Найти тему
ОЛЬГА САВЕЛЬЕВА (ПОПУТЧИЦА)

Задержка рейса

Рейс переносят каждый раз на два часа. Так было уже семь раз. Итого в аэропорту мы уже 14 часов. И это ещё не конец.

Уехать не получается, именно из-за этих аккуратных переносов. Два часа - это ни туда, ни сюда. Можно успеть доехать до города (Новокузнецка) и обратно. Чисто убить время, катаясь на такси по обледенелой трассе, но кто станет так делать и зачем?

В целом, я сразу поняла, что эта заварушка надолго. 

- Вместо взлётки - ледяная корка. Надо чистить, - пояснил охранник в аэропорту. 

Я этого охранника чуть не внесла в завещание, ибо найти в аэропорту хоть кого-то, согласного поговорить с пассажирами, большое дело.

Погода и правда экстремально менялась. От +2 вчера до -35 сегодня и обещали, что дальше будет хуже. В смысле, ниже. - 40.

Хотя с другой стороны, это Сибирь. Тут такие морозы не редкость. Аэропорт по идее должен уметь работать с подобными форс-мажорами. 

Когда долго торчишь в аэропорту, как никогда начинаешь понимать, насколько ценна информация.

Ты ходишь её добывать. Вот шахтёры добывают уголь, а пассажиры в аэропорту - информацию.

Из представителей авиакомпаний и сотрудников аэропорта вышли бы неплохие партизаны: ни словечка. 

Хотя объективности ради: ну они и правда не знают, что говорить уставшим от неопределённости, раздражённым людям.

В аэропорту давка из возмущенных и растерянных людей, и никого, кто хоть что-нибудь бы объяснил. Сесть некуда. Можно на пол, но не хочется. Бизнес-зал переполнен.

- Вылетим не раньше завтрашнего утра, можно валить по гостиницам, - интруктирует всех какой-то мужик. - Там лед такой на взлётке, не отдолбишь. У меня так было. 

Вокруг него стоят люди, охают, верят. Это неуспокаивающая информация, но хоть какая-то.

Так рождаются сплетни. Мужик - не сотрудник аэропорта или авиакомпании. Просто пассажир. Это его частное мнение. Но когда нет другого, приходится довольствоваться и таким. Иначе придётся выдумывать себе новости, создавая определённость из ничего.

Например, часть пассажиров часов через 8 посадили в автобус и повезли расселять по гостиницам. При этом наш рейс был указан, как всегда, вылетающим "через два часа".

- То есть через два часа мы не вылетим, да? - уточняю я.

- Почему? Возможно и вылететите.

- А куда же людей повезли тогда. И зачем?

- Ну, они ругались и требовали. Говорили: "Нам нужна гостиница".

- Ну, она всем нужна, но это если впереди еще сутки ожидания, а если через два часа взлёт, то зачем? Как вы их потом обратно соберёте?

- Что вы от меня хотите?

Ну, понятно. Люди требовали гостиницу - они едут в гостиницу. Возможно, они до нее не доедут, но это мы узнаем через два часа.

- Значит, не вылетим через два часа, - говорит кто-то.

- Почему? Наоборот, наверное, скоро вылетим. Эти чубрики просто сидеть устали, покататься поехали.

Мужики массово берут пиво в кафе. Им хочется снизить градус тревожности, потому что организм очень недоволен и сопротивляется.

Я учусь дирижировать чувствами. 

У меня накрылись планы по работе, я подвела детей и не успела к врачу. 

Катя, когда узнала, что я не приеду, сказала: "Ты обещала!", заплакала и бросила трубку. 

Даня вздохнул: "Ну ясно. Держись".

Что "ну ясно"? Что я худшая в мире мать?

Поплакала по этому поводу в уголке.

Потом я взяла себя в руки. 

Тут летят крохотные дети, спящие на руках у замученных родителей, и женщина с четырьмя кошками. Точнее это целая семья, но сторожит кошек одна эта женщина. Кошки мяучат в переносках так жалобно... Почему-то этот мяучащий оркестр рвёт мне сердце, я ищу, куда пересесть, чтобы не слышать. 

- Как вам облуживание на борту? - спрашивает меня авиакомпания в рассылке. Потому что по времени я как раз должна была прилететь и отдохнуть, и радостно поставить пятёрочки за обслуживание. 

Но когда ты почти сутки торчишь в аэропорту, вопрос звучит как издевательство. Хочется подсказать авиакомпании не делать эти рассылки пасажирам невылетевших рейсов.

Я три дня ездила по Сибири. В каждом городе мне дарили подарки. Мармелад. Шоколад. Леденцы. Дорогие мои зрители, спасибо огромное. Всё это оооочень пригодилось, потому что на задержанных рейсах было полно детей и растерянных родителей. Шоколадки-мармеладки разошлись только так. Надеюсь, я вас этим не обидела, ибо странно было бы, конечно, в такой ситуации не поделиться.

Мёд я подарила бабе Нине. Она очень боится летать, и вот впервые решилась, а тут такое. Я купила ей чай, а она сказала: "Эх, хорошо чайку, да с медком бы". А у меня и мёдок был. 

Наш рейс летел за нами из Москвы, но его посадили в Новосибирске, потому что Новокузнецк не смог его принять. 

И вот мы ждали, когда сможет. Проверяли флайтрадары. Его нет и нет. А пока он не прилетит - мы не улетим.

Когда он там, в Новосибе, выехал на взлетку и появился в программе, мы аж зааплодировали. Все. 

К тому моменту мы уже часов 17 ждали.

Второй раз мы хлопали, когда нас позвали на предполётный досмотр.

Это самый долгий мой путь домой. 

Сутки. Когда ночью дома обнимала спящих детей, даже не верила, что добралась. 

Ну, зато было не скучно. Отдельно напишу, какая у меня случилась там лавстори))

А, ну и... вишенка.

Спустя 17 часов ожидания я читаю сообщения под моим свежим постом. 

Кто-то написал: "Задержка рейса - это потому, что вы забрали у Кузбасса уголь. Верните уголь и улетите".

Я вчера написала пост, что мне подарили уголь, настоящий, чёрный, грязный (он со мной, в нарядном мешочке), и я его домой везу. 

Я находилась на такой стадии отчаяния, что, прочитав сообщение, порывисто выложила уголь. Мне кажется, я уже в любые приметы готова была поверить, только бы вылететь. 

- Что ты делаешь? - спрашивают ребята. 

Мы там все уже перезнакомились и передружились.

- Уголь выкладываю. Чтобы улететь...

И тут... клянусь, - объявляют посадку!!!

И ребята в один голос:

- А пораньше нельзя было выложить???

Кузбасс, я ж не знала, что нельзя забирать твой уголь, прости))))

Вот одна фотка со вчера. Не до фотосессий было.

Автор
Автор