Найти в Дзене
РыжийКерри

Жажда искусства. Мини экскурсы по ступенькам галерей и библиотек. 1 статья: "Мона Лиза" от Леонардо да Винчи.

Старая добрая «Мона Лиза». Возможно ли на неё посмотреть по-другому? «Мона Лиза». Эта картина у всех на слуху, хотим мы этого или нет. Все мы знаем о ней, но она явно не вызывает у нас тех эмоций, как например, когда Леонардо да Винчи только написал её и передал общественности. Возможно ли вообще найти что-то интересное в ней, учитывая что её рассмотрели уже вдоль и поперёк? Всё что только можно уже рассмотрели на счёт этой картины. Выдвинули теории на счёт личности Джоконды и её возможных любовных связях с Леонардо. Кажется, словно картину разобрали по слоям краски вплоть до самого холста. Экскурсоводы в Лувре рассказывают заученные истории на счёт Моны Лизы. И даже если, возможно, об этой золотой классике от самопровозглашённого «короля живописи», уже нечего рассказать, так почему бы хотя бы не изменить формат? В связи с не самыми приятными обстоятельствами мы пока что не можем посетить Лувр. Поэтому я, на основе известной мне информации, подготовлю вам краткий интересный экскурс на
Оглавление

Старая добрая «Мона Лиза». Возможно ли на неё посмотреть по-другому?

«Мона Лиза». Эта картина у всех на слуху, хотим мы этого или нет. Все мы знаем о ней, но она явно не вызывает у нас тех эмоций, как например, когда Леонардо да Винчи только написал её и передал общественности. Возможно ли вообще найти что-то интересное в ней, учитывая что её рассмотрели уже вдоль и поперёк?

Всё что только можно уже рассмотрели на счёт этой картины. Выдвинули теории на счёт личности Джоконды и её возможных любовных связях с Леонардо. Кажется, словно картину разобрали по слоям краски вплоть до самого холста.

Экскурсоводы в Лувре рассказывают заученные истории на счёт Моны Лизы. И даже если, возможно, об этой золотой классике от самопровозглашённого «короля живописи», уже нечего рассказать, так почему бы хотя бы не изменить формат? В связи с не самыми приятными обстоятельствами мы пока что не можем посетить Лувр. Поэтому я, на основе известной мне информации, подготовлю вам краткий интересный экскурс на счёт «Моны Лизы», в формате текстового погружения туда.

"Отстояв долгую очередь у входа, мы наконец-то проникаем внутрь величественной стеклянной пирамиды сквозь толпы людей."

Расхаживая по шумному Лувру, разглядывая несколько других произведений, мы наконец-то видим святую святых: Джоконду, которую ограничивают от нас за толстым пуленепробиваемым стеклом, чем-то вроде «подоконника», деревянным забором и ещё одной натянутой оградой. Они отделяют нас и картину в общем и целом на примерные 5 метров. Всё из-за того что бедную картину пытаются или испортить или похитить уже как минимум 5 раз. Поэтому нас и расстояние такое приличное. Мона Лиза всё ещё считается жемчужиной не только Лувра, но и в целом эпохи Возрождения.

Но долго постоять нам рядом с ней не удастся. Вы должны успеть сделать фото с ней за 30 секунд, ведь другие желающие увидеть её, подобных нам, просто тысячи, поэтому и рассказывать о ней приходится в нескольких словах.

«Повсюду королей сопровождала эта картина до того как нашла своё место в Лувре. Наполеон Бонапарт украсил ею свою спальню в Турелийском дворце и лишь в 1984 году Джоконда наконец попала в галерею и находится там по сей день. Полотно стало очень хрупким, ведь время не щадит ничего, поэтому она навечно будет в Париже. На это ещё повлиял некоторый инцидент при «путешествии» Моны Лизы в Токио, где её чуть не повредили.» - рассказали бы нам специальные люди-консультанты, что стоят за ограждениями, пока мы фотографируемся, держа ухо востро, чтобы услышать их слова сквозь гул голосов.

Но за эти 30 секунд можно, безусловно, разглядеть картину внимательней, если зацикливаться именно на ней. И внимание картина умеет привлекать к себе настолько, что возможно мы даже уже и забыли о том, что вокруг нас царит такой отвлекающий шум.

"Мона Лиза" Леонардо да Винчи. 1503 год.
"Мона Лиза" Леонардо да Винчи. 1503 год.

Выбритые брови и волосы на верхушке лба, что заметно делают его шире. Это таким образом, подчёркивалась женская мода эпохи Возрождения. Самой Джокондой является женой флорентийского торговца Франческо дель Джокондо — Лизой Герардини. Простая женщина, что Леонардо и использовал, сделав её более статной, «высокой» и сдержанной. Последнее он выразил с помощью всем известной улыбки со слегка приподнятыми уголками губ, подкрепляя это элегантной позой. И всё это вписано в идеальный композиционный квадрат. Точнее, было вписано, до того как картину обрезали, скрыв колонны которые раньше были изображены.

Возможно это всё, что мы смогли бы рассмотреть, прежде чем нас утянуло куда-то дальше от неё из-за толкающейся толпы. Но всё же мы никогда не забудем её величественную и завораживающую красоту. Труды да Винчи не забыты и никогда не будут, ведь Лувр, в который мы только что окунулись, продолжает собирать тысячи людей всего мира. Но сейчас, пока наши купленные билеты ещё действуют, предлагаю вам самим продолжить осматривать его и дальше в сети интернет.