Найти в Дзене
На одном дыхании Рассказы

Красный жук

Дорогие друзья! У меня на канале есть подобный рассказ, но он очень длинный. Я участвовала в конкурсе на тему "Неожиданный подарок". Требовалась короткая миниатюра, всего на четыре тысячи знаков. Вот что у меня получилось из моего длинного рассказа. Кстати, я заняла третье место.

Родители Лены были категорически против ее отношений с узбекским пареньком, приехавшим в Москву на учебу. Они очень переживали, что зять увезет их дочь на чужбину, и они ее больше никогда не увидят, но Амиру, как подающему надежды, предложили остаться на кафедре.

Парень согласился, стал неплохо зарабатывать, и вскоре молодожены ушли на арендованную квартиру. Отец орал, размахивая руками:

— Весь Ташкент будешь принимать.

— У Алика только мама, — испуганно напомнила дочь.

— Дяди, тети, друзья, соседи… эх, дочка, дурочка ты!

Отец оказался прав. Первым нагрянул в Москву дядя Амира и поселился у любимого племянника. Потом прибыла тетя Роза, мамина подруга, ее сын жил в Москве в общежитии, у него негде было остановиться, а у Амира все-таки отдельная квартира.

Потом прилетела мама. Ну как не принять свекровь? Лена привечала всех, улыбалась, не показывая виду, что ей надоели бесконечные посиделки с пловом и десятками литров зеленого чая. Играя роль покладистой невестки, оставшись наедине с мужем, она со злостью выговаривала ему свое недовольство. Амиру было невдомек, почему жена сердилась? Это же его родня! Всех надо встретить, вкусно накормить, создать наилучшие условия, помочь во всем.

Ташкентцы привозили свежайшие фрукты и овощи, восточные сладости, сухофрукты. Да и сам Амир всегда и во всем помогал жене, когда приезжали гости.

— Кураги и изюма полно на рынке, плов я уже видеть не могу! — распалялась Лена, когда очередной гость из Ташкента переступал порог. — Я хочу тихо проводить вечера с тобой вдвоем! У нас тесно! Почему они к нам едут? Прав был мой отец, когда предостерегал меня! Так и получилось! Накрываю столы и стелю постели! — утирала слезы Лена.

Неожиданно поток родственников сошел на нет. Лена радовалась своему безмятежному счастью. Но примерно через год спокойной жизни без гостей муж сообщил, что в субботу прилетает мамин брат.

— Надолго? — дрогнувшим голосом спросила Лена.

— На полгода, — ответил муж, пряча глаза.

Жена горестно вздохнула, хотела протестовать, но Амир так на нее взглянул, что она поняла, это совершенно бесполезно.

Дядя Вахид привез огромную желтую дыню, источающую божественный аромат, гладкий, словно полированный арбуз, пахучую айву и янтарный виноград. Дядя не доставлял никаких хлопот: рано уходил, поздно возвращался. А вечерами он частенько баловал племянника и его жену вкусным ужином, который готовил легко, словно играючи, с шутками-прибаутками.

Однажды Лена встретила мужа, устроив грандиозный скандал. Она вопила, чтобы Амир убирался из дома вместе с дядей в свой Ташкент.

— Да что случилось? — крикнул Амир в недоумении.

— Сегодня твой дядя купил машину! Ему, видишь ли, душно ездить в общественном транспорте, а на такси каждый день дорого! Понимаешь? А Ниссан дешево! Сколько стоит «жук», Амир? Вахид живет в нашей тесной каморке, а покупает Ниссан, потому что такси ему не по карману. Это потрясающе! Что ты молчишь?

— Цыц! Женщина! Мои родные умеют считать деньги. Прекрати истерику и не лезь в чужой кошелек. Это не твое дело, — Амир грозно взглянул на жену, пресекая дальнейшее обсуждение поступка Вахида.

До самой весны супруги больше об этом не говорили, отношения были натянутые. Как-то вечером дядя сообщил, что закончил дела и уезжает. На следующий день Амир принес два пакета продуктов и принялся готовить праздничный ужин. Вахид усадил Лену на диван и сказал:

— Отдыхай, красавица. Неужели двое сильных мужчин не приготовят ужин для одной королевы?

За столом много шутили, смеялись. Мужчины хорошо выпили. И вот настало время последнего тоста. Вахид легко поднялся, остановив жестом племянника, попытавшегося тоже вскочить.

— Сиди, Амир-жон! Я буду говорить о том, какая твоя жена умница и красавица, а ты настоящий джигит!

Лена опустила глаза и с негодованием подумала: «Твои приторные речи ничего не стоят! Их на хлеб не намажешь! Прибереги их для своей жены!»

— Дорогие мои! — продолжал Вахид, — как же я вам благодарен за мягкую постель, вкусную еду, радушный прием. За то, что доверили мне ключ от своего дома.

И он с легким поклоном передал Амиру ключ от их квартиры.

— Дядя Вахид, вы на колечке свой забыли, — Амир хотел отцепить лишний ключ.

— Нет, я ничего не забыл. Он ваш.

Супруги удивленно смотрели на мужчину.

— Идите сюда, — позвал он.

Лена и Амир подошли к окну. Вахид указал на припаркованного во дворе «жука»:

— Он ваш! — снова сказал дядя, указывая на новенький автомобиль. — Нужно только подписать бумаги.

Амир обнял Вахида, Лена готова была расплакаться от переполняющих ее чувств.

— Ребята! Это вам за вашу доброту, искренность и гостеприимство! — Вахид слегка поклонился.

— Простите меня, дядя Вахид! — промолвила Лена, шмыгнув носом.

— За что же, милая? — удивился дядя и погладил женщину по волосам.

— За жадность! — сквозь слезы прошептала Лена.

Татьяна Алимова