оказывается, что лекарства все-таки есть. Но в форме капель, а не таблеток. Вот честно, не знаю, какой подлый Обама так обвел за нос чиновников из Минздрава, которые формируют госзакупки, но в форме капель наше лекарство всегда есть в любом количестве. Только их почему-то никто из моих знакомых родителей детей с такими же диагнозами не берет.
Если только совсем уж безвыходная, смертельная — в прямом смысле слова, ситуация, но и то, даже тогда проще написать просьбу в общий чат, и добрые люди со своих огромных пенсий по паре-тройке сотен рублей скинутся, чтобы в аптеке за деньги купить нормальные таблетки. Потому что в аптеке за деньги они, разумеется, есть — никаких диверсий в промышленности враги не совершили, несмотря на санкции заводы работают и выпускают нормальные современные таблетки в пленочной оболочке. Но мы с нашим доктором однажды ради интереса посчитали, сколько моему 17-летнему жеребеночку весом около 80 кг нужно было бы пить этих капель, если бы я согласилась их взять. Получилось примерно по полстакана два раза в сутки. Полстакана отвратительного на вкус, обжигающего чистогана, вызывающего моментальный рвотный рефлекс. Не говоря уж о том, что через пару месяцев такого «лечения» ребенок гарантировано получит еще и серьезные проблемы с пищеводом и желудком вдобавок к своему и так не богатырскому здоровью.
Все-таки мировая наука не зря еще несколько десятилетий назад изобрела современные таблетки в пленочной оболочке — как раз для того, чтобы можно было спокойно проглотить одну таблетку, которая растворится уже в желудке , а не пить стаканами жуткую бурду, обжигая пищевод. Лекарственные препараты в каплях выпускаются для очень ограниченных случаев, вроде совсем маленького ребеночка с маленьким весом, кому действительно нужно всего пару капель, а таблетку он в силу физиологии проглотить не может. Но когда эти капли закупаются гигантскими партиями на весь город без разбора, никакого логического объяснения этому я найти не могу. Точнее, могу, конечно, но озвучивать не буду, чтобы никого случайно не дискредитировать.
Лучше как обычно стисну зубы, буду больше работать и меньше есть, но покупать своему ребенку нормальные таблетки за деньги, а не травить его этой бесплатно предлагаемой бурдой. Но не могу не признать, что схема получилась идеальная: и пожаловаться на отсутствие лекарств не пожалуешься — вот же они, есть, вы сами от них добровольно отказались, и отчеты наверх уходят красивые — льготных лекарств в аптеках не просто хватает, а даже лишние остаются, а родители детей-инвалидов так хорошо живут, что покупают лекарства за деньги, когда бесплатных просто завались.
А осенью у нас в соседней деревне обвалился балкон и часть фасада на сельской амбулатории. И нет, не потому что туда прилетел украинский беспилотник, а просто от старости. Потому что здание полвека, если не больше, никто не ремонтировал. Но я не знаю - возвращаясь к теме статьи - рассказали ли об этом в телевизоре, или вместо этого в очередной раз показали, как плохо жить в загнивающей Европе. Потому что, повторюсь, телевизор я больше не смотрю.
Если до этого все же включала фоном, хоть и старалась как-то критически переосмысливать все, что долетало до ушей, то после 24.02.22 я его выключила навсегда. С того дня и по сегодняшний — без малого два года — ни один из трех(!) телевизоров в моем доме больше не включался ни на секунду. Я впервые в жизни поняла, что фраза «тошнит от отвращения» - не фигура речи, а буквальная. Когда я оказываюсь у кого-то в гостях, и там работает любой из центральных каналов, меня в прямом, физическом смысле слова начинает мутить — как моего ребенка от тех капель. От жабьих голосов, от искаженных ненавистью лиц, от не сходящихся на пузах пиджаков, от лосянщихся лиц с идеальным макияжем и укладкой в цену всей моей месячной пенсии, рассказывающих мне, как хорошо стало русскому человеку жить, и с каждым днем все лучше и лучше. И доллар по сто на нас никак не влияет, и санкции нам не страшны, и вообще — вот-вот уже встанем с колен, и тогда уж заживем. Еще совсем чуть-чуть осталось потерпеть, совсем капельку. Ну подумаешь, яйца по 150 и курица по 500, зато немцы на зиму в Египет и Турцию, бедненькие, вынуждены уезжать, потому что там тепло.
А самое жуткое, что несмотря на вот это все — и все, что сказала выше, и в сто раз больше того, что хотелось бы сказать еще, но во избежание проблем оставлю, пожалуй, при себе — и все равно было страшно не просто выключить телевизор, а избавиться от него насовсем. Потому что все ясно, все понятно, все врут, кругом ложь, пропаганда и все не так однозначно, но как без телевизора-то?
Удивительная все же шайтан-машина, продолжающая зомбировать мозги, даже будучи выключенной из розетки. Помню свою первую собственную квартиру, даже кровати и обеденного стола не было — но телевизор купить первым делом, пусть даже в кредит. Или родители по весне едут на дачу, там еще холодно, воду не подключили и в туалет надо бегать на улицу в деревянную будку, зато у бабушки на коленях гордо стоит заботливо укутанный в простынку телевизор: без туалета жить можно, а без телевизора нет. Наверное, эта зависимость уже настолько сильно разъела наши мозги, что простым включением вилки из розетки не вылечишь. И наверное, именно поэтому, выключить-то я его выключила, но почти два года не решалась избавиться насовсем. Но вот решилась.
Сами телевизоры, честно говоря, пока оставила. Потому что они как в уже упомянутом советском мультике: дырку на стене закрывают. Если снять, останутся уродливые кронштейны, поэтому пока пусть дальше пыль собирают. Ближе к лету, когда буду переезжать в деревню насовсем, разберусь. А пока избавилась от ресиверов — без них смотреть все равно невозможно.
Всего у меня их было два. Перед тем, как выложить объявление, очень долго и тщательно мониторила цены: мало того, что сами приемники очень разные, они еще и в разных комплектациях, не так-то просто разобраться, что почем. В итоге определилась, что один попроще готова продать за 1500 руб, второй подороже — за 3000. Но в объявлении, как обычно, написала с запасом: 2000 и 3500, с расчетом на торг и комиссию. Честно говоря, на Авито их продается такое гигантское количество, что особого ажиотажа не ждала. Как оказалось зря: спрос огромный.
Писали ну ооочень много, я даже пожалела, что выставила это объявление именно сейчас: надо было сначала по-максимуму наполнить профиль другими лотами, чем только можно, тогда эти приемники, возможно, могли бы сыграть роль качающего лота. Но, к сожалению, лотов у меня в профиле сейчас не очень много.
Конечно же, много было желающих цену сбить. Но я для себя решила, что торговаться больше не буду совсем. Это не только Авито касается, но и моих продаж растений. Вообще, это отдельная тема про торг при продажах-покупках с рук, давно хочу написать, может как-нибудь соберусь. В двух словах — мне не комфортно. Любые попытки сбить цену воспринимаются как пассивная агрессия: я же не с потолка цену беру, и когда кто-то предлагает меньше, он как бы обесценивает мой труд, мои вещи. А сказать «нет» тоже не всегда получается, и в итоге соглашаешься, и вроде продажа состоялась, но удовольствия нет, ощущение, что тебя нагнули и поимели, даже если речь про пару сотен. Поэтому решила, что соглашаться на цену ниже теперь буду только если вещь долго не продается — действительно долго, а не пару месяцев, и уж точно не в первые дни. А чтобы не ломать себя словом «нет» вывела простую формулу ответа: цена на товар указана в объявлении.
Как обычно, некоторые покупатели на Авито радуют культурой общения и глубиной мысли
Следующий диалог был куда содержательнее:
В итоге на третий день нашелся адекватный покупатель, который честно сказал, что он занимается ремонтом и перепродажей подобной техники — обожаю искренность — и предложил забрать «все, что есть» за 5000. Меня это очень устроило, тем более никаких дурацких вопросов из серии «а что еще есть в комплекте» он не задавал, а так и написал: все, что есть.
В последний момент, правда, продажа чуть не сорвалась: он оформил доставку через постамат «Пятерочки», но так как товар хрупкий, то из-за огромного количества пупырки и пенопласта коробка получилась огромной и в самую большую ячейку не влезла. Я уже расстроилась и собралась идти домой все переупаковывать, но милейшая девушка на кассе меня остановила и сказала, что это необязательно, можно оформить через нее. Наверное, мне повезло, что время было 8 утра, магазин только открылся и народу не было. Так что сегодня утром посылка уехала, за вычетом комиссии жду 4750 руб.
Возит, правда, «Пятерочка» долго, но надеюсь до Нового года успеет, и будет нам на праздник и оливье с яйцами, и на хлеб с маслом и икрой останется. Надеюсь, можно считать эту историю первым официально описанным случаем, что в России холодильник победил телевизор. И даже буду не против, если ее подхватит какая-нибудь «либеральная пропаганда» и преподнесет под соусом, дескать в России люди стали продавать телевизоры, чтобы накрыть стол к Новому году, потому что для меня это все, конечно, пока больше в шутку, но в целом ситуация мне видится ужасной, и пора, мне кажется, нам как-то от этого морока избавляться.