На похороны известного артиста Олега Табакова пришли сотни человек. Журналисты всматривались в толпу и ждали самых главных женщин в его жизни – первую жену – Людмилу Крылову и дочь Александру. Но они так на похоронах и не появились. Почему же так случилось? Чем можно так обидеть женщину, которая посвятила семье и любимому мужчине больше 30 лет жизни?
"Эта, пожалуй, подойдет"
У Люси Крыловой была самая большая мечта. Она очень хотела стать известной актрисой. Но не из-за желания прославиться. Просто в тайне от всех влюбилась. Влюбилась как героиня популярных романов – с первого взгляда и на всю жизнь. Он – молодой, талантливый, красивый Олег Табаков... Она – невзрачная, скромная, никому не известная молодая особа. Табаков был старше всего на три года, впервые Люся увидела его еще будучи школьницей, и почва ушла у нее из-под ног. Он покорил ее игрой на сцене в спектаклях "Современника” – своей харизмой и непревзойденным талантом.
Чтобы хоть как-то приблизиться к своему недосягаемому кумиру, она училась, участвовала в постановках, соглашалась на самые незначительные роли – набиралась опыта. И вот судьба сжалилась над упорством юной актрисы. Табакову никак не могли подобрать партнёршу к очередному фильму. Решили мэтру показать фотографию Крыловой. На что Олег Павлович одобрительно, но с ноткой высокомерия, ответил:
"Эта, пожалуй, подойдет"
Крылова вспоминала:
Коленки мои задрожали, зубы застучали. Меня жутко колотило, таких эмоция я не испытывала никогда. Своему возлюбленному, с которым я под ручку ходила, сразу сказала: "Извини, я выхожу замуж, и закрыла перед ним дверь". Наш с Табаковым роман завязался практически в первую же ночь! И это при том, что я была самая скромная на курсе!
Непонятно как и почему, но уже через три дня молодые люди съехались и начали жить вместе. Люда переехала к любимому, который тогда снимал маленькую комнату в коммунальной квартире.
Девушка впала в состояние аффекта и потеряла голову. Никого и ничего не слышала, хотя преподаватели, уважавшие молодую актрису и видевшие в ней большие перспективы, строго предупредили:
"Люсенька, ты пожалеешь, еще рано, не надо, деточка...Для него это лишь очередное увлечение, очередная игра. Он тобой воспользуется и бросит"
И действительно Табаков к тому моменту уже прослыл бабником, менявшим женщин, как перчатки. Да и сам он отношениям с Крыловой придавал не то чтобы большое значение. Актриса вспоминала знакомство Олега Павловича с ее родителями:
Короче, привела Табакова. Сели за стол. И я говорю: «Папа, познакомься, этой мой муж». Табаков потом рассказывал, что чуть под стол не сполз. Спрашивал: «Как ты могла такое сказать?!» «А как я могла сказать иначе, если мы с тобой живем!» - «Но мы же не расписаны». - «Я же не сказала, что мы расписаны, я сказала, что ты мой муж». - «А если мы расстанемся?» - «Значит, будем считать, что мы развелись». Вот такая наивность жила во мне!
В итоге пара поженилась, а в 1960-м у них родился мальчик, которого назвали Антоном. Как раз перед тем, как поехать в роддом, у Крыловой был отчетный спектакль, она получила диплом.
Семейное счастье
Между тем карьера Крыловой стремительно развивалась. Роли в популярных картинах сделали ее известной. “Добровольцы”, “Сверстницы”, “Катя-Катюша” - фильмы, которые и сегодня мы с удовольствием пересматриваем и любуемся главными героинями. Люся успевала и сниматься в кино, и участвовать в жизни театра. В 1966-м у Табаковых появилась на свет дочь, девочку назвали Александра. Но всегда для Людмилы на 1-м плане был любимый муж, не карьера и не дети.
Современные коучи назвали бы это самой большой ошибкой, которую может совершить женщина – Люся забыла о себе. Она была покорена талантом супруга, и решила стать его поддержкой, тенью, которая всегда рядом. На многочисленные предложения и роли девушка отвечала отказом. Отказом отвечала она и на ухаживания многочисленных воздыхателей – к ней даже Олег Ефремов в свое время клинья подбивал , но для Люси никто кроме мужа не существовал. Она выбрала его - своего Олежку. Один раз и на всю жизнь.
Люся погрузилась в домашний был, придумывала вкусные блюда, убирала, поддерживала порядок и уют. В кино ее звали сниматься все реже и реже, но театр она не бросила. Она все равно играла на сцене “Современника”, участвовала в гастролях и заграничных поездках. Когда женщины-коллеги по актерскому цеху покупали платья и чулки, она присматривала дрели и другие “мужские” инструменты - в доме Табаковых на ее плечах было все. Как-то раз к ним в гости пришел сам Марчелло Мастроянни, — он приехал в Советский Союз для совместной работы с Никитой Михалковым. И пришел в восторг:
«Я во многих домах побывал, в разных странах, но такой теплой атмосферы и настолько потрясающего домашнего ужина нигде не встречал».
Олег Павлович много снимался, гастролировал, его карьера переживала бурный взлет, и на домашние дела не было времени. Людмила не жаловалась - она научилась сверлить стены, забивать гвозди, ходить в магазин с маленьким сыном на руках. Когда Антону исполнилось 5 лет, случилась беда - Ольга Павловича забрали в больницу с инфарктом. Любовь жены спасла его, Люся его выходила, поставила на ноги.
Никогда женщина не упрекнула Табакова в том, что он мало времени уделяет семье и не помогает ей. Для нее он всегда оставался самым заботливым и нежным, единственным мужчиной в жизни. В интервью, которые она записывала, всегда отзывалась о супруге с любовью и благодарностью, рассказывая, как Олег переживал о ней перед родами, искал коляску для сына, встречал из роддома… Никто и не подозревал, что совсем скоро все закончится. Новость грянула, как гром среди ясного неба.
Предательство
Красивый, уверенный, талантливый актер всегда был в центре внимания. Да, Табаков часто увлекался другими женщинами, но для себя решил, что жену и любимых детей никогда не бросит. Все изменилось, когда в 80-х годах он преподавал в ГИТИСе. К нему на курс поступила молодая студентка, Марина Зудина. Сердце мэтра дрогнуло.
Об их романе тогда говорили все. Юность, очарование, талант забрали сердце Олега Павловича. Обман продолжался почти 10 лет. Люся, разумеется, не могла ничего не знать. Она догадывалась об измене, к тому же в актерской среди полно “доброжелателей”, которые любят рассказывать последние новости. Когда терпение женщины лопнуло, и она устала жить во вранье и обмане, то Людмила приняла самое трудное решение в жизни. Она написала заявление на развод.
В одном из интервью она как-то призналась, что способна простить все, кроме предательства. Она долго терпела и ждала. Но всему приходит конец, и двери дома Крыловой закрылись перед бывшим мужем навсегда. Табаков же свой уход от жены прокомментировал более чем цинично:
«Как ни банально это звучит, пришла любоф-ф-ф...»
С этих пор актриса никак не поддерживала контакт с Табаковым. На ее стороне были уже взрослые дети. Антон все-таки смог простить родного человека, они опять начали общаться. Но для дочери предательство папы стало ударом, который она не приняла и не простила до сих пор.
С разводом активная жизнь Людмилы Крыловой не закончилась. Актриса снималась, играла в театре, но все заметили, что она закрылась в себе. Страдала она молча, не жаловалась и не обвиняла мужа. Ее близкие друзья уверены, что несмотря на переживания, она продолжала любить Олега Павловича, хоть и не могла простить ему ложь. Но никаких сочувствий женщина не принимала.
Однажды она согласилась на интервью и ответила на вопрос, не сожалеет ли она о расставании с Табаковым:
“Нет! Не жалею! Время проходит, уходят обиды. Я простила, но забыть не смогла. О чем мне жалеть? Я не одинока, у меня есть дети, со мной рядом близкие друзья. Я живу летом на природе, гуляю в лесу. Я благодарю судьбу за такую счастливую жизнь!”
Олег Табаков умер весной 2018 года. Много людей пришло на его похороны, но два самых главных человека в его судьбе не захотели проводить его в последний путь. Людмила Крылова и Александра не появились перед гробом. Мудрая и очень сильная женщина не обсуждает свои чувства и никому о них не рассказывает. Каждый из нас имеет право быть счастливым. Мы не вправе осуждать кого-то, да и об умерших не принято говорить плохо. Но очень жаль, что такие истории любви, чаще всего, имеют грустный конец, в отличие от романов, которые читала в детстве маленькая Люся.